Дело № 2-205/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мотыгино 27 февраля 2014 года
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Васильковой И.М.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия <данные изъяты> в связи с неисполнением обязанности по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и возложении обязанности оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение двух месяцев с момента вынесения решения суд,
установил:
прокурор района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия <данные изъяты> в связи с неисполнением обязанности по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и возложении обязанности оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение двух месяцев с момента вынесения решения суда.
Исковые требования мотивировал тем, что в результате проведения прокуратурой проверки соблюдения ответчиком законодательства об охране атмосферного воздуха, в деятельности общества выявлены нарушения закона. Установлено, что ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу стационарными и передвижными источниками без разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, поскольку разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками от ДД.ММ.ГГГГ было выдано Службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края сроком по ДД.ММ.ГГГГ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В нарушение указанных требований <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время мер к получению необходимой разрешительной документации на выброс в атмосферу загрязняющих веществ не принял. Таким образом, для данного предприятия в установленном законом порядке не определено какие конкретно загрязняющие вещества и в каком количестве оно имеет право выбрасывать в атмосферный воздух. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).
В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора ФИО4 исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – <данные изъяты> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения. Суду пояснил, что для получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо для начала разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов, получить справки по фоновым концентрациям загрязняющих веществ, заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы, согласовать проект в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Для разработки проекта и его согласования с контролирующими инстанциями <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключило договор с <данные изъяты> Для выполнения всех работ предшествующих получению разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо время не менее восьми месяцев, в связи с чем, предложенный прокуратурой срок для выполнения возложенной на <данные изъяты> обязанности будет заведомо не исполнимо. Просил установить срок исполнения возложенной на общество обязанности - 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ (в ред. 23.07.2013) «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов.
В соответствии со ст. 14 названого закона, выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 30 вышеуказанного закона, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Как установлено судом и подтверждается материалами гражданского дела деятельность <данные изъяты> связана с производством пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, оказание населению услуг по теплоснабжению (п. 2.2 устава Общества). Общество имеет две котельные: в <адрес> и <адрес>, работающие на угле и которые осуществляют выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, путем сжигания угольного топлива в котельной.
Срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, выданный <данные изъяты> истек ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой, проведенной прокуратурой района установлено, что <данные изъяты> осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ без соответствующего разрешения, дающего ему право на выброс вредных веществ, что не оспаривается ответчиком.
На момент рассмотрения дела ответчиком начата работа по разработке нормативов экологической деятельности с целью получения разрешения на выбросы, вредных веществ в атмосферный воздух. С этой целью ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил договор с <данные изъяты> Согласно плана – графика выполнения работ, для изучения технологии производства, оборудования, характеристик используемого сырья; проведения расчетов выбросов загрязняющих веществ; проведение расчетов рассеивания; оформление тома ПДВ требуется 90 дней. На экспертизу тома ПДВ в Центре гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае (СЭС) необходимо 60 рабочих дней. На получение экспертного заключения в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Красноярскому краю требуется 30 рабочих дней. На согласование нормативов ПДВ в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю необходимо 30 рабочих дней. Для получения разрешения на выбросы в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю требуется 30 рабочих дней. Таким образом, ответчиком подтверждено, что реальным сроком выполнения обязанности по получению разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется не менее 8 месяцев.
Учитывая, что с ДД.ММ.ГГГГ общество осуществляло свою деятельность, связанную с выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, без соответствующего разрешения, требования истца, направленные на защиту неопределенного круга лиц, на благоприятную окружающую среду и её защиту, обоснованны. В деятельности общества допущено бездействие по соблюдению требования законодательства об охране окружающей среды.
Удовлетворяя исковые требования и разрешая вопрос о сроке возложения на ответчика обязанности по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суд считает целесообразным установить срок в 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, т.к. предложенный истцом срок в два месяца, не сможет в полной мере обеспечить надлежащее исполнение возложенной обязанности и с учетом доводов ответчика и представленных им доказательств, будет являться заведомо для него не исполним.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО3, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие <данные изъяты> в связи с неисполнением обязанности по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Обязать <данные изъяты> оформить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.
Председательствующий судья И.М. Василькова