Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-477/2019 ~ М-420/2019 от 16.04.2019

Дело № 2а-477/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 15 мая 2019 г.

Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе судьи Катиковой Н.М.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия к Антоновой Людмиле Павловне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Антоновой Л.П. о взыскании задолженности по налогу и пени, указывая, что Антонова Л.П. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения: автомобиль легковой ЛАДА 210740, <данные изъяты> дата утраты права 19.12.2014г.; автомобиль легковой ВАЗ 21102, <данные изъяты> дата утраты права 14.04.2016. Административным истцом в соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Республики Мордовия 17 октября 2002 г. №46-З «О транспортном налоге» исчислен транспортный налог за 2014 и 2015 гг. в сумме 3 492 рублей. В связи с тем, что налог своевременно оплачен не был, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации было выставлено требование об уплате налога и пени. В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 159 руб. 69 коп. Антонова Л.П., зная о том, что она является владельцем имущества, в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна исполнять обязанность по уплате налогов за данное имущество самостоятельно. Требования об уплате налогов и пени до настоящего времени не исполнены. Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. На основании изложенного, просит взыскать с Антоновой Л.П. задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015 годы в сумме 3 492 руб., пени в сумме 159 руб. 69 коп., всего 3 651 руб. 69 коп., а также восстановить процессуальный срок для обращения в суд, который пропущен в связи с большой загруженностью налогового органа и ограничением сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания недоимки, а также в связи с ограниченностью материальных и кадровых ресурсов.

При подаче административного иска в суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.

В целях исполнения требований части второй статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика Антоновой Л.П. почтовым отправлением с уведомлением о вручении направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка – в течение десяти дней со дня получения копии определения.

Возражений от административного ответчика относительно применения правил упрощенного (письменного) производства в установленный срок не поступило.

В соответствии со статьей 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения устного разбирательства.

Исследовав письменные доказательства, суд считает, что административный иск подлежит оставлению без удовлетворения.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, представленных административным истцом, следует, что на имя Антоновой Л.П. были зарегистрированы:

- с 20 июля 2011 г. по 19 декабря 2014 г. легковой автомобиль марки ЛАДА 210740, <данные изъяты>.;

- с 14 февраля 2013г. по 14 апреля 2016г. легковой автомобиль марки ВАЗ 21102, <данные изъяты>.

Следовательно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

Административным истцом Антоновой Л.П. исчислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 2 160 рублей по сроку уплаты не позднее 1 октября 2015 г. и направлено налоговое уведомление о его уплате, что подтверждается копией налогового уведомления от 08.04.2015г. и копией списка 587 от 17.06.2015г., за 2015 г. в сумме 1 332 рубля по сроку уплаты не позднее 1 декабря 2016 г. и направлено налоговое уведомление , что подтверждается копией налогового уведомления от 12.09.2016г. и копией списка №7 от 20.09.2016г., подтверждающего факт направления данного уведомления заказной корреспонденцией через ФГУП «Почта России».

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, 24 декабря 2015 г. налоговым органом в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое требование по состоянию на 10 ноября 2015г. об уплате транспортного налога в сумме 2 160 рублей и пени в сумме 14 рублей 76 копеек со сроком уплаты до 20.01.2016 г., что подтверждается копией налогового требования , копией списка №760. 23 декабря 2016г. направлено налоговое требование по состоянию на 18 декабря 2016г. об уплате транспортного налога в сумме 1 332 рублей и пени в сумме 7 рублей 10 копеек со сроком уплаты до 15 февраля 2017 г., что подтверждается копией налогового требования , копией списка №217006. Также сформировано налоговое требование по состоянию на 22 сентября 2017г. об уплате транспортного налога в сумме 1 332 рублей и пени в сумме 137 рублей 83 копеек со сроком уплаты до 08 ноября 2017 г.

В установленные сроки налог и пени не были уплачены.

С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с настоящими требованиями 16 апреля 2019 г., то есть с пропуском предусмотренного положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требований об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропуск срока на обращение в суд с указанным административным иском является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований.

Довод административного истца о том, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия процессуальный срок для обращения в суд с данным заявлением пропущен в связи с большой загруженностью налогового органа и ограничением сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации для взыскания недоимки, а также в связи с ограниченностью материальных и кадровых ресурсов, является несостоятельным.

В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом не представлено доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим административным иском.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым оставить без удовлетворения ходатайство представителя административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения в суд, учитывая публичный характер правоотношений, признает неуважительными причины пропуска срока обращения с данным административным иском в суд, поскольку административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, а установленный законом для этого срок является достаточным. При соблюдении административным истцом разумной степени осмотрительности и заботливости, отсутствовали бы объективные препятствия для своевременного обращения в суд с соответствующим административным исковым заявлением.

Так как установлен факт пропуска указанного срока без уважительной причины, суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293,294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

решил:

В удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Мордовия о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи административного искового заявления о взыскании с Антоновой Людмилы Павловны задолженности по транспортному налогу и пени отказать.

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Мордовия в удовлетворении административного иска к Антоновой Людмиле Павловне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.

Судья

1версия для печати

2а-477/2019 ~ М-420/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС № 1
Ответчики
Антонова Людмила Павловна
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Катикова Наиля Мянсуровна
Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
16.04.2019Регистрация административного искового заявления
16.04.2019Передача материалов судье
16.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее