Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Селемджинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Комаровой Н.Г.,
с участием истца ФИО1,
при секретаре Куделиной Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МКУ «<адрес>» о признании незаконным отказа от участия в конкурсе на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», об аннулировании результатов конкурса на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», проведённого ДД.ММ.ГГГГ, о признании его несостоявшимся, об обязании проведения нового конкурса на замещение указанной должности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать незаконным отказ МКУ «<адрес>» от его участия в конкурсе на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», аннулировать результаты данного конкурса на замещение вакантной должности, проведённого ДД.ММ.ГГГГ, признать конкурс несостоявшимся, обязать провести новый конкурс на замещение указанной должности. В обосновании своих требований истцом указано, что в газете «<данные изъяты>», издаваемой в редакции газеты «<данные изъяты>» в г. <адрес> в разделе «Вакансии» была опубликована информация о проведении конкурса на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ объявлялось о начале проведения конкурса; до ДД.ММ.ГГГГ объявлялся приём документов от претендентов на должность; ДД.ММ.ГГГГ объявлялся сам конкурс, назначенный на 15.00 часов в актовом зале администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ секретарь главы администрации <адрес> принял у него документы, о чём имеется подпись должностного лица. ДД.ММ.ГГГГ в телефонном разговоре секретарем конкурсной комиссии ему был дан положительный ответ о том, что у него приняты его документы и он включён как кандидат на указанную должность. Полагая, что документы собраны в полном объёме, он стал готовиться к выступлению на конкурсе. ДД.ММ.ГГГГ от секретаря конкурсной комиссии ФИО2 он узнал, что конкурс состоится не ДД.ММ.ГГГГ а ДД.ММ.ГГГГ, срок приёма документов продлен с ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что газета вышла ДД.ММ.ГГГГ, из-за чего и сместились сроки проведения конкурса. ДД.ММ.ГГГГ от секретаря конкурсной комиссии он узнал, что как кандидат не допущен к конкурсу в связи с отсутствием документов, указанных в перечне документов, подлежащих подачи для ознакомления комиссии. ДД.ММ.ГГГГ им было получено письмо за подписью заместителя главы <адрес> ФИО3, в котором сообщалось о том, что он не допущен к участию в конкурсе на замещение вакантной должности в связи с отсутствием муниципального стажа и отсутствием в перечне представленных документов. С указанным решением он не согласен, поскольку согласно п. 4 ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (п.п. 3, 4, 5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за №). В соответствии со ст. 5 - взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, обеспечивается посредством: единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; учёта стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учёта стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы. Вместе с тем, согласно записям в трудовой книжке, он имеет стаж муниципальной службы на момент проведении конкурса на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>» - 19 лет 6 месяцев; педагогический стаж - 8 лет 5 месяцев 12 дней. В подтверждение сведений, что он не является индивидуальным предпринимателем и не судим, предоставлена справка из УФССП России по <адрес> о том, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он является судебным приставом по ОУПДС в ОСП по <адрес>. Считает, что в результате необоснованного отказа ему в участии в конкурсе на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>» были нарушены его конституционные права, в частности п. 4 ст. 32 Конституции Российской Федерации, права, регламентируемые Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об общих принципах местного самоуправления и муниципальной службы в Российской Федерации».
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержал в полном объёме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Из письменного отзыва представителя ответчика следует, что он просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1, ссылаясь на следующие обстоятельства. Согласно ст. 17 Федерального Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ (далее-Федеральный Закон № 25-ФЗ) при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Согласно решению <адрес> Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления». Согласно п. 3.1 указанного Положения объявление о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальных служащих муниципальной службы в органах местного самоуправления официально публикуется в газете «<данные изъяты>» и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления (если таковой имеется) не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса. В объявлении о проведении конкурса указываются наименование вакантной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение муниципальной должности, дата, время, условия и место его проведения, а также публикуется проект трудового договора, что не противоречит ст. 17 Федерального Закона № 25-ФЗ. Объявление о проведении конкурса было опубликовано в газете <данные изъяты>» в номере 01 от ДД.ММ.ГГГГ. В данном объявлении прописаны квалификационные требования к конкурсантам, согласно которым, конкурсанты должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. ДД.ММ.ГГГГ (вх. №) в администрацию <адрес> от ФИО1 поступило заявление на участие в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы <адрес> начальника МКУ «Отдел образования администрации <адрес>». К указанному заявлению прилагались копии дипломов: о высшем педагогическом образовании серии ТВ №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, о высшем юридическом образовании серии АВБ №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует квалификационным требованиям, указанным в объявлении. Требования к стажу работы на педагогических должностях предъявлялись в совокупности с высшим профессиональным образованием, которое у ФИО1, согласно предоставленным документам, отсутствовало. Поэтому доводы истца о том, что он не допущен к участию в конкурсе в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа, считают не обоснованными. К заявлению конкурсанты должны подавать документы, согласно перечню. Как видно из прилагаемых к заявлению документов, ФИО1 не была приложена справка из налоговой инспекции о том, что он не является индивидуальным предпринимателем и не занимается предпринимательской деятельностью. Доводы истца о том, что справка Управления федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № является подтверждением того, что он не является индивидуальным предпринимателем, не может служить подтверждением данного факта, так как она не является официальной справкой налогового органа об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя. Из текста данной справки видно, что она является подтверждением работы в УФССП России по <адрес>, наличия классного чина и права на ношение и хранение табельного оружия. Данная справка не может быть принята как официальная справка налогового органа об отсутствии статуса индивидуального предпринимателя. Рассмотрение пакетов документов от кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдел образования администрации <адрес>» состоялось ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении пакета документов от ФИО1 комиссией было установлено, что данный кандидат не соответствует квалификационным требованиям и предоставил не полный пакет документов, что является основанием для отказа кандидату в приёме документов и участия в конкурсе, так как кандидатом не соблюдены условия для участия в конкурсе. Данные обстоятельства об отказе в допуске к участию конкурсе были зафиксированы в протоколе заседания конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, созданной согласно п. 2.1 Положения «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления», и комиссией было принято решение о направлении уведомления в адрес ФИО1 об отказе в допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности и дополнительно уведомить по средствам телефонной связи.
С учётом мнения истца, а также положений ст. 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть и разрешить дело при имеющейся явке.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, выслушав пояснения истца, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок её формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
<адрес> совета народных депутатов <адрес> № от 24 марта 2010 года принято решение «О Положении «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления района», подписанное главой <адрес> 25 марта 2010 года.
Распоряжением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ создана конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <адрес> – начальника МКУ «Отдел образования администрации района».
ДД.ММ.ГГГГ в номер № газеты «<данные изъяты>» было опубликовано объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы <адрес> – начальника МКУ «Отдел образования администрации района», в котором были указаны следующие квалификационные требования к конкурсантам:
- высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;
профессиональные знания:
- Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов <адрес>, в том числе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в <адрес>», Устава муниципального образования <адрес>, иных муниципальных правовых актов и служебных документов, порядка прохождения муниципальной службы, правил внутреннего трудового распорядка, работы со служебной информацией, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, правил деловой этики, основ делопроизводства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; знания в области градостроительной деятельности;
профессиональные навыки:
- работа в сфере организации и обеспечения выполнения поставленных задач; реализации управленческих решений; эффективного планирования рабочего времени; планирования работы; анализа и прогнозирования; разработки программ; ведения деловых переговоров; сотрудничества с коллегами; владения конструктивной критикой; использования опыта и мнения коллег; пользования современной оргтехникой и программными продуктами; систематического повышения квалификации.
Согласно указанному объявлению приём документов осуществлялся в администрации <адрес> по адресу: пгт. Экимчан, <адрес> в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов, выходные дни: суббота, воскресенье. За дополнительной информацией можно было обратиться в рабочие дни по указанным телефонам с 9.00 до 17.00 часов. Дата начала приёма документов: с ДД.ММ.ГГГГ; последний день приёма документов – ДД.ММ.ГГГГ; дата проведения конкурса - ДД.ММ.ГГГГ в актовом зале администрации района в 15.00 часов.
Оценка соответствия условиям конкурса производится через оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, в форме анкетирования (тестирования).
Конкурсанты подают документы в администрацию района: заявление на имя главы администрации <адрес>; собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации; фотографию 3x4; копию диплома о высшем образовании; копию трудовой книжки; копию паспорта; копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копию свидетельства о постановке физического лица на учёт в налоговом органе по месту жительства; документы воинского учёта для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу; медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей по соответствующей муниципальной должности; справку из налоговой инспекции о том, что конкурсант не является индивидуальным предпринимателем и не занимается предпринимательской деятельностью; сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности района, его супруга, супруги и несовершеннолетних детей; справку об отсутствии судимости.
Документы подаются не позднее 20 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса.
Копии документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы. Несвоевременное представление документов, представление их в неполном объёме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что согласно заявлению, зарегистрированному в администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (вх. №), истцом для участия в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы <адрес> - начальника МКУ «Отдел образования администрации <адрес>» предоставлены следующие документы: заявление на обработку персональных данных; копия паспорта; анкета; копия трудовой книжки; справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; заключение медицинского учреждения от ДД.ММ.ГГГГ; копия диплома о высшем педагогическом образовании серии ТВ №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ; копия диплома о высшем юридическом образовании серии АВБ №, регистрационный № М9590 от ДД.ММ.ГГГГ; копия страхового свидетельства; копия ИНН от ДД.ММ.ГГГГ; автобиография; копия справки УФССП России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; расписка о приёме заявления на проверку о судимости в органы ОВД; копия удостоверения о награждении медалью 3 и 2 степени «За отличие в службе»; фотография размером 3x4.
Из протокола заседания конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы администрации <адрес> – начальника МКУ «Отдел образования администрации <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на рассмотрении комиссии в составе 7 человек находились пакеты документов от трёх кандидатов, претендующих на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдел образования администрации <адрес>», для решения вопроса о допуске к участию в конкурсе. При этом комиссией было установлено, что конкурсант ФИО1 предоставил не полный пакет документов, указанный в объявлении на замещение вакантной должности, в нём отсутствовала справка из налоговой инспекции о том, что он не является индивидуальным предпринимателем, кроме того, кандидат не соответствует квалификационным требованиям.
Согласно представленной ФИО1 в администрацию <адрес> справки УФССП России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Управлении Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, имеет классный чин референт государственной гражданской службы РФ 1 класса, и имеет право на ношение и хранение табельного огнестрельного оружия.
Таким образом, представленная справка не является достоверным доказательством того, что истец не является индивидуальным предпринимателем и не занимается предпринимательской деятельностью, поскольку выдана не уполномоченным на то должностным лицом.
Истец, как кандидат, претендующий на замещение указанной выше вакантной должности, не соответствовал и квалификационным требованиям к конкурсантам, согласно которым, конкурсанты должны иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Копии дипломов о высшем педагогическом и высшем юридическом образовании не свидетельствуют о наличии у ФИО1 образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», указанными в качестве квалификационных требований к конкурсантам на вакантную должность.
Не отрицает факт отсутствия у него необходимого специального образования и сам истец в судебном заседании.
Иных доказательств, соответствия истца квалификационным требованиям, предъявляемыми к конкурсантам, а именно наличие высшего профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, суду не предоставлено, как и не предоставлено доказательств уважительности причин не предоставления в администрацию района необходимых документов в полном объёме.
Утверждение истца о том, что на момент проведения конкурса на замещение вакантной должности у него имелся стаж муниципальной службы - 19 лет 6 месяцев, педагогический стаж - 8 лет 5 месяцев 12 дней, не свидетельствует о его соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым к конкурсантам.
Доводы истца о том, что администрацией <адрес> для сбора документов, необходимых для участия в конкурсе на замещение указанной вакантной должности, было предоставлено мало времени, суд находит несостоятельными, поскольку двум другим кандидатам, участвующим в конкурсе, данный срок был достаточен для сбора и подачи документов. Утверждения истца о том, что конкурс проведён не ДД.ММ.ГГГГ, как об этом было указано в газете «<данные изъяты>», а ДД.ММ.ГГГГ, также не является основанием для аннулирования результатов данного конкурса, поскольку о времени перенесения конкурса ФИО1 уведомлялся секретарем комиссии по телефону, о чём истец сообщил суду в судебном заседании.
Таким образом, не предоставление ФИО1 в администрацию <адрес> в полном объёме необходимых документов, указанных в объявлении на замещение вакантной должности, а также несоответствие кандидата квалификационным требованиям явилось основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе ФИО1 о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдел образования администрации <адрес>.»
Решение комиссии нашло своё отражение в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ.
О принятом решении об отказе в допуске к участию в конкурсе ФИО1 уведомлён комиссией как письменно, так и посредством телефонной связи.
При таких обстоятельствах, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признании незаконным отказа МКУ «<адрес>» ФИО1 от участия в конкурсе на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», об аннулировании результатов конкурса на замещение данной вакантной должности, проведённого ДД.ММ.ГГГГ, о признании конкурса несостоявшимся и об обязании проведения нового конкурса на замещение указанной вакантной должности, в связи с чем, исковые требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к МКУ «<адрес>» о признании незаконным отказа от участия в конкурсе на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», об аннулировании результатов конкурса на замещение вакантной должности начальника МКУ «Отдела образования <адрес>», проведённого ДД.ММ.ГГГГ, о признании конкурса несостоявшимся и об обязании проведения нового конкурса на замещение указанной должности - отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.Г. Комарова