Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1732/2014 ~ М-1696/2014 от 04.09.2014

№ 2-1732/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 21 ноября 2014 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мартынюк С.Л.,

с участием истцов Коновалова В.И., Алексеевой Л.И., Овчинниковой Т.К., Вершининой Е.И., Дъячковой В.И.,

представителя ответчика Волковой Н.Ю.,

при секретаре Кузьмине А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Л.И., Вершининой Е.И., Дьячковой В.И., Коновалова В.И., Овчинниковой Т.К. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району, Министерству финансов Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области о признании действий должностного лица незаконными, признании решений государственного органа незаконными, признании предоставленной информации заведомо недостоверной, об обязании совершения действий и о взыскании убытков,

УСТАНОВИЛ:

Алексеева Л.И. обратилась в суд с уточненным иском к Управлению социальной политики по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району (далее УСП), Министерству социальной политики Свердловской области о признании действия должностного лица незаконным, признании решения УСП * от * года незаконным, признании предоставленной начальником УСП Щ. информации от * года и * года Алексеевой Л.И. об отсутствии права на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров заведомо недостоверной, несоответствующей действующему законодательству, об обязании начальника УСП Щ. предоставить Алексеевой Л.И. письменно информацию об имеющемся у нее праве на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п. 13 ст. 14 в соответствии с ч.4 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», взыскании с Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области в пользу Алексеевой Л.И. убытков в сумме * руб. * коп., причиненных незаконными действиями должностного лица. Решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.

Вершинина Е.И. обратилась в суд с уточненным иском к Управлению социальной политики по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району (далее УСП), Министерству социальной политики Свердловской области о признании действия должностного лица незаконным, признании решения УСП №* от * года незаконным, признании предоставленной начальником УСП Щ. информации от * года и * года Вершининой Е.И. об отсутствии права на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров заведомо недостоверной, несоответствующей действующему законодательству, об обязании начальника УСП Щ. предоставить Вершининой Е.И. письменно информацию об имеющемся у нее праве на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п. 13 ст. 14 в соответствии с ч.4 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», взыскании с Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области в пользу Вершининой Е.И. убытков в сумме * руб. * коп., причиненных незаконными действиями должностного лица. Решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.

Дьячкова В.И. обратилась в суд с уточненным иском к Управлению социальной политики по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району (далее УСП), Министерству социальной политики Свердловской области о признании действия должностного лица незаконным, признании решения УСП * от * года незаконным, признании предоставленной начальником УСП Щ. информации от * года и * года Дьячковой В.И. об отсутствии права на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров заведомо недостоверной, несоответствующей действующему законодательству, об обязании начальника УСП Щ. предоставить Дьячковой В.И. письменно в течение * дней информацию об имеющемся у нее праве на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п. 13 ст. 14 в соответствии с ч.4 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», взыскании с Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области в пользу Дьячковой В.И. убытков в сумме * руб. * коп., причиненных незаконными действиями должностного лица. Решение суда в этой части обратить к немедленному исполнению.

Коновалов В.И. обратился в суд с иском к Управлению социальной политики по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району (далее УСП) о признании действия должностного лица незаконным, признании незаконным непредоставление Коновалову В.И. информации: Списка должностных лиц УСП, наделенных полномочиями по принятию решения о назначении (либо об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п.13 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности этих лиц и копии (текста) нормативного правового акта - Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации», обязании начальника УСП Щ. предоставить Коновалову В.И. в течение * дней список должностных лиц, наделенных полномочиями по принятию решения о назначении (либо об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п.13 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности этих лиц и копии (текста) нормативного правового акта - Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации».

Овчинникова Т.К. обратилась в суд с уточненным иском к Управлению социальной политики по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району (далее УСП) о признании действия должностного лица незаконным, признании предоставленной начальником УСП Щ. информации от * года и * года Овчинниковой Т.К. об отсутствии права на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров заведомо недостоверной, несоответствующей действующему законодательству, об обязании начальника УСП Щ. предоставить Овчинниковой Т.К. письменно в течение * дней информацию об имеющемся у нее праве выбора на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п. 13 ст. 14 в соответствии с ч.4 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как члену семьи умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо по уже имеющему основанию имеющемуся основанию, установленному статьей 6 Федерального Закона от 26.11.1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», как эвакуированной из населенного пункта подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк», а также о праве на иные льготы икомпенсации, из перечня указанных в ч.4 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1.

Алексеева Л.И., Вершинина Е.И., Дьячкова В.И., Коновалов В.И., Овчинникова Т.К. просили взыскать с Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области в пользу каждого судебные расходы в размере * руб.

В судебном заседании истцы исковые требования поддержали, просили их удовлетворить в полном объеме, представили письменные объяснения (л.д.149-151, 156-158, 172-174, 184-187, 200-201).

В судебном заседании представитель ответчика УСП и должностного лица начальника УСП Щ. - Волкова Н.Ю., действующая на основании доверенности от * года, от * года, соответственно (л.д.60, 112) исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва (л.д.106-11), считает, что требования истцов сформулированы некорректно. У УСП имеется своя позиция по поводу назначения денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, которая основана на законе. УСП не уполномочено руководствоваться судебной практикой. Пунктом 13 ч. 1 ст. 14 Закона РФ №1244-1 от 15.05.1991 года определен конкретный круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров, в их число не включены ни жены, ни вдовы инвалидов, получивших заболевание вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Постановлением Правительства РФ от 24.09.2010 года №751 не может быть расширен круг лиц, имеющих право на данную компенсацию. *. Оснований для взыскания убытков за счет казны Свердловской области, причиненных в результате незаконных действий Щ. - нет. Просит в иске отказать.

Представитель ответчика Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в письменном отзыве возражал относительно удовлетворения исковых требований (л.д.102-104).

Определением суда от * года по ходатайству Министерства финансов Свердловской области в качестве соответчика привлечено Министерство социальной политики Свердловской области (л.д.119-121).

Представитель ответчика Министерства социальной политики Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в письменном отзыве возражал относительно удовлетворения исковых требований (л.д.144-146).

Заслушав истцов, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам:

Истцы Алексеева Л.И., Вершинина Е.И., Дьячкова В.И. просят признать незаконными решения УСП об отказе в назначении ежемесячной денежной комипенсации на приобретение продовольственных товаров.

Алексеева Л.И. состояла в зарегистрированном браке с А. (л.д.16), *.

А. умер * года (л.д.15).

Посмертно А. выдано удостоверение серии * от * года как лицу, * (л.д.14).

*.

* года Алексеева Л.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (л.д.17).

Решением ответчика УСП * от * года истцу отказано в назначении и выплате данной компенсации, поскольку пунктом 13 части первой статьи 14 базового Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы) гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров (л.д.18).

Вершинина Е.И. состояла в зарегистрированном браке с В. (л.д.21), *.

В. умер * года (л.д.20).

Посмертно В. выдано удостоверение серии * от * года как лицу, * (л.д.19).

*.

* года Вершинина Е.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров (л.д.22).

Решением ответчика УСП * от * года истцу отказано в назначении и выплате данной компенсации, поскольку пунктом 13 части первой статьи 14 базового Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы) гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров (л.д.23-24).

Дьячкова В.И. состояла в зарегистрированном браке с Д. (л.д.27), *.

Д. умер * года (л.д.26).

Посмертно Д. выдано удостоверение серии * от * года как лицу, * (л.д.25).

*.

* года Дьячкова В.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

Решением ответчика УСП * от * года истцу отказано в назначении и выплате данной компенсации, поскольку пунктом 13 части первой статьи 14 базового Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы) гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров (л.д.57).

Суд не может согласиться с позицией ответчика УСП.

Частью 4 статьи 14 базового Закона установлено, что меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье.

Пунктом 13 части первой статьи 14 базового Закона предусмотрено, что гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 данного закона (граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы) гарантируется ежемесячная денежная компенсация им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, на приобретение продовольственных товаров.

В указанной норме определен конкретный круг лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров.

Таким образом, право на получение компенсации, предусмотренной пунктом 13 части первой статьи 14 названного Закона, не распространялось на *.

Кроме того, в целях реализации базового Закона было принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в котором были определены, в том числе Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В пункте 1 названных Правил перечислены лица, которым гарантируется право на получение компенсации на приобретение продовольственных товаров, но в их число не включены ни жены, ни вдовы инвалидов, получивших заболевание вследствие чернобыльской катастрофы.

Вместе с тем в настоящее время принято Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 751, которым в Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Названная компенсация на основании приведенных изменений действующего законодательства назначается *.

При таких обстоятельствах, вышеуказанные решения ответчика УСП об отказе в назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров являются незаконными и необоснованными. В связи с чем, исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Кроме того, истцы Алексеева Л.И., Вершинина Е.И., Дьячкова В.И., Овчинникова Т.К. просят признать действия должностного лица Щ. незаконной, признании предоставленной начальником УСП Щ. информации об отсутствии у истцов права на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров заведомо недостоверной, несоответствующей действующему законодательству, об обязании начальника УСП Щ. предоставить истцам письменно в течение * дней информацию об имеющемся у них праве на назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п. 13 ст. 14 в соответствии с ч.4 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с п. 1 Положения об УСП, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области №1164-ПП от 07.11.2008 года Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому и Каменскому району является территориальным отраслевым исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительной власти Свердловской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения на территории города Каменска-Уральского и Каменского района.

Согласно п.* данного Положения в соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:

11) принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособий и компенсаций, обращение за предоставлением которых федеральным законодательством и законодательством Свердловской области предусмотрено в органы социальной защиты населения, организует осуществление их выплаты;

24) осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и обращения граждан в сроки, установленные законодательством;

24-1) оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления:

в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности * Свердловской области по представлению *. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций (п.16 Положения).

Согласно п. 17 Положения начальник Управления:

1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;

2) координирует и контролирует деятельность учреждений социального обслуживания.

Указом * Свердловской области от * года * на должность начальника УСП назначена Щ. сроком на * лет (л.д.137).

В части 2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплено право гражданина на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" №8-ФЗ от 09.02.2009 года установлено, пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом (ст. 1 Закона №8-ФЗ от 09.02.2009 года).

Судом установлено, что истцы обращались в УСП с письмами о предоставлении им информации о наличии или отсутствии у них права на получение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а не о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Разъясняя истцам об отсутствии данного права, УСП не нарушило никаких прав заявителей.

Не согласие истцов с ответами должностного лица, не создает препятствия к осуществлению их прав и свобод путем обращения в суд и не возлагает на них незаконно какие-либо обязанности, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований о признании действий должностного лица незаконными, предоставленной информации начальником УСП заведомо недостоверной, обязании предоставить достоверную информацию.

Истец Коновалов В.И. просит суд обязать УСП предоставить список должностных лиц УСП, наделенных полномочиями по принятию решения о назначении (либо об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, предусмотренной п.13 ст.14 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности этих лиц и копии (текста) нормативного правового акта - Административный регламент предоставления государственной услуги.

Как было указано выше УСП принимает решение о назначении либо об отказе в назначении пособий и компенсаций, обращение за предоставлением которых федеральным законодательством и законодательством Свердловской области предусмотрено в органы социальной защиты населения, организует осуществление их выплаты. Все распоряжения, приказы, решения подписываются начальником УСП единолично.

Согласно ответу * от * года проект Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров отдельным категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации» проходит согласование (л.д.206).

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования Коновалова В.И. не могут быть удовлетворены.

Истцы просят взыскать с Министерства финансов Свердловской области за счет казны Свердловской области в пользу истцов убытки, причиненные незаконными действиями должностного лица.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Ответственность по ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку не указано иное, наступает на общих основаниях, предусмотренных ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для наступления деликтной ответственности казны субъекта РФ по настоящему спору должно быть доказано наличие следующих обстоятельств - наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинная связь между действиями причинителя вреда и наступившими последствиями, а также вина причинителя. Отсутствие одного из названных элементов является основанием для отказа в иске.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Руководствуясь вышеуказанными положениями действующего законодательства, проанализировав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что доказательств наступления вреда, противоправности действий причинителя вреда, причинной связи между действиями причинителя вреда и наступившими последствиями, а также вины причинителя, истцами не представлено, а судом не добыто, а потому и обязанности у ответчика Министерства финансов Свердловской области компенсировать ущерб и вред истцам не возникло.

Суд отмечает, что истцы не лишены права избрать иной способ защиты нарушенных прав в соответствии со ст. 3 ГПК РФ.

Признание права как способ защиты гражданских прав прямо предусмотрено абз. 2 ст. 12 ГК РФ. Признание права в судебном порядке осуществляется в исковом производстве, основной чертой которого является наличие спора о праве.

В силу положений подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В то же время согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы - *.

Таким образом, истцы при подаче искового заявления в суд были освобождены от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина уплачена ими излишне и подлежит возврату на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации по заявлению истца.

При таких обстоятельствах истцам по настоящему гражданскому делу необходимо возвратить уплаченную ими государственную пошлину в сумме * руб. * коп.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск Алексеевой Л.И., Вершининой Е.И., Дьячковой В.И., Коновалова В.И., Овчинниковой Т.К. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району, Министерству финансов Свердловской области, Министерству социальной политики Свердловской области о признании действий должностного лица незаконными, признании решений государственного органа незаконными, признании предоставленной информации заведомо недостоверной, об обязании совершения действий и о взыскании убытков удовлетворить частично.

1. Признать незаконным решение * Управления социальной политики по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району от * года об отказе в назначении и выплате Алексеевой Л.И. ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

2. Признать незаконным решение * Управления социальной политики по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району от * года об отказе в назначении и выплате Вершининой Е.И. ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

3. Признать незаконным решение * Управления социальной политики по г. Каменску – Уральскому и Каменскому району от * года об отказе в назначении и выплате Дьячковой В.И. ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров.

В удовлетворении остальных требований Алексеевой Л.И., Вершининой Е.И., Дьячковой В.И., Коновалова В.И., Овчинниковой Т.К. отказать.

Возвратить Алексеевой Л.И. через межрайонную ИФНС России * по Свердловской области, по ее обращению - уплаченную ей государственную пошлину в сумме * рублей * копеек по чеку-ордеру от * года в *.

Возвратить Вершининой Е.И. через межрайонную ИФНС России * по Свердловской области, по ее обращению - уплаченную ей государственную пошлину в сумме * рублей * копеек по чеку-ордеру от * года в *.

Возвратить Коновалову В.И. через межрайонную ИФНС России * по Свердловской области, по ее обращению - уплаченную ей государственную пошлину в сумме * рублей * копеек по чеку-ордеру от * года в *.

Возвратить Дьячковой В.И. через межрайонную ИФНС России * по Свердловской области, по ее обращению - уплаченную ей государственную пошлину в сумме * рублей * копеек по чеку-ордеру от * года в *.

Возвратить Овчинниковой Т.К. через межрайонную ИФНС России * по Свердловской области, по ее обращению - уплаченную ей государственную пошлину в сумме * рублей * копеек по чеку-ордеру от * года в *.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через канцелярию Красногорского районного суда.

Мотивированное решение изготовлено 26.11.2014 года.

Судья С.Л.Мартынюк

2-1732/2014 ~ М-1696/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Вершинина Евгения Ивановна
Алексеева Лидия Ивановна
Дьячкова Валентина Иосифовна
Коновалов Владимир Иванович
Овчинникова Татьяна Кабировна
Ответчики
Министерство социальной политики по Свердловской области
ТОИОГВ "Управление социальной политики по г.Каменску-Уралському и Каменскому району"
Министерство финансов Свердловской области
Суд
Красногорский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Мартынюк Светлана Леонидовна
Дело на странице суда
krasnogorsky--svd.sudrf.ru
04.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2014Передача материалов судье
09.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.10.2014Предварительное судебное заседание
22.10.2014Судебное заседание
20.11.2014Судебное заседание
21.11.2014Судебное заседание
26.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2014Дело оформлено
31.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее