К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июля 2018 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Одинцова В.В.
при секретаре Мугу Д.Р.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску ФИО1 к ФИО6 в ФИО8 о признании незаконным отказа в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО5 обратилась в суд с иском к ФИО7 в ФИО9 о признании незаконным отказа в назначении пенсии, включении периодов работы в специальный стаж и назначении пенсии.
В обоснование указала, что ДД.ММ.ГГГГ приказом директора средней школы № нос. Яблоновский заявитель ФИО5 была принята на работу учителем английского языка, где работает по настоящее время.
29.07.1992г. у истицы ФИО1 родился ребенок.
В 2018 году ФИО5 обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.19, ч.1, ст 30 Федерального Закона №400-ФЗ от 23.12.2013г. «О страховых пенсиях», предоставив необходимый перечень документов для назначения пенсии в ФИО14 в ФИО17.
ГУ УПФР в <адрес> своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказала заявителю в установлении досрочной страховой пенсии по старости ссылаясь на отсутствие требуемого 25 летнего педагогического стажа, исключив из специального стажа период ухода за ребенком до достижения 3-х лет с 06.10.1992г. по 29.07.1995г.
Как видно из представленных материалов дела, у ФИО1 29.07.1992г. родился ребенок, в связи, с чем истица находилась в декретном отпуске до 30.09.1992г.
С 01.10.1992г. истицей был открыт больничный лист, в связи тяжелым восстановлением после родов из-за имеющихся хронических заболеваний.
В судебном заседании истица свои требования поддержала и просила удовлетворить.
Представитель ГУ УПФР в ФИО10 надлежащим образом извещенный о дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав истца, исследовав доказательства по делу, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ приказом директора средней школы № нос. Яблоновский заявитель ФИО5 была принята на работу учителем английского языка, где работает по настоящее время.
29.07.1992г. у истицы ФИО1 родился ребенок.
В 2018 году ФИО5 обратилась за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.19, ч.1, ст 30 Федерального Закона №400-ФЗ от 23.12.2013г. «О страховых пенсиях», предоставив необходимый перечень документов для назначения пенсии в ФИО15 в ФИО18.
ГУ УПФР в <адрес> своим решением от ДД.ММ.ГГГГ отказала заявителю в установлении досрочной страховой пенсии по старости ссылаясь на отсутствие требуемого 25 летнего педагогического стажа, исключив из специального стажа период ухода за ребенком до достижения 3-х лет с 06.10.1992г. по 29.07.1995г.
Как видно из представленных материалов дела, у ФИО1 29.07.1992г. родился ребенок, в связи, с чем истица находилась в декретном отпуске до 30.09.1992г.
С 01.10.1992г. истицей был открыт больничный лист, в связи тяжелым восстановлением после родов из-за имеющихся хронических заболеваний.
Судом установлено, что ребенок истицы родился 29.07.1992г., то есть до 06.10.1992г. – до даты внесения изменений в трудовом законодательстве,
Кроме того, изменения касаются льготного стажа, тогда как по раннее действующему законодательству стаж у истицы считался специальным, предоставлявшим право на пенсию по выслуге лет.
Согласно положений ст. 165 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 543-1) женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней (ранее в прежней редакции закона - пятьдесят шесть) до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, тактически использованных до родов.
Предыдущая редакция данной статьи (в ред. Указа Президиума Верховного ФИО2 РСФСР ДД.ММ.ГГГГ) говорила о том, что женщинам предоставлялись отпуска по беременности и родам продолжительностью пятьдесят шесть календарных дней до родов и пятьдесят шесть (в случае ненормальных родов или рождения двух и более детей - семьдесят) календарных дней после родов и, по их желанию, при наличии общего трудового стажа не менее одного года частично оплачиваемые отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года с выплатой за эти периоды пособий по государственному социальному страхованию. Частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком мог быть использован полностью или по частям в любое время до достижения ребенком возраста одного года.
Также, согласно ст. 166 КЗоТ РСФСР перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставлялся ежегодный отпуск независимо от стажа работы на данном предприятии, в учреждении, организации.
До введения в действие Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РФ предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей " были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления ФИО2 и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей с ДД.ММ.ГГГГг.» повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до постижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал почету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты ФИО2 по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства ", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом Российской Федерации статья 167 КЗоТ Российской Федерации была изложена в новой редакции.
Таким образом, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ Российской Федерации до внесения изменений в данную норму закона, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Этот вывод в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в пунктах 26, 27 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", о том, что согласно пункту 5 указанных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до ДД.ММ.ГГГГ (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3543-1
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период, нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное. назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания по или после этой даты.
Из изложенного следует, что при отказе в назначении пенсии, Управлением Пенсионного фона в ФИО19 неправильно применены нормы закона, в связи, с чем неправомерно отказано ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным решение ГУ Управления Пенсионного фонда в <адрес> от 15.03,2018 года об отказе ФИО1 в назначении в назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Включить ФИО1 в специальный стаж для установления досрочной страховой пенсии по старости в соответствии п.19, ч.1, ст. 30 Федерального Закона №400-ФЗ от 23.12.2013г. «О страховых пенсиях» уход за ребенком до достижения 3-х лет с 06.10.1992г. по 29.07.1995г.
Обязать ФИО16 России в <адрес> назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19, ч.1, ст. 30 Федерального Закона №400-ФЗ от 23.12.2013г. «О страховых пенсиях» со дня первоначального обращения, то есть с 26.12.2016г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА В.В. Одинцов