Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-576/2016 ~ 2-485/2016 от 11.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 декабря 2016 года Иланский районный суд Красноярского края в г. Иланском

в составе: председательствующего судьи Шепелевой Н.Ю.

помощника прокурора Иланского района Марченко И.В.,

представителя ответчика- администрации Иланского района – Безверховой С.К. действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица – органа опеки и попечительства Управления образования администрации Иланского района – Володиной Н.А., действующей на основании доверенности,

при секретаре Гавинович Л.М.

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора Иланского района в интересах Срулевича С.А к администрации Иланского района об обязании администрации Иланского района обеспечить Срулевича С.А. жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Иланского района обратился в суд с иском к администрации Иланского района о предоставлении Срулевич С.А жилого помещения по договору найма специализированного жилья, мотивировав свои требования тем, что в ходе проведения проверки Иланской районной прокуратурой было установлено, что Срулевич С.А ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории детей-сипрот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать – ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец – ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ. Срулевич С.А жилых помещений на праве собственности, по договору социального найма жилого помещения не имеет, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является. ДД.ММ.ГГГГ Срулевич С.А включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа Министерства образования и науки Красноярского края, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, однако, до настоящего времени жильем не обеспечен. В связи с чем, прокурор Иланского района обратился в суд требованием обязать администрацию Иланского района обеспечить Срулевич С.А жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица- Министерства образования и науки Красноярского края, будучи надлежаще уведомленным о дне, времени, месте рассмотрения дела, суду причины своей не явки не сообщил.

Истец Срулевич С.А в судебное заседание не явился, просит рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьего лица и истца.

В судебном заседании помощник прокурора Иланского района Марченко И.В. исковые требования поддержала полностью по указанным в исковом заявлении основаниям и просит обязать Администрацию Иланского района Красноярского края обеспечить Срулевич С.А как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, расположенным на территории муниципального образования Иланский район. Пояснила, что в собственности у Срулевич С.А жилых помещений на праве собственности, по договору социального найма жилого помещения не имеет, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является.

Представитель ответчика администрации Иланского района Безверхова С.К. исковые требования не признала. Пояснила, что Срулевич С.А состоит в списке и подлежит обеспечению жильем, но это возможно реализовать только при получении субвенции из бюджета Красноярского края. В списке на 2016 год на предоставление жилого помещение Срулевич С.А не состоит. Администрация Иланского района делала заявку на выделение дополнительных денежный средств для приобретения жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но в финансировании было отказано. В местном бюджете средств для приобретения жилья для Срулевич С.А также нет, так как бюджет является дефицитным.

Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства администрации Иланского района Володина Н.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражает, Пояснив, что в случае удовлетворения исковых требований Срулевич С.А будут нарушены интересы других детей-сирот, которые на очередь встали раньше.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям:

В силу ч.1 ст. 109.1. ЖК РФ ( в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 вышеуказанного закона, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1статьи 8 вышеуказанного закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Пунктом 7 статьи 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 12.02.2015) "О защите прав ребенка" включение в список лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. При совпадении дат подачи заявлений (ходатайств) включение в список осуществляется в алфавитном порядке фамилий граждан.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение (далее - жилое помещение), в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

В силу пп. ж п. 2 ст. 1 вышеуказанного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с п. 1 настоящей статьи, состоят в том числе в приобретении в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов;

На основании п.а ст. 2 Закона Красноярского края от 24.09.2009 г. № 9-4225 уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Судом достоверно установлено, что Срулевич С.А относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родители Срулевич С.А умерли до его совершеннолетия. Так, согласно свидетельства о рождении истца, родителями его являются ФИО2, ФИО1. Согласно свидетельства о смерти ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписки ЕГРП от 17.11.2016 года за Срулевич С.А никаких объектов недвижимости не зарегистрировано. Следовательно истец имеет право на внеочередное получение жилья, как ребенок-сирота и ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеющий жилья.

Согласно справок Управления образования Иланского района Срулевич С.А относится к категории лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и включен в соответствующий список ДД.ММ.ГГГГ, номер очереди 6576.

Обязанность по предоставлению жилья должна быть возложена на орган местного самоуправления Иланский район, поскольку в настоящее время истица проживает и зарегистрирована на территории Иланского района, что подтверждается штампом о месте регистрации в паспорте истца. Площадь предоставляемого жилого помещения должна соответствовать норме предоставления по договору найма специализированных жилых помещений, а именно - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека, с возможным превышением, но не более чем на 9 квадратных метров и уменьшением, но не более чем на 11 квадратных метров.

В силу п.п. 15,16, ст.17 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24 декабря 2009 г. (в ред. от 20.12.2012г. №3-981) «О наделении органов местного отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Иланского района удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Иланский район Красноярского края обязанность предоставить Срулевич С.А по договору найма специализированного жилья, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования Иланский район, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра (с учетом конструктивных особенностей жилого помещения не менее 22 кв.м. и не более 42 кв.м.).

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня изготовления полного текста решения. Дата изготовления полного текста решения 09 декабря 2016 года.

Председательствующий: Н.Ю. Шепелева

2-576/2016 ~ 2-485/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Иланского района
Ответчики
Администраци Иланского района
Другие
Срулевич Сергей Александрович
Суд
Иланский районный суд Красноярского края
Судья
Шепелева Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
ilansk--krk.sudrf.ru
11.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2016Передача материалов судье
15.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2016Судебное заседание
09.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2017Дело оформлено
25.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее