П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 марта 2018 года г. Лахденпохья
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Языковская Н.В., при секретаре Члонковской И.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Мирзаева Мухаммада Мурот угли, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Мирзаев М.М.у. ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 мин. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не передал принимающей стороне ФИО4 паспорт, миграционную карту для постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил ст.ст.7, 20 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Кроме того, Мирзаев М.М.у. в нарушение ст.13.3 Федерального Закона Российской Федерации от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по найму, в районе <адрес>, не имея разрешения на работу либо патента, действующего на территории Республики Карелия, будучи ранее привлеченным к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
При рассмотрении дела Мирзаев М.М.у., с участием переводчика ФИО5, свою вину в совершении правонарушений не оспаривал, пояснил, что действительно не исполнил требования законодательства РФ в связи с отсутствием денежных средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6. КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 3 ст. 18.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года соверешение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Исходя из положений п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечении одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. В силу п.16 ст.13.3 указанного Закона иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Для осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории другого субъекта Российской Федерации данный иностранный гражданин обязан обратится за получением патента в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин намеревается осуществлять трудовую деятельность.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ повторно был выявлен Мирзаев М.М.у., являющийся гражданином Республики Узбекистан, то есть иностранным гражданином, который осуществляет трудовую деятельность на территории Республики Карелия, без соответствующих документов, без патента.
Виновность Мирзаева М.М.у. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 100 от ДД.ММ.ГГГГ;
- личными объяснениями Мирзаева М.М.у., изложенными в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он, не имея патента на территории Республики Карелия, осуществлял трудовую деятельность по найму;
- постановлением начальника МП УФМС России по РК в Лахденпохском районе от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мирзаева М.М.у. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, по факту нарушения 18.01.2018г. правил осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в РФ;
- патентом, выданным на имя Мирзаева М.М.у., из которого следует, что территорией действия данного патента является г.Санкт-Петербург;
- копией постановления о привлечении ФИО4 к административной ответственности за привлечение иностранного гражданина, не имеющего патента на территории Республики Карелия, к трудовой деятельности;
- копиями объяснений ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым для осуществления строительства дома по адресу: <адрес> п-ов Калксало. Им в январе 2018 года были наняты граждане Республики Узбекистан, в частности Мирзаев М.М.у., по отношению к которым он является принимающей стороной, за произведенную ими трудовую деятельность, платил заработную плату.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина Мирзаева М.М.у. является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, то есть повторное в течение одного года, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора метса пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в не исполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 4 названной статьи повторное в течение одного года соверешение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ч.l ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учет по месту пребывания подлежат постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане и временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные гражданине - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением названных в законе случаев.
В соответствии со ст.21 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Место пребывания иностранного гражданина определено в п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» как жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 06.03.2018 г. повторно был выявлен Мирзаев М.М.у., являющийся гражданином Республики Узбекистан, то есть иностранным гражданином, который пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Виновность Мирзаева М.М.у. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №101 от ДД.ММ.ГГГГ;
- личными объяснениями Мирзаева М.М.у. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых документов необходимых для миграционного учета никому не передавал;
- сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которым с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени отсутствуют сведения о факте пересечения гражданином Мирзаевым М.М.у. границы Российской Федерации с целью выезда, а также сведения о постановке на миграционный учет;
- постановлением о при влечении ФИО4 к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, согласно которого последний не выполнил обязанности принимающей стороны не предоставили в миграционный пункт ОМВД по Лахденпохскому району уведомления о прибытии Мирзаева М.М.у. в <адрес>;
- постановлением начальника МП УФМС России по РК в Лахденпохском районе от ДД.ММ.ГГГГ Мирзаев М.М.у. при влечен к административной ответственности по ч.l ст.18.8 КоАП РФ, по факту нарушения ДД.ММ.ГГГГ режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, не встал на миграционный учет по новому месту пребывания в течение семи рабочих дней.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Мирзаева М.М.у. является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, то есть повторное в течение одного года, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, нарушении миграционного учета.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенных административных правонарушений, объектом которых является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность.
Суд, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, по каждому правонарушению, признает в качестве смягчающего ответственность Мирзаева М.М.у. обстоятельства - раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
При составлении протоколов об административном право нарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
Частью 1 ст.3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В деле отсутствуют и в судебном заседании не представлено достоверных сведений о наличии обстоятельств, позволяющих применить к Мирзаеву М.М.у. положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Решая вопрос о назначении Мирзаеву М.М.у. административного наказания в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, суд исходит из того, что санкции ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст.18.10 КоАП РФ идентичны и предусматривают наложение на иностранного гражданина или лицо без гражданства административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом тяжести совершенных право нарушений, личности правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание отсутствие каких-либо сведений о наличии у Мирзаева М.М.у. членов его семьи, проживающих на территории РФ, и являющимися гражданами РФ, учитывая длительность нахождения Мирзаева М.М.у. на территории РФ с нарушением режима пребывания, конкретных обстоятельств совершения административных правонарушений, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Суд также учитывает, что согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ.
Кроме этого, учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым поместить Мирзаева М.М.у. в специальное помещение для задержанных ОМВД России по Лахденпохскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Карелия.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3, 24.1, 26.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Мирзаева Мухаммада Мурот угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.3 ст.18.10 и ч.4 ст.18.8 КоАП РФ и определить ему наказание, в соответствии со ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Республике Карелия (МВД по РК)
ИНН получателя 1001041280 КПП 100101001
Счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия
БИК 048602001, ОКТМО 86618000 КБК 18811640000016020140
УИН 18811109990998005411
В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До исполнения постановления поместить Мирзаева Мухаммада Мурот угли в специальное помещение для задержанных ОМВД России по Лахденпохскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Языковская