Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-576/2012 ~ М-602/2012 от 10.12.2012

№ 2-576 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2012 года г. Очёр

Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием прокурора Кузнецовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Очерского городского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Очерского района просит признать бездействие администрации Очерского городского поселения в части не обеспечения мер по безопасности дорожного движения на улицах Очерского городского поселения незаконным, возложить на администрацию обязанность произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на территории г. Очёр по <адрес> от дома до дома и на <адрес> в районе дома , привести указанные участки дороги в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, соответственно устранить следующие повреждения дорожного полотна:

- провал дорожного полотна размерами: длина – 200 см., ширина – 40 см. глубина – 15 см.;

- провал дорожного полотна размерами: длина – 100 см., ширина – 253 см., глубина – 25 см.

В обоснование своего требования прокурор указал, что в ходе проверки исполнения должностными лицами муниципального образования «Очерское городское поселение» законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлены грубые нарушения нормативных правовых актов, регламентирующих содержание дорог, в частности, состояние дорожного полотна в вышеуказанных местах не соответствует правилам и техническим нормам ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221.

Результаты проведенной проверки, по мнению прокурора, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Очерского городского поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Очер, иных лиц, находящихся в Очерском городском поселении, по личным или служебным делам.

Бездействие администрации нарушает требования Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального Закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Представитель администрации Очерского городского поселения Усанина с заявлением прокурора не согласна, считает, что бездействие администрации отсутствует, поскольку все запланированные в бюджете 2012 года на ремонт дорог поселения 600000 рублей полностью израсходованы, на 2013 год на ямочный ремонт запланировано 700000 рублей, требования прокурора являются вмешательством в компетенцию органов местного самоуправления. В провале на перекрестке Советская- Белинского виновен гражданин Зубко, проводивший земляные работы и не восстановивший нарушенный земельный участок.

Судом исследовались документы дела: акт выявленных недостатков (л.д. 8).

Заслушав стороны, свидетеля – инспектора ГИБДД ФИО5, исследовав представленные доказательства в совокупности, суд находит заявленные прокурором требования обоснованными.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее: Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона № 196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, путем организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 6, 12 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Ст. 34 Федерального закона №257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Правительство Российской Федерации Постановлением № 100 от 20.02.2006г. утвердило Федеральную целевую программу безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах, в которой рекомендовано органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. Важнейшей целью указанной Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования по срокам устранения неисправностей. Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Решением Думы Очерского городского поселения от 14.12.2005 №14 утвержден Устав муниципального образования «Очерское городское поселение», согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Судом установлено, что состояние дорог Очерского городского поселения на участках <адрес> от дома до дома и на <адрес> в районе дома не соответствует правилам и техническим нормам ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в содержании дорог на <адрес> от дома до дома имеется провал дорожного полотна размерами: длина – 200 см., ширина – 40 см. глубина – 15 см., на <адрес> в районе дома - провал дорожного полотна размерами: длина – 100 см., ширина – 253 см., глубина – 25 см.

Ссылку ответчика на неправомерные действия гражданина, проводившего земляные работы возле дома по <адрес>, суд во внимание принять не может, поскольку орган местного самоуправления несёт непосредственную ответственность за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, кроме того, каких-либо мер для привлечения указанного лица к ответственности он не предпринимал.

Доводы представителя администрации о том, что орган местного самоуправления не бездействует, необходимые на устранение недостатков денежные средства у него отсутствуют, а требования прокурора являются вмешательством в его компетенцию, юридического значения не имеют. Наличие указанных повреждений дорожного полотна с момента проверки и до настоящего времени подтверждено инспектором ГИБДД ФИО5, признано представителем ответчика Усаниной. Отсутствие денежных средств не может явиться основанием для отказа в удовлетворении заявления прокурора. Пояснить и представить доказательства, подтверждающие включение указанных в иске участков в план ремонта, представитель ответчика не мог. Отложение мероприятий по восстановлению дорожного полотна, с учётом характера нарушений, общественной значимости интересов, которые поставлены под угрозу в связи с невыполнением ответчиком возложенных на него обязанностей, является недопустимым.

Наличие вышеуказанных недостатков дорожного полотна и их не устранение в установленный п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 срок (от 5 до 10 суток), подтверждает бездействие администрации Очерского городского поселения, нарушений требования вышеуказанного законодательства о безопасности дорожного движения, создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Очер, иных лиц, находящихся в Очерском городском поселении.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Бездействие администрации Очерского городского поселения, выразившееся в невыполнении требований Законов, основными принципами которых являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения и других нормативных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, нарушают права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности дорожного движения граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Очёрского городского поселения Пермского края в части не обеспечения мер по безопасности дорожного движения на улицах Очёрского городского поселения незаконным.

Возложить на администрацию Очёрского городского поселения обязанность произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на указанных улицах Очёрского городского поселения, привести дорожное полотно в соответствие с правилами и техническими нормами, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, устранить провалы дорожного покрытия размерами:

- провал дорожного полотна размерами: длина – 200 см., ширина – 40 см. глубина – 15 см.( <адрес> от дома до дома );

- провал дорожного полотна размерами: длина – 100 см., ширина – 253 см., глубина – 25 см. (<адрес> в районе дома ).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очёрский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья. Подпись.

<данные изъяты> Судья И.С. Пименова

2-576/2012 ~ М-602/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администрация Очерского городского поселения
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Пименова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
10.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2012Передача материалов судье
11.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2012Судебное заседание
21.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2014Дело оформлено
22.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее