Дело № 5-518/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 ноября 2020 года пгт.Ленино
Судья Ленинского районного суда Республики Крым Удут Иван Михайлович рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в пгт. Ленино (298200, РФ, Республика Крым, Ленинский район, пгт.Ленино, ул. Пушкина 33) дело об административном правонарушении, возбужденное ОМВД России по Ленинскому району, в отношении физического лица:
Стрижак Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>
привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудниками ОМВД России по Ленинскому району выявлен факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности, введенного в Республике Крым Указом Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", который выразился в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 50 минуты Стрижак Т.В. допустила оказание услуг по розничной продаже морепродуктов, а именно креветки в районе «Семиколодезянского рынка» по <адрес> в <адрес>, без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания, нарушив тем самым п. 11.2 Указа, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Стрижак Т.В. виновной себя в совершенном правонарушении признала полностью, содеянном чистосердечно раскаялась, просила учесть тяжелое материальное положение, наличие на иждивении супруга-инвалида 3 группы, в связи с чем применить в отношении нее административное наказание в виде предупреждения.
Судья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ определил рассмотреть данное дело. Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности Стрижак Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП исходя из следующего.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данный Кодекс дополнен статьей 20.6.1 следующего содержания - невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Частью первой ст. 20.6.1 КРФоАП установлена ответственность за - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Ответственность за данное правонарушение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объектом правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выступают общественные отношения, связанные с общественной безопасностью и порядком. Объективная сторона выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020 N 63-У на граждан возложена обязанность - при выполнении работ и оказании услуг использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
По мнению судьи, доказательствами, свидетельствующими о виновности Стрижак Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП являются: протокол об административном правонарушении серии РК № от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложены обстоятельства совершения Стрижак Т.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП /л.д.2/; рапорт старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Ленинскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о выявленном правонарушении /л.д.4/; объяснение Стрижак Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5/.
Вышеприведенные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства, не имеют противоречий и объективно свидетельствуют о нарушении Стрижак Т.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым.
Таким образом, судья приходит к выводу, что Стрижак Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП и квалифицирует ее действия как – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающих вину обстоятельств. При этом в качестве смягчающих вину обстоятельств судья признание вины и чистосердечное раскаяние, наличие на иждивении супруга-инвалида.
В связи с чем, исходя из совокупности перечисленных выше обстоятельств, по мнению судьи, к правонарушителю необходимо применить административное наказание в виде предупреждения.
Наказание в виде штрафа судья не назначает ввиду материального положения Стрижак Т.В.
У судьи не вызывает сомнений, что назначенное наказание будет способствовать предупреждению совершения Стрижак Т.В. новых правонарушений, как ею, так и другими лицами, что в условиях распространения коронавирусной инфекции, имеет определяющую роль, данное наказание будет являться справедливым наказанием, соответствовать содеянному и личности виновного.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья-
постановил:
Признать Стрижак Татьяну Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, и назначить ей наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Ленинский районный суд Республики Крым.
Судья И.М. Удут