Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-654/2021 от 25.01.2021

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                                                                                              18.03.2021 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

при секретаре ФИО5,

с участием представителя административного органа ФИО6,

с участим лица привлекаемого к ответственности ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, работающей продавцом-кассиром в кафе мороженное «ФИО8

У С Т А Н О В И Л:

06.01.2021г. в 13 ч.20 м. ФИО3, по адресу: <адрес>, в торговом центре «Семья» в кафе мороженное «ФИО1», допустила, в условиях введения в ФИО2 крае режима повышенной готовности, ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), невыполнение противоэпидемических мероприятий, проводимых в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19), обеспечения прерывания механизма передачи инфекционного агента и прекращения развития эпидемического процесса, установленных пункта 4.4. Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 1 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения», а именно, находилась на рабочем месте в качестве продавца-кассира в маске, которая не закрывала органы дыхания, то есть не выполняла барьерную функцию, и без перчаток.

В судебном заседании ФИО3 пояснила, что с протоколом не согласна, поскольку маску и перчатки при обслуживании людей она всегда одевала, а тот момент, когда ее снимали, посетителей не было, поэтому она сидела на рабочем месте со спущенной маской и без перчаток, так как было жарко. В содеянном раскаивается.

Представитель административного органа в судебном заседании на протоколе настаивала, просила привлечь ФИО3 к административной ответственности, поскольку даже в отсутствии посетителей, сотрудник предприятия общественного питания, находящийся на своем рабочем месте должен быть в маске и перчатках даже при отсутствии посетителей.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

На основании абзаца четырнадцатого статьи 1 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ”О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (далее по тексту - Федеральный закон № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями предусматривает организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В соответствии с абзацем десятым статьи 1 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе, индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно- эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно- эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 10 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (части 1,3 статьи 29 Федерального закона N° 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением ФИО2 края -рпп от ДД.ММ.ГГГГ "О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС ФИО2 края режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО2 края введен режим функционирования "Повышенная готовность" и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов ДД.ММ.ГГГГ

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVTO-19) на территории Российской Федерации. Указанные правила действуют до ДД.ММ.ГГГГ

На основании пункта 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий,

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП Российской Федерации установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения ФИО3 противоэпидемических мероприятий, при наличии угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно, п.п.4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пункта 1 статьи 29 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг. «О санитарно-эпидимиологическом благополучии населения», в части соблюдения правил личной гигиены - находилась в маске, не закрывающей органы дыхания, и без перчаток, на рабочем месте по адресу: <адрес>, в торговом центре «Семья» в кафе мороженное «ФИО1», в качестве продавцом-кассиром.

Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещения, объяснением ФИО3, видеозаписью, копией паспорта, фотографиями и другими материалами дела.

Действия ФИО3 судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Доводы ФИО3 о применении маски при обслуживании посетителей, не принимаются судьей в качестве основания для освобождения от ответственности, поскольку работая с продуктами питания (мороженным без упаковки), продавец, и в отсутствие покупателей, для обеспечения разрыва механизма передачи инфекции, должен находиться на рабочем месте в средствах индивидуальной защиты (маска, перчатки).

Грубых процессуальных нарушений порядка выявления и привлечения лица к административной ответственности судьей установлено не было.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельству судья принимает раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Кроме того, при назначении наказания, судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, отсутствие общественно опасных последствий, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение, исполнение, при осуществлении деятельности иных требований санитарного законодательства в целях предупреждения распространения возбудителя (COVID-19).

В соответствии с п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая указанные выше обстоятельства совершения правонарушения и личность виновной, тот факт, что ранее ФИО3 не привлекалась к административной ответственности, свою вину не оспаривала, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, с применением положения п.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

          Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по ФИО2 краю (Управление Роспотребнадзора по ФИО2 краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ <адрес>//УФК по ФИО2 краю <адрес>, БИК 015773997, р/с 03, к/с 40, ОКТМО 57701000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в суд: <адрес> каб. 310.

    Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес>.

    Судья:                                  Т.В. Анищенко

5-654/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Симонова Наталья Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
25.01.2021Передача дела судье
25.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2021Рассмотрение дела по существу
18.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее