Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-75/2021 от 11.01.2021

УИД 10RS0011-01-2021-000356-24

№12-75/2021

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

3 марта 2021 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» Макаровой М. В. на постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа №1.3.3-03/3170-2020 от 23 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети»,

установил:

постановлением административной комиссии Петрозаводского городского округа №1.3.3-03/3170-2020 от 23 декабря 2020 г. АО «ПКС - Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб.

С таким постановлением не согласна защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., в жалобе и дополнении к ней просит его отменить и прекратить производство по делу. Указывает, что постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, является незаконным и необоснованным, поскольку отсутствует вина АО «ПКС-Тепловые сети»; назначенный обществу штраф носит карательный характер. Ссылаясь на пункты 4.1, 4.2, 4.3.2 Порядка производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878, записи архива с сайта www.rp5.ru о том, что температура наружного воздуха в г.Петрозаводске в период с 01.10.2020 по 31.10.2020 не поднималась выше +10 градусов по Цельсию, а также на отказ администрации Петрозаводского городского округа в продлении срока ордера, защитник указывает, что таким образом администрация Петрозаводского городского округа обязала АО «ПКС-Тепловые сети» провести работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия в нарушение пункта 4.3.2 Порядка производства земляных работ, где указано, что асфальт восстанавливается при температуре наружного воздуха не ниже +10 градусов по Цельсию. Выполнение работ в обозначенный срок приведет к нарушению технологии укладки асфальтобетонного покрытия, в результате чего образуется просадка асфальтового покрытия. Назначенный штраф носит карательный характер, постановление не содержит оснований для назначения штрафа выше минимального размера, отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены, вступившие в законную силу постановления о привлечении АО «ПКС-Тепловые сети» к ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» отсутствуют. В дополнениях к жалобе защитник указала, что действующим законодательством не предусмотрен отказ в продлении срока ордера по причине несоблюдения срока обращения за 10 календарных дней до истечения срока действия ордера, следовательно, такой отказ является неправомерным. Неправомерными являются требования администрации Петрозаводского городского округа о восстановлении объектов благоустройства в срок до 17 ноября 2020 г., изложенные в письме от 3 ноября 2020 г. С учетом положений пункта 4.7 Порядка производства земляных работ ордер считается временно приостановленным. Таким образом, АО «ПКС-Тепловые сети» по независящим от него обстоятельствам было лишено возможности соблюсти правила и нормы действующего законодательства и восстановить объекты разрешенного благоустройства в срок.

Законный представитель АО «ПКС-Тепловые сети» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы и дополнения к ней поддержала в полном объеме.

Представитель административной комиссии Петрозаводского городского округа Сидоров А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал постановление не подлежащим отмене, доводы жалобы - необоснованными.

Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 г. № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» невосстановление благоустройства территорий общего пользования, элементов благоустройства после проведения земляных, строительных и дорожных работ, повлекших за собой нарушение состояния территорий общего пользования и элементов благоустройства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 250000 руб.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 29 Правил благоустройства территории Петрозаводского городского округа, утвержденных решением Петрозаводского городского Совета от 26.02.2020 № 28/29-586, объекты благоустройства являются неотъемлемой частью жилой среды и подлежат охране. Производство земляных работ за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства объектов капитального строительства, не должно приводить к разрушению объектов благоустройства. Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (далее - Порядок производства земляных работ) определяется постановлением администрации Петрозаводского городского округа.

Порядок производства земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа утвержден постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 22.11.2017 № 3878 (далее - Порядок производства земляных работ).

В силу пункта 1.3 Порядка производства земляных работ настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих (планирующих) производство (проведение) земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения, дорог, элементов их обустройства, тротуаров, иных объектов на территории Петрозаводского городского округа (далее - производство земляных работ).

Согласно пункту 4.1 Порядка производства земляных работ заявитель обязан после проведения земляных работ произвести комплексное восстановление благоустройства, в том числе: нарушенных газонов, почвенного покрова, зеленых насаждений, детских спортивных площадок, малых архитектурных форм, бортового камня и асфальтобетонного покрытия, в полном объеме без снижения их качества в срок, указанный в Ордере. Восстановление асфальтобетонного покрытия осуществляется Заявителем в течение трех дней после окончания работ и засыпки траншей, если глубина раскопок не превышает одного метра. В случаях более глубоких раскопок или производства работ в зимнее время года после засыпки траншей вместо асфальтобетонного покрытия в течение трех дней устраивается временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т.п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов, постоянное покрытие устраивается в сроки, установленные Ордером.

Основанием для привлечения АО «ПКС-Тепловые сети» к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» послужило то обстоятельство, что 19 ноября 2020 г. в 14 час. 46 мин. в ходе осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 6 марта 2020 г. № 10 при визуальном осмотре территории общего пользования в районе ул. Красноармейская, 31- ул. М. Горького, 24 выявлен факт невосстановления объектов благоустройства после производства земляных работ, а именно:

- асфальтобетонное покрытие тротуара полностью не восстановлено, выполнено щебенение, щебень не уплотнен, местами разбросан на тротуаре, что затрудняет движение пешеходов;

- на озелененной территории складирован грунт, строительные материалы (песок, камни, куски асфальта, доски, отсев щебня), что приводит к порче травянистого слоя;

- планировка озелененной территорий, непосредственно прилегающей к местам производства земляных работ, выполнена частично.

В соответствии с ордером на производство земляных работ от 27 мая 2020 г. № 151 земляные работы для проведения работ по «Реконструкции тепловой сети от К-2-48 до ТК-12п по ул. Красноармейской» производило АО «ПКС-Тепловые сети». Срок действия ордера (включая срок выполнения и сдачи работ по восстановлению покрытия земельного участка и объектов благоустройства) определен периодом с 27.05.2020 до 30.10.2020.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 10 декабря 2020 г., актом планового (рейдового) осмотра, обследования, схемой, фототаблицей, плановым (рейдовым) заданием, ордером на производство земляных работ, заявлениями о выдаче ордера на производство земляных работ, другими материалами дела.

В заявлении о выдаче ордера на производство земляных работ на территории Петрозаводского городского округа АО «ПКС-Тепловые сети» гарантировало при производстве земельных работ, в частности, соблюдение Порядка производства земляных работ; по окончании земляных работ проведение полной уборки территории, а также проведение комплексного восстановления благоустройства, в том числе: нарушенных газонов, почвенного покрова, зеленых насаждений, детских спортивны площадок, малых архитектурных форм, бортового камня и асфальтобетонного покрытия, в полном объеме без снижения их качества в срок, указанный в Ордере. Сдача восстановленного благоустройства определена как 30 октября 2020 г.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, в материалах дела отсутствуют надлежащие и достаточные доказательства, подтверждающие принятие АО «ПКС-Тепловые сети» всех зависящих от него мер по соблюдению норм Порядка производства земляных работ, при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Доводы жалобы о невозможности производства работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия ввиду низких температур не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку, как уже было указано ранее, пунктом 4.1 Порядка производства земляных работ предусмотрена возможность в зимнее время года вместо асфальтобетонного покрытия устроить временное покрытие из дорожных плит или штучных материалов (покрытый битумом кирпич, булыжник и т.п.) для беспрепятственного проезда автотранспорта и прохода пешеходов. При этом, как следует из материалов дела, частично асфальтобетонное покрытие на спорной территории было восстановлено.

Более того, в ходе осмотра были выявлены также иные нарушения, устранение которых не требует соблюдения температурного режима.

Правомерность и/или неправомерность отказа администрации Петрозаводского городского округа в продлении срока ордера не является предметом рассмотрения настоящего дела. Вопреки позиции защитника срок действия ордера не приостанавливался.

Ссылки на договор генерального подряда на проектирование, строительство, реконструкцию и капительный ремонт №34/19/ТС от 7 февраля 2019 г. с ООО «РКС-Инжиниринг» и последующие договора субподряда ввиду вышеизложенного, а также с учетом неосуществления должного контроля за исполнением его условий в установленные сроки также не являются оснований для отмены оспариваемого постановления и не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

При этом, судьей учитываются принцип свободы договора и то, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная деятельность, осуществляемая на свой риск (статьи 1 и 2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

АО «ПКС-Тепловые сети» не предприняло достаточных и необходимых мер к восстановлению объектов благоустройства в установленный законом срок, а также не приняло надлежащих мер для своевременного продления срока восстановительных работ.

Представленные акт приемки работ по восстановлению благоустройства после производства земляных работ от 29 декабря 2020 г. и фотографии об укладке асфальта от 20 ноября 2020 г. также не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены оспариваемого постановления, поскольку срок действия ордера на производства земельных работ истек 30 октября 2020 г., именно к указанному сроку должны были быть завершены соответствующие работы, в том числе выполнены работы по восстановлению объектов благоустройства, то есть работы по приведению территории в первоначальное состояние.

В силу пунктов 2.2, 2.3, 2.5 Порядка производства земляных работ ордер действителен на указанное в нем лицо, вид, объем, срок и место проведения работ. Проведение земляных работ при отсутствии Ордера, по истечении срока действия Ордера, с несоблюдением цели проведения работ, указанной в Ордере, не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации. Срок действия Ордера может быть продлен не более двух раз.

Таким образом, обоснованность привлечения АО «ПКС-Тепловые сети» к административной ответственности по части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в остальной части сомнений не вызывает.

Оснований для освобождения АО «ПКС-Тепловые сети» от административной ответственности, в том числе на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью административного правонарушения и ввиду крайней необходимости, не имеется, поскольку допущенное правонарушение посягает на общественные отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе.

Более того, в силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, судья полагает возможным снизить размер административного штрафа по следующим основаниям.

Санкция части 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 руб. до 250000 руб.

Как прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Так, в силу положений пунктов 5-7 части 1 и части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается, в том числе предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В оспариваемом постановлении административной комиссии Петрозаводского городского округа указано, что исследованы отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства, однако не указано, какие именно обстоятельства признаны в качестве таковых.

В ходе судебного заседания отягчающих обстоятельств, в том числе в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, не установлено. Напротив, установлено, что выявленные нарушения устранены, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Учитывая вышеизложенное, назначенное в данном случае наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об изменении постановления административной комиссии Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2020 г. в части назначенного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб. следует снизить до 50000 руб.

Оснований для отмены или изменения постановления административной комиссии Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2020 г. в остальной части, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа №1.3.3-03/3170-2020 от 23 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» изменить, уменьшить размер назначенного акционерному обществу «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» административного штрафа со 150000 руб. до 50000 руб.

В остальной части постановление административной комиссии Петрозаводского городского округа №1.3.3-03/3170-2020 от 23 декабря 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15.05.2008 №1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-75/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
АО "ПКС - Тепловые сети"
Другие
АО "РКС-Менеджмент"
Макарова Марина Владимировна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.7

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.01.2021Материалы переданы в производство судье
12.01.2021Истребованы материалы
19.01.2021Поступили истребованные материалы
10.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
10.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2021Вступило в законную силу
01.04.2021Дело оформлено
01.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее