Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-47/2017 от 25.01.2017

Дело №5-47/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Нерюнгри 25 января 2017 года

Судья Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) Чеплакова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клименко В.А.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОУУП м ПДН ОМВД России по Нерюнгринскому району С. в отношении Клименко В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по данному делу об административном правонарушении осуществлялось в форме административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный протокол об административном правонарушении в отношении Клименко В.А. и другие материалы дела переданы ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) по подведомственности.

Судья, изучив в порядке подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, считает, что имеются основания для их возвращения в орган, составивший протокол, по следующим основаниям.

Так, исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

По смыслу указанной нормы в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем и потерпевшем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Частью 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В нарушение вышеприведенных требований в составленном в отношении Клименко В.А. протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, потерпевшего.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в результате административного правонарушения физический и моральный вред причинен потерпевшему К.

В материалах дела отсутствуют данные, подтверждающие вручение под расписку потерпевшему К. копии протокола об административном правонарушении.

Также отсутствуют сведения о разъяснении потерпевшему К. в соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его прав.

В соответствии со статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом (часть 2).

В представленных с протоколом об административном правонарушении материалах отсутствуют документы, которые бы подтверждали создание условий для реализации потерпевшим вышеперечисленных прав.

При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При возвращении протокола об административном правонарушении в орган, составивший протокол, судья обращает внимание, что одним из важнейших условий законности протокола об административном правонарушении является обеспечение лицу, привлекаемому к административной ответственности, права присутствовать при его составлении.

Данные требования закона являются едиными для всех протоколов об административных правонарушениях, в том числе и тех, которые возвращены в соответствии с пунктом 4 части 1статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поэтому протокол, направленный в суд после устранения недостатков, послуживших основанием для его возвращения административному органу, должен отвечать требованиямстатьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию и порядку составления.

Следовательно, в связи с возвращением протокола об административном правонарушении в орган, составивший протокол, лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о внесении в него изменений, а также должно быть обеспечено получение данным лицом копии протокола об административном правонарушении в связи с вносимыми изменениями.

Соответственно в материалах дела, переданных на рассмотрение судьи после устранения недостатков протокола об административном правонарушении, должны содержаться доказательства, документально подтверждающие факт осведомленности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обо всех изменениях, внесенных в протокол.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить в ОМВД России по Нерюнгринскому району протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клименко В.А.,и материалы дела.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).

Судья Нерюнгринского

городского суда Н.В.Чеплакова

5-47/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Клименко Вера Александровна
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Чеплакова Наталья Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на странице суда
nerungry--jak.sudrf.ru
25.01.2017Передача дела судье
25.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее