Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. Самарский районный суд г. Самары в составе председательствующего Саломатина А.А.,
при секретаре Родиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Самарского района городского округа Самара, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Самарского района городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта,
у с т а н о в и л:
Прокурор Самарского района г. Самары, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Самарского района городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка соблюдения норм законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых, спортивных площадок, расположенных на территории Самарского района г. Самары. В ходе проведении проверки установлено, что по адресу: <адрес> расположена детская игровая площадка, собственником которой является городской округ Самара и данная площадка переда в оперативное управление Администрации самарского района городского округа Самара. Истец указал, что на указанной игровой площадке имеются качели, на которых отсутствуют сиденье, позволяющее использовать их по прямому назначению, кроме того, на площадке не установлена информационная табличка с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий детской площадки, что противоречит требованиям действующих ГОСТов.
Истец просил суд (с учетом уточненных требований) обязать Администрацию Самарского района городского округа Самара обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> путем размещения на детской игровой площадке по адресу: <адрес> информационной таблички с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий детской площадки.
В судебном заседании представитель прокуратуры Самарского района г. Самары требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации Самарского района г. Самары, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, полагая их не основанными на законе, суду пояснила, что на детской площадке по вышеуказанному адресу, установлена требуемая табличка с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий детской площадки, что подтверждается соответствующей фотографией, приобщенной судом к материалам дела по ходатайству представителя ответчика
Представитель администрации городского округа Самара, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица – Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом уведомлен, в связи с чем, суд полагает возможным дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом при рассмотрении дела установлено, что в Самарском районе городского округа Самара по адресу: <адрес> расположена детская игровая площадка, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании. Собственником указанного оборудования является городской округ Самара и в оперативном управлении данное имущество находится у ответчика, что признавалось в судебном заседании представителями Администрации городского округа Самара и администрации Самарского района городского округа Самара.
Согласно подп.25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 №131-Ф3 к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих требования по содержанию сооружений и земельных участков, организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Указанная норма Закона также закреплена Уставом городского округа Самара.
Так, в соответствии с п. 25 статьей 7 Устава г.о. Самара Самарской области к вопросам местного значения муниципального округа Самара относится организация благоустройства территории городского округа Самара (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно ст.ст. 44, 45 Устава г.о. Самары муниципальным имуществом признается имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения г.о. Самара в соответствии с федеральным законом.
Городской округ Самара самостоятельно владеет, пользуется, распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24.07.2013 № 182-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт - ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования», действия которого распространяются на созданные и вновь установленные малые архитектурные формы (детское оборудование, детские площадки) (далее - ГОСТ Р 52301-2013).
Согласно пунктам 3.5, 3.8 ГОСТ Р 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.
Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). В соответствии с пунктами 6.2, 7.2 ГОСТ Р 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант, то есть владелец.
Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее 1 раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.
Согласно п. 7.5 ГОСТ Р 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные ограничения при использовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
-номер (а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Согласно п. 7.8 указанного ГОСТа на качелях должна быть установлена маркировка, обозначающая уровень ударопоглощающих покрытий детской площадки.
Судом при рассмотрении дела установлено, что Администрацией Самарского района г. Самары, в оперативном управлении которой находится оборудование детской площадки, не исполнено требование п. 7.8 указанного выше ГОСТа и не установлена информационная табличка с указанием уровень ударопоглощающих покрытий детской площадки.
Указанное обстоятельство объективно подтверждается собранными и имеющимися в материалах дела доказательствами, кроме того, отсутствие данной маркировки на площадке установлено непосредственно судом при проведении 21.07.2015г. выездного судебного заседания и осмотра оборудования детской площадки. Суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о наличии данной маркировки, подтвержденные фотографией, поскольку данные доводы опровергаются протоколом выездного судебного заседания и осмотра детской игровой площадки.
Согласно ч.1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
Суд полагает, что выявленные нарушения в части несоблюдения собственником детского игрового оборудования создает угрозу безопасности гражданам, в связи с чем исковые требования прокурора Самарского района г. Самары подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Самарского района городского округа Самара, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Самарского района городского округа Самара о возложении обязанностей по принятии мер по содержанию объекта удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрацию Самарского района городского округа Самара обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» путем размещения на детской игровой площадке по адресу: <адрес> двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу, информационной таблички с маркировкой уровня ударопоглощающих покрытий детской площадки.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено <данные изъяты>