Решение по делу № 2-353/2015 ~ М-322/2015 от 29.05.2015

Дело № 2-353/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Корткерос.                             01 июля 2015 года.

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Сивкове Д.Н.,

с участием представителя администрации сельского поселения «Корткерос» Андреева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Усть - Куломском районе к администрации сельского поселения «Корткерос» об обязании устранения нарушений санитарного законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Усть - Куломском районе (далее: ТО Управления Роспотребнадзора в Усть - Куломском районе) обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения «Корткерос» (далее: АСП «Корткерос») об обязании устранить нарушения санитарного законодательства в срок до <дата>, а именно: на территории домовладения (<адрес>) оборудовать специальную площадку с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта; для сбора твердых бытовых отходов оборудовать специальные деревянные или металлические сборники; осуществить демонтаж деревянного ящика размером 2х2м?, глубиной 2м, без крышки, куда осуществляется смешанный сбор твердых и жидких бытовых отходов; для сбора жидких бытовых отходов оборудовать дворовую помойницу с водонепроницаемым выгребом, на наземной части с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций.

Определением суда от <дата> принят отказ истца от иска к АСП «Корткерос» в части требования об осуществлении демонтажа деревянного ящика размером 2х2 метра, глубиной 2м, без крышки, куда осуществляется смешанный сбор твердых и жидких бытовых отходов.

Представитель ТО Управления Роспотребнадзора в Усть - Куломском районе в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании представитель ТО Управления Роспотребнадзора по РК в Усть - Куломском районе ФИО3 пояснила, что проверка по соблюдению требований законодательства проведена в связи с обращением гражданки ФИО5 Помойная яма по <адрес> имеется, однако не является водонепроницаемой, т.к. заполнена водой, и должна быть оборудована решеткой для твердых фракций и наземной частью – крышкой.

Представитель администрации сельского поселения «Корткерос» Андреев И.А. с требованиями согласился частично, суду пояснил, что площадки под контейнер для твердых бытовых отходов должны быть удалены от домов на расстояние не более 100 м. От д <адрес> установленные контейнеры расположены у д. ХХХ по <адрес>, расстояние соответствует норме. Считает, что помойница установлена в положенном месте, расстояние по СанПин соблюдено. Не отрицал, что вода в помойнице есть, поскольку её заполняют грунтовые воды.

ОНД Корткеросского района надлежаще уведомлен о времени и рассмотрении дела, в суд своего представителя не направил.

Заслушав представителя ответчика, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что <дата> в прокуратуру Корткеросского района обратилась ФИО5 о разрешении вопроса по ремонту помойной ямы возле <адрес>. Данное обращение <дата> по подведомственности передано в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК.

<дата> Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в адрес АСП «Корткерос» вынесено предписание ХХХ об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства в срок до <дата>, а именно: оборудовать площадку с установкой контейнера для сбора твердых бытовых отходов возле <адрес>; оборудовать дворовую помойницу для сбора жидких хозяйственно – бытовых жидких вод на расстояние не менее 20м от <адрес>.

Кроме того, <дата> Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК составлен протокол об административном правонарушении ХХХ в отношении должностного лица АСП «Корткерос» ФИО6 по ст. 6.3 Кодекса РФ.

Постановлением Корткеросского районного суда от <дата> ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания.

Между тем, в установленный предписанием срок нарушения санитарного законодательства не устранены ответчиком, <дата> в адрес Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК вновь поступило обращение гражданина ФИО7, проживающего в <адрес>, о неустранении нарушений в отношении помойницы.

АСП «Корткерос», на запрос Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК от <дата>, информировал <дата> о приобретении железобетонных колец в октябре 2014 года, и намерении проведения работ по их установке в зимнее время 2015 года.

Актом обследования от <дата> представителем Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК установлено, что на месте старой помойницы на территории указанного жилого дома установлены бетонные кольца для сбора жидких отходов, которые залиты поверхностными и грунтовыми водами, что свидетельствует об отсутствии водопроницаемости сооружения, на наземной части отсутствует контейнер для сбора твердых бытовых отходов. Место установки помойницы и мусоросборника с жителями дома не согласовано. Расстояние до дома порядка 20м, однако не учтено то, что территория жилого дома используется также как площадка для игр детей и отдыха жителей. Помойница занимает центральное место на территории жилого дома.

Статьей 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

В соответствии с пп. 18 п.1. ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с пп.15 п.1 ст.8 Устава АСП «Корткерос» к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Законом Республики Коми от 09.12.2014 N 148-РЗ "О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми" (принят ГС РК 27.11.2014) также перечислены вопросы местного значения, закрепленные за муниципальными образованиями сельских поселений, в перечень которых входит организация сбора бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст. 37 Устава АСП «Корткерос» - администрация поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поседения, наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, в силу действующего законодательства, в том числе на органы местного самоуправления сельского поселения возложена обязанность по организации сбора бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования.

Требования по сбору, временному хранению, вывозу твердых и жидких бытовых отходов и уборке населенных пунктов установлены СанПиН 42-128-4690-88, утвержденными главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 г. N 4690-88.

В силу п. 1.2 указанных СанПиН система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.

Согласно п. 2.1.3, 2.2.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

При этом, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п. 2.2.3 СанПиНа).

Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается представителем ответчика, на территории домовладения по адресу: <адрес> РК, площадка, имеющая твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование) и ограждение, для установки мусоросборников отсутствует, как и деревянных и металлических контейнеров для сбора мусора.

Вместе с тем, представитель ответчика представил в суд выкопировку из плана инвентаризации земель с. Корткерос, на котором нанесены обозначения по расположению сборников для твердых бытовых отходов, с указанием расстояния их отдаленности друг от друга.

Так, от домовладения по адресу: <адрес>, один из контейнеров ТБО установлен у дома ХХХ по данной улице в отдаленности <...>, второй – у д. ХХХ по <адрес>, в отдаленности <...>, что говорит о соблюдении установленных санитарных норм.

С учетом установленных обстоятельств, оснований для удовлетворения требований в части необходимости оборудования, для сбора твердых бытовых отходов в пределах придомовой территории <адрес>, специальными деревянными или металлическими сборниками, как в домовладениях, не имеющих канализации, а соответственно установление специальной площадки с водонепроницаемым покрытием для установки контейнеров, не имеется в связи с чем исковое заявление в этой части не подлежит удовлетворению.

Согласно п. п. 2.3.1, 2.3.5Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. Наземная часть помойниц должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых. Неканализованные выгребные ямы дезинфицируют.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном заседании, как следует из материалов дела и не оспаривается ответчиком, спорная выгребная яма для жидких бытовых отходов, оборудованная их железобетонных колец, не имеет водонепроницаемого выгреба по настоящее время, т.е. окончательно сооружение не достроено и не соответствует требованиям СанПиНа.

Оценив в совокупности представленные доказательства, в том числе пояснения сторон, суд считает требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

решил:

иск удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «Корткерос» в срок до <дата> устранить нарушения санитарного законодательства на территории домовладения по адресу <адрес>, а именно: для сбора жидких бытовых отходов оборудовать дворовую помойницу с водонепроницаемым выгребом, на наземной части с решеткой для отделения твердых фракций и крышкой.

Отказать Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в Усть - <адрес> в удовлетворении искового заявления к администрации муниципального образования сельского поселения «Корткерос» об обязании оборудовать специальную площадку с водонепроницаемым покрытием для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта и оборудовать специальные деревянные или металлические сборники для сбора твердых бытовых отходов на территории домовладения по адресу <адрес>, в срок до <дата>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение месяца через Корткеросский районный суд РК со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Буян Э.Ф.

В окончательной форме решение изготовлено: 06.07.2015.

2-353/2015 ~ М-322/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в лице территориального отдела в Усть-Куломском районе
Ответчики
администрация СП "Корткерос"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
29.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Передача материалов судье
03.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2015Судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
06.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2015Дело оформлено
30.10.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее