Дело № 2-2-187/2020, УИД 13MS0007-01-2020-000093-38
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Ельники 20 октября 2020 г.
Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Симонова В.Ю.,
при секретаре Илькаевой Н.К.,
с участием в деле:
представителей истца (ответчика по встречному иску) - общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» Бабинцева Александра Викторовича, действующего на основании доверенности от 30 марта 2020 г., и Борисова Николая Александровича, действующего на основании доверенности от 07 февраля 2020 г.,
ответчика (истца по встречному иску) - Постникова Александра Александровича,
ответчиков Постниковой Любови Викторовны, Постникова Николая Александровича,
третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Логистик», администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» к Постникову Александру Александровичу, Постниковой Любови Викторовне, Постникову Николаю Александровичу о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и судебных расходов, по встречному иску Постникова Александра Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) не оказанными, о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» (далее – ООО «РЕМОНДИС Саранск») обратилось к мировому судье судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия с иском к Постникову Александру Александровичу, в котором, ссылаясь на положения Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №1156 от 12 ноября 2016 г., статьи 30, 31, 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановление Правительства Республики Мордовия № 225 от 05 апреля 2017 г., Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 12 октября 2016 г. № 16/129, просило взыскать с Постникова А.А. в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» задолженность в сумме 3611 руб. 85 коп. за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.
Требование мотивировано тем, что между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Саранск» заключено Соглашение № 72/47 от 11 августа 2017 г., согласно которому истец наделен статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия с момента подписания Соглашения до 31 декабря 2027 г. На территории села Ельники обязательства регионального оператора ООО «РЕМОНДИС Саранск» осуществляет с 01 мая 2018 г. Между сторонами фактически возникли правоотношения по возмездному оказанию услуг. Постников А.А., зарегистрированный по адресу: <адрес>, является потребителем услуг, оказываемых истцом, совершая конклюдентные действия - пользование услугой по обращению с ТКО, что свидетельствует об установлении договорных отношений между ним и истцом. Должник ежемесячно уведомлялся о наличии и размере задолженности, однако на дату подачи иска долг не погашен.
Определением мирового судьи судебного участка Ельниковского района Республики Мордовия от 27 февраля 2020 г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Постникова Л.В., Постников Н.А. (т. 1 л.д. 56-57).
В заявлении от 17 марта 2020 г. представитель ООО «РЕМОНДИС Саранск» Бабинцев А.В. на основании статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) просит суд взыскать в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» в солидарном порядке с Постникова А.А., Постниковой Л.В., Постникова Н.А. задолженность за услуги по обращению с ТКО за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. в размере 3611 руб. 85 коп. и расходы по уплате госпошлины в размере 400 руб. (т. 1 л.д. 66).
Ответчик Постников А.А. обратился с встречным иском к ООО «РЕМОНДИС Саранск», в котором просит: признать коммунальные услуги по обращению с ТКО за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. не оказанными; понудить Регионального оператора по обращению с ТКО ООО «РЕМОНДИС Саранск» заключить с Постниковым А.А. договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование встречного иска Постников А.А. сослался на то, что <адрес> не включена в территориальную схему обращения с ТКО на территории Республики Мордовия, на ней отсутствуют контейнерные площадки, в связи с чем, по его мнению, данная улица не входит в зону деятельности Регионального оператора, а складирование ТКО в местах, не указанных в Территориальной схеме, запрещено. Кроме того, Постников А.А. сослался на отсутствие доказательств возникновения у него задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО, отсутствие заключенного между ним и Региональным оператором договора, и отрицал факт его пользования услугой по обращению с ТКО (т.1 л.д. 95-97).
Определением от 11 сентября 2020 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «РЕМОНДИС Логистик» и администрация Ельниковского муниципального района Республики Мордовия.
Представители истца (ответчика по встречному иску) ООО «РЕМОНДИС Саранск» Бабинцев А.В. и Борисов Н.А. в судебном заседании исковые требования ООО «РЕМОНДИС Саранск» о солидарном взыскании с ответчиков Постникова А.А., Постниковой Л.В. задолженности за услуги по обращению с ТКО за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. в сумме 3611 руб. 85 коп. и судебных расходов в сумме 400 руб. поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Встречные исковые требования Постникова А.А. не признали, просили в удовлетворении встречного иска отказать.
Представитель истца (ответчика по встречному иску) Борисов Н.А. на встречное исковое заявление подал письменные возражения, в которых указал, что в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» договор может быть заключен как на основании заявки потребителя, которая может быть подана начиная со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора, так и на основании предложения регионального оператора. В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы в соответствии с пунктами 8(5) – 8(7) Правил, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора. В целях заключения публичного договора, в том числе для обеспечения возможности потребителей заключить договор путем совершения конклюдентных действий, ООО «РЕМОНДИС Саранск» 4 апреля 2018 г. разместило публичную оферту (договор) на оказание услуг по обращению с ТКО для физических лиц – собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в газете «Известия Мордовии» и на своем официальном сайте, что свидетельствует о выполнении им обязанности по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и проекта такого договора. Ответчиками не представлено доказательств самостоятельной утилизации твердых коммунальных отходов, о заключении договоров с иной специализированной организацией, предметом которого является утилизация ТКО; отказе от исполнения договора на оказание услуг; наличии обращения с заявлением в ООО «РЕМОНДИС Саранск» о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженности в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю; ином нарушении экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортирования ТКО в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с ТКО – ООО «РЕМОНДИС Саранск». Ссылаясь на положения пункта 1 статьи 445, пункта 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» указывает на пропуск ответчиками (истцом по встречному иску) срока передачи разногласий по договору на рассмотрение суда. Установленный пунктом 1 статьи 445 ГК РФ срок был пропущен ответчиками (истцом по встречному иску), поскольку публичная оферта была размещена в газете «Известия Мордовии» 04 апреля 2018 г., а к исполнению обязанностей регионального оператора ООО «РЕМОНДИС Саранск» на территории Ельниковского сельского поселения приступило с 01 мая 2018 г., то есть по истечении более двух лет, что является основанием для отказа в удовлетворения такого требования.
Ответчик (истец по встречному иску) Постников А.А. в судебном заседании исковые требования ООО «РЕМОНДИС Саранск» не признал, встречные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным во встречном исковом заявлении. Суду пояснил, что в 2009 году их дом был поврежден пожаром, в связи с чем они длительное время не проживали в нем, делали ремонт. В период с мая 2018 года по май 2019 года он и его семья проживали по разным адресам, но не в <адрес>.
Ответчики Постникова Л.В. и Постников Н.А. в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, сведений об уважительности причин неявки суду не представили. О времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежаще и своевременно.
Представители третьих лиц ООО «РЕМОНДИС Логистик», администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, сведений об уважительности причин неявки суду не представили.
От представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, главы Ельниковского муниципального района Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Логистик» поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании частей 3, 4, 5 статьи 167 ГПК РФ настоящее гражданское дело рассмотрено в отсутствие ответчиков Постниковой Л.В., Постникова Н.А., представителей третьих лиц.
Выслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск ООО «РЕМОНДИС Саранск» к Постникову А.А., Постниковой Л.В., Постникову Н.А. подлежащим удовлетворению в полном объеме, встречный иск Постникова А.А. к ООО «РЕМОНДИС Саранск» не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Из полученного судом уведомления Росреестра от 27 марта 2020 г. следует, что в ЕГРН сведений об объекте недвижимости – жилом доме <адрес> отсутствуют (л.д. 88).
Вместе с тем ответчик (истец по встречному иску) Постников А.А. принадлежность ему указанного жилого дома не оспаривал, доказательств принадлежности жилого дома иным лицам не предоставил.
В соответствии с положениями части 1 статьи 153, частей 3, 4 статьи 154, частей 1, 9 статьи 155, пункта 1 статьи 157 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (п..5 ч.2).
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальны ми отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из письменных доказательств усматривается, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, Уставом ООО «РЕМОНДИС Саранск» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по приему (сбору), перевозке, обработке, вторичной переработке и утилизации любых видов отходов, оказанию других, связанных с этим услуг.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
Согласно частям 4, 5 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам услуги по сбору и вывозу ТКО применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно пунктам 1, 2, 4, 5 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.
В случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
В соответствии со статьей 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или прежних деловых отношений сторон.
Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для её акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Согласно пункту 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Согласно пункту 2 статьи 446 ГК РФ разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора» в случае пропуска управомоченной стороной тридцатидневного срока, установленного статьей 445 ГК РФ для передачи протокола разногласий на рассмотрение суда, суд отказывает в удовлетворении такого требования лишь при наличии соответствующего заявления другой стороны.
По смыслу пункта 2 статьи 446 ГК РФ, если разногласия возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, суд отказывает в удовлетворении требования об их урегулировании, если только ответчик по такому иску прямо не выразит согласия на рассмотрение спора судом.
11 августа 2017 г. между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия и ООО «РЕМОНДИС Саранск» заключено соглашение № 72/47, по условиям которого ООО «РЕМОНДИС Саранск» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Мордовия с момента подписания Соглашения до 31 декабря 2027 г. (т. 1 л.д. 15-18).
Дополнительным соглашением № 1 от 29 декабря 2017 г. внесены изменения в соглашение № 72/47, согласно которым региональный оператор обязан приступить к исполнению обязательств по Соглашению в полном объеме, в том числе на территории Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, с 01 мая 2018 г. (т. 1 л.д. 19).
04 апреля 2018 г. в официальном печатном издании органов государственной власти Республики Мордовия в газете «Известия Мордовии» и на своем официальном сайте (www.remondis-saransk.ru) региональным оператором ООО «РЕМОНДИС Саранск» опубликовано адресованное, в том числе потребителям Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора для физических лиц - собственников, арендаторов, пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах в частном секторе Республики Мордовия, что подтверждается копией публикации объявления от 04 апреля 2018 г. Также региональным оператором опубликована информация по предмету договора (т.1 л.д. 20).
Опубликованный договор содержит все необходимые для данного вида договора существенные условия, изложены: предмет договора (оказание услуг по обращению с ТКО, обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение. Потребитель обязуется оплачивать услуги по цене, определенной в пределах утвержденного тарифа (пункт 2.1)), права и обязанности сторон (пункт 5.1), срок начала оказания услуг (п.2.5), порядок фиксации нарушений (пункт 7), ответственность сторон (пункт 8), сроки и порядок оплаты услуг по договору (пункт 3). В договоре содержится информация и иных условиях, предусмотренных статьей 432 ГК РФ, пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (ред. от 15 декабря 2018 г.) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации» от 25 августа 2008 г. № 641.
В пункте 1.5 опубликованной публичной оферты (договора) Региональным оператором Потребители уведомлены о том, что заключением договора, то есть полным и безоговорочным принятием (акцептом) Потребителем условий договора и всех его приложений, являющихся неотъемлемой частью договора в соответствии с пункта 1 статьи 433, пункта 3 статьи 438 ГК РФ является совершение Потребителем действий, свидетельствующих о намерении Потребителя присоединиться к настоящему публичному договору, изложенному в данной оферте, в том числе перечислении денежных средств за оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами Потребителем на расчетный счет регионального оператора, фактическое пользование представленными региональным оператором контейнерами или иные действия, свидетельствующие о фактическом пользовании услугой регионального оператора. Заключение договора на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами также возможно путем подписания Потребителем двух экземпляров настоящего договора в офисе регионального оператора. При этом оба способа заключения договора являются юридически равнозначными и влекут за собой одинаковые юридические последствия.
Газета «Известия Мордовии» согласно пункту 2 статьи 70 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2002 г. №10-3 «О правовых актах Республики Мордовия» является источником официального опубликования правовых актов Республики Мордовия. Исходя из этого, следует, что информация, опубликованная в газете «Известия Мордовии», считается доведенной до всех лиц, находящихся на территории Республики Мордовия. Это означает, что ООО «РЕМОНДИС Саранск» выполнило свою обязанность по направлению предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проекта такого договора.
Согласно пункту 2.5 опубликованной публичной оферты от 04 апреля 2018 г. дата начала оказания услуг по обращению с ТКО для физических лиц Ельниковского района региональным оператором начинается с 01 мая 2018 г.
В соответствии с пунктом 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.
В соответствии с пунктом 148(2) данных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
В силу пункта 148(15) данных Правил собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 148(4) и подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, путем подачи исполнителю по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом подписанного собственником (одним из сособственников) заявления о заключении договора в 2 экземплярах, содержащего информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копий документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.
Исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в 2 экземплярах.
Таким образом, обязанность регионального оператора заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО с любым лицом, которое обратится к нему с одной стороны и обязанность каждого собственника ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором с другой стороны, при отсутствии заявления собственника жилого дома о заключении договора в 2 экземплярах с перечнем приложенных документов, в совокупности означает, что с 01 мая 2018 г. данный договор считается заключенным автоматически, после совершения действий, свидетельствующих о намерении присоединиться к настоящему договору (фактическое пользование услугами, перечисление платы на расчетный счет за оказанные услуги и др.). Данный договор считается заключенным независимо от наличия письменного договора. При этом как составление и подписание письменного договора, так и совершение конклюдентных действий в соответствии с формой акцепта, указанного в пункте 1.5 публичной оферты, являются юридически равнозначными способами заключения договора.
В материалах дела имеется письменное заявление ответчика (истца по встречному иску) Постникова А.А. от 27 февраля 2020 г. о том, что по адресу: <адрес>, зарегистрированы он, Постникова Л.В. и Постников Н.А., но фактически с 2009 года они в доме не проживают в связи с пожаром. Данный жилой дом в собственность не зарегистрирован, в настоящее время осуществляется его строительство. В связи с незавершением строительства получить акт ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Все зарегистрированные по данному адресу лица проживают на территории и за пределами Ельниковского района (т. 1 л.д. 52).
В подтверждение указанных доводов Постниковым А.А. в материалы дела представлена справка о пожаре, из которой следует, что 18 апреля 2009 г. по адресу: <адрес>, произошло возгорание жилого дома, принадлежащего Постникову А.А. 1972 года рождения. В результате пожара огнем уничтожен деревянный бревенчатый дом, обложенный кирпичем на площади 159,5 кв.м.: уничтожена кровля, внутренняя отделка дома, обрушена кирпичная кладка (т. 1 л.д. 53).
Вместе с тем из выписки из похозяйственной книги № 24 администрации Ельниковского муниципального района Республики Мордовия следует, что по состоянию на март 2020 г. Постников А.А., Постникова Л.В., Постников Н.А. проживали по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 64, 65).
Из адресных справок от 28 сентября 2020 г. следует, что Постников А.А., Постникова Л.В., Постников Н.А. с 14 февраля 2001 г. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 162, 163, 164).
Из представленных выписок из лицевого счета № ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» и расчета задолженности за использование природного газа следует, что за период с 01.05.2018 по 31.05.2019 Постниковым А.А. производилась оплата природного газа и электроэнергии, поставляемых по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 159, 160).
Из сообщения ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» от 09.04.2020 г. следует, что Постников Н.А., 06.09.1997 года рождения работником ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» не являлся и не является, включая период с 01.05.2018 по 31.05.2019, трудовой договор с ним не заключался, служебное жилье ему не предоставлялось (т. 1 л.д. 85).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку с регистрационного учета по вышеуказанному адресу Постников А.А. и члены его семьи не снимались с 2001 года, в период с 01.05.2018 по 31.05.2019 оплачивали электроснабжение и газоснабжение, с даты повреждения его жилого дома пожаром прошел значительный период времени, доказательств о проживании семьи Постниковых по другим адресам не представлено, достаточных оснований полагать, что в указанный период ответчики не проживали в указанном жилом доме не имеется.
Фактическое пользование потребителем услугами регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов предполагается. В обязанность регионального оператора не входит проверка факта осуществления потребителем складирования отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших потребительские свойства, количества накопленного и сложенного ТКО, в установленные согласно схеме расположения контейнера.
Из содержания пункта 8 (17) раздела I (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 также следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, с учетом приведенных Правил, которые вступили в действие в период спорного правоотношения, возникшего между сторонами, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.
Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу, что предусмотрено пунктом 148(27) постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В силу пункта 148(28) постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».
Согласно пункту 148(34) этого же постановления размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.
В силу части 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01 января 2019 г.
Приказами Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия от 19 марта 2018 г. № 23 и от 17 декабря 2018 г. № 218 установлены предельные тарифы на услугу регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами ООО «РЕМОНДИС Саранск» на 2018 -2019 г.г. для населения (с учетом НДС) с 01 апреля по 30 июня включительно 546,23 руб., с 01 июля по 31 июля включительно 546,48 руб., с 01 августа по 31 декабря включительно 501,85 руб., с 01 января по 31 марта включительно 492, 42 руб., с 01 апреля по 30 июня включительно 473,53 руб., с 01 июля по 31 декабря включительно 474,53 руб.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 05 апреля 2017 г. № 225 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия» утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Мордовия. Среднегодовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 одного проживающего в индивидуальном жилом доме составляет 2,2 куб.м. (2,2 м3 : 12 мес. = 0,183333 м3 на 1 (одного) проживающего в месяц).
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что отдельные лицевые счета по начислению платы за услугу по обращению с ТКО на каждого члена семьи Постниковых не заводились.
С 01 мая 2018 г. ООО «РЕМОНДИС Саранск» оказывает услуги по вывозу ТКО, в связи с чем региональным оператором в адрес Постникова А.А. направлялись платежные извещения по оплате услуг по обращению с ТКО, исходя из регистрации по месту жительства троих членов семьи, объема оказанной услуги - 0,183333 куб. м. и действовавших тарифов.
Представленный ООО «РЕМОНДИС Саранск» расчет задолженности на сумму 3611 руб. 85 коп. судом проверен и признан правильным.
Постниковы принимали извещения с квитанциями об оплате за услуги ТКО, в уставленный правилах по обращению с ТКО срок заявления (или заявки) с приложенными необходимыми документами для заключения письменного договора на иных условиях, чем предусмотрено в оферте, региональному оператору, не направляли. Протокол разногласий к проекту договора не составляли и в установленный законом срок региональному оператору не представляли.
Доводы ответчика (истца по встречному иску) Постникова А.А. о том, что он не пользуется услугами ООО «РЕМОНДИС Саранск» в связи с непроживанием по адресу: <адрес>, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска о взыскании с него и членов его семьи задолженности по оплате услуги по обращению с ТКО, и для удовлетворения встречных исковых требований Постникова А.А. по следующим мотивам.
В соответствии с положениями пунктов 86, 90, 91, 92 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев. Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.
Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ответчики Постников А.А., Постникова Л.В. и Постников Н.А. в соответствии с вышеприведенными Правилами обращались к Региональному оператору с заявлениями о перерасчете платы за услугу по обращению с ТКО в связи с их временным отсутствием по месту жительства и предоставляли истцу документы, подтверждающие периоды отсутствия по месту жительства, в материалы дела не представлены, и данный факт отрицали представители истца. Имеющаяся в деле справка о пожаре от 2009 года таковым документом не является при отсутствии иных доказательств, содержащих сведения о проживании ответчиков по иным адресам. При этом ответчик пояснил, что в доме в 2018-219 годах осуществлялся ремонт, что не исключает факта пользоваться услугами по обращению с ТКО.
Вместе с тем, из копии маршрутного графика на механизированную уборку за 2018 г. следует, что на территориях Ельниковского и Стародевиченского сельских поселений Ельниковского района установлено 92 контейнера, из них 83 в с. Ельники), график вывоза ТКО из которых – ежедневно (т. 1 л.д. 219-224).
Из копий маршрутных графиков на механизированную уборку ТКО за 2019 г. следует, что на территориях Ельниковского, Стародевиченского, Акчеевского сельских поселений Ельниковского района установлено 139 контейнеров, из них 110 в с. Ельники, график вывоза ТКО – ежедневно (т. 1 л.д. 211-218).
Кроме того, оказание ООО «РЕМОНДИС Саранск» услуги по обращению с ТКО подтверждается копиями договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов от 06 марта 2018 г., заключенного ООО «РЕМОНДИС Саранск» и ООО «Экология Региона» (в настоящее время – ООО «РЕМОНДИС Логистик»), счетов-фактур, платежных поручений по оплате услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов за период с 31 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г., сводной выписки из маршрутного журнала ООО «Экология Региона» по Ельниковскому сельскому поселению Республики Мордовия за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г.
Таким образом, установлено, что за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. истцом (ответчиком по встречному иску) ООО «РЕМОНДИС Саранск» ответчикам оказывались услуги по обращению с ТКО, оплату которых они не произвели, с заявлениями о перерасчете платы в связи с временным отсутствием по месту жительства в установленные сроки к истцу не обращались. Доказательств в подтверждение обратного не представлено. Общая сумма задолженности ответчиков по оплате данной услуги за указанный период составила 3611 руб. 85 коп.
В силу статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с их условиями и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Именно на потребителя - собственника жилого дома возложена самостоятельная обязанность обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором, которая продиктована необходимостью соблюдения требований части 5 статьи 30 ЖК РФ и пункта 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Несанкционированное складирование, хранение и утилизация ТКО в придомовых территориях и на принадлежащих гражданам земельных участках вне установленных контейнеров, потребителям запрещается (пункт 15 постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2018 г. №1156). При этом реальных доказательств самостоятельного складирования, хранения и утилизации ТКО в период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. с учетом требований санитарно-эпидемиологического законодательства ответчики суду не представили.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что с Постникова А.А., Постниковой Л.В. и Постникова Н.А. в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» подлежит взысканию в солидарном порядке задолженность за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. в сумме 3611 руб. 85 коп.
Ответчиками не представлены доказательства, подтверждающие самостоятельную утилизацию ТКО, накопившихся за спорный период в результате жизнедеятельности их семьи, в том числе данные о заключении ими договоров на утилизацию ТКО с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание услуг, обращения с заявлением к ответчику о перерасчете указанных в платежных документах сумм задолженностей в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю, об отсутствии нарушений экологического законодательства, выразившегося в осуществлении сбора, транспортирования ТКО в целях последующей их утилизации в обход регионального оператора по обращению с ТКО.
Суд принимает во внимание и то обстоятельство, что с 01 мая 2018 г. ООО «РЕМОНДИС Саранск» является единственной организацией, уполномоченной оказывать услуги по обращению с ТКО на территории Ельниковского муниципального района Республики Мордовия, и с этой даты общество оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами всем без исключения жителям с. Ельники.
Доводы ответчика о том, что контейнер для сбора ТКО на <адрес> в период образования задолженности отсутствовал, контейнерные площадки отсутствуют, суд отклоняет и не расценивает как не качественно оказываемые потребителю услуги по обращению с ТКО и не исключают обязанности оплатить услугу, которой они пользуются. Ответчики обязаны утилизировать отходы посредством услуг, предоставляемых региональным оператором ООО «РЕМОНДИС Саранск», при этом отсутствие письменного договора на обращение с ТКО с потребителями, временное отсутствие специально оборудованных контейнерных площадок не освобождает ответчиков от исполнения этой обязанности.
Суд при принятии решения также учитывает положения статьи 42 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Частью 2 статьи 21 и частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения ответчиков от обязанности оплаты услуг по вывозу ТКО полностью или частично.
Постников А.А., не признавая себя потребителем предоставляемой ООО «РЕМОНДИС Саранск» услуги по обращению с ТКО, в тоже время просит суд обязать ответчика по встречному иску заключить с ним письменный договор, при этом не указал, на каких условиях конкретно, проект такого договора, как суду, так и ответчику не представил.
Принимая во внимание отсутствие достоверных доказательств того, что истцы по встречному иску не пользовались услугой по вывозу ТКО, правоотношения между сторонами признаются договорными, поэтому оснований для признания услуги по обращению с ТКО не оказанной и понуждения ООО «РЕМОНДИС Саранск» к заключению с Постниковым А.А. письменного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не имеется.
В силу пункту 8(4) постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно пункту 8(6) и 8(7) указанного постановления в заявке потребителя указываются в том числе, следующие сведения: а) реквизиты потребителя: для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя.
К заявке потребителя прилагаются следующие документы: а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; б) документы, подтверждающие наличие: у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов; в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); г) документы, содержащие сведения: о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Заявка потребителя и документы, предусмотренные пунктом 8(7) настоящих Правил, рассматриваются региональным оператором в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их поступления (п.8(8).
Постников А.А. к региональному оператору с требованием заключить с ним письменный договор на условиях, отличных от типовых, письменно не обращался, необходимые для этого документы в полном объеме не представлял. Протокол разногласий в срок, установленный статьей 445 ГК РФ не составлялся.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет иск ООО «РЕМОНДИС Саранск» к Постникову А.А., Постниковой Л.В., Постникову Н.А. о солидарном взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в полном объеме и отказывает в удовлетворении встречного иска Постникова А.А. к ООО «РЕМОНДИС Саранск» о признании коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами неоказанной, понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно платежным поручениям истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в сумме 400 руб. (с учетом 200 руб. при обращении с заявлением о выдаче судебного приказа).
Указанные денежные средства подлежат взысканию в пользу ООО «РЕМОНДИС Саранск» с ответчиков в полном объеме в солидарном порядке.
Учитывая, что при подаче встречного иска в силу пункта 3 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Постников А.А. был освобожден от уплаты государственной пошлины, то в связи с отказом им в удовлетворении их исковых требований госпошлина в доход соответствующего бюджета с него не взыскивается.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» к Постникову Александру Александровичу, Постниковой Любови Викторовне, Постникову Николаю Александровичу о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) и судебных расходов удовлетворить.
Взыскать с Постникова Александра Александровича, Постниковой Любови Викторовны, Постникова Николая Александровича в солидарном порядке в пользу общества с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 мая 2018 г. по 31 мая 2019 г. в сумме 3611 (три тысячи шестьсот одиннадцать) рублей 85 копеек и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей.
В удовлетворении встречных исковых требований Постникова Александра Александровича к обществу с ограниченной ответственностью «РЕМОНДИС Саранск» о признании коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) не оказанными, о понуждении к заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отказать.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия.
Судья В.Ю. Симонов
Мотивированное решение составлено 26 октября 2020 г.
Судья В.Ю. Симонов