Решения по делу № 12-105/2018 от 05.06.2018

Дело № 12-105/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>     03 июля 2018 года

Судья Ковровского городского суда <адрес> Самойлов Д.Е. с участием представителя Серяковой С.А. по доверенности Минеевой Н.Ю. представителя административной комиссии <№> <адрес> по доверенности Седовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица ООО «ЖЭЦ-Управление» Серяковой Светланы Анатольевны на постановление административной комиссии <№> <адрес> от <дата> по делу <№>-АК1/149-18 о привлечении должностного лица – инженера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ- Управление» Серяковой Светланы Анатольевны к административной ответственности по абзацу 1 пункта 1 статьи <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «Об административных правонарушениях во <адрес>», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии <№> <адрес> от <дата> должностное лицо ООО «ЖЭЦ-Управление» Серяковой Светланы Анатольевны привлечено к административной ответственности по абзацу 1 пункта 1 статьи <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «Об административных правонарушениях во <адрес>» от <дата> <№>-ОЗ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 ( пять тысяч) руб., за то, что являясь должностным лицом управляющей организацией ООО «ЖЭЦ-Управление» в многоквартирном <адрес> в <адрес>, <дата> не организовала очистку кровли дома от наледи и сосулек, что является нарушением требований п.7.4, 24.3, 24.17.3 «Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>», утвержденных решением Ковровского ГСНД от <дата> <№>.

Серякова С.А. с данным постановлением не согласилась, подав на него жалобу. В обоснование жалобы указала, что оспариваемое постановление ей было вручено лишь <дата>

Полагает, что управляющей компаний проводились <дата> осмотры многоквартирном <адрес> в <адрес> на предмет наличия наледи, снега и сосулек, и установлено их отсутствие на крыше МКД, что зафиксировано фототаблицами. При этом периодичность и сроки проведения осмотров должностным лицом соблюдены в полном объеме.

Полагает, что как должностное лицо она приняла все зависящее от неё меры по соблюдению норм и правил благоустройства, за которые предусмотрена административная ответственность. В её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного абз.1 пункта 1 статьи <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «Об административных правонарушениях во <адрес>».

Также ходатайствовала о применении положений ст.4.1.1. КоАП РФ о замене назначенного административного штрафа на предупреждение, поскольку является должностным лицом субъекта малого предпринимательства ООО «ЖЭЦ-Управление».

В судебном заседании представитель Серяковой С.А. по доверенности Минеева Н.Ю. поддержала доводы жалобы в полном объеме.

Представитель административной комиссии <№> администрации <адрес> Седова Т.В. указала, что постановление комиссии является законным и обоснованным. В соответствии с п.7.4,24.3, 24.17.3 «Правил благоустройства на юридических лиц, в управлении которых находятся здания и строения, возлагается обязанность по организации очистки кровель от снега, наледи и сосулек. Данные требования не исполнены должностным лицом, что подтверждено заявлениями Шуракова А.Ю. и Тимошенко Т.А. и фототаблицами.

Изучив доводы и возражения сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Абзацем 1 пункта 1 статьи <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «Об административных правонарушениях во <адрес>» предусмотрена административная ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства - (в ред. <адрес> от <дата> N 47-ОЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. <адрес> от <дата> N 26-ОЗ)

В соответствии с абзацем 21 части 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 указанного закона предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Правилами благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных решением Совета народных депутатов <адрес> от <дата> <№> (ред. от <дата>) предусмотрено, что: ( п.7.4). Собственники либо организации, уполномоченные собственниками помещений в многоквартирном доме, обязаны до 12.00 ежедневно производить осмотр и очистку находящихся в их собственности или управлении здания и сооружения (крыши, карнизы, балконы, лоджии, козырьки, водосточные трубы и т.д.) от снега, сосулек и наледи, которые угрожают жизни и безопасности граждан.

(п.24.3.) Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает: - очистку от снега и льда крыш, козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов, лоджий.

(п.24.17.3.) В зимнее время юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, в собственности, аренде либо ином вещном праве или управлении которых находятся строения, обязаны организовать очистку кровли от снега, наледи и сосулек. Очистка кровель от снега, наледи и сосулек на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться с ограждением участков и принятием всех необходимых мер предосторожности. Сброшенные с кровель на пешеходную дорожку, проезжую часть снег и наледь подлежат немедленной уборке.

При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией было установлено, что ООО «ЖЭЦ- Управление» является управляющей организацией в многоквартирном <адрес> и должностным лицом управляющей организации, ответственным за своевременное выполнение работ по обеспечению безопасных условий проживания граждан ( работ по очистке крыши от снега и льда- п.2.17 должностной инструкции – л.д.27-оборот) является – инженера по техническому надзору Серякова Светлана Анатольевна

Правилами благоустройства предусмотрены конкретные сроки, в которые собственник здания должны организовать и провести очистку кровли дома от наледи и сосулек : ежедневно до 12.00 час.

В соответствии с ч.1 ст.3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.1 ст. 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от <дата> N 195-ФЗ (введена Федеральным законом от <дата> N 316-ФЗ) лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам (их работникам), являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в т.ч. за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ч.2 ст.4.1.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

ООО «ЖЭЦ- Управление» является и внесено <дата> в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства за № ЮЭ<№>.

При этом сведения о привлечении ООО «ЖЭЦ- Управление» и его должностного лица Серяковой С.А. ранее к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства, в материалах проверки и дела об административном правонарушении отсутствуют.

Наказание за совершенное административное правонарушение Серяковой С.А. в минимальном размере в пределах санкции статьи закона субъекта Российской Федерации.

При этом судом установлено, что в период марта- апреля 2018 г. со стороны ООО «ЖЭЦ- Управление» и его должностных лиц принимались мены по контролю и осмотру в многоквартирном <адрес> в <адрес> на предмет наличия наледи, снега и сосулек, и установлено их отсутствие на крыше МКД.

Судом установлено, что причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, административным правонарушением не допущено. Имущественный ущерб от правонарушения также отсутствует.

Исходя из вышеизложенного, с учетом личности должностного лица, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, неумышленной формы вины в совершении правонарушению, суд полагает необходимым изменить постановление административной комиссии <№> <адрес> от <дата> по делу <№>-АК1/149-18 о привлечении должностного лица – инжернера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ- Управление» Серяковой Светланы Анатольевны к административной ответственности по абзацу 1 пункта 1 статьи <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «Об административных правонарушениях во <адрес>», и заменить

должностному лицу – инжернеру по техническому надзору ООО «ЖЭЦ- Управление» Серяковой Светлане Анатольевне административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу представителя должностного лица – инжернера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ- Управление» Серяковой Светланы Анатольевны удовлетворить.

Изменить постановление административной комиссии <№> <адрес> от <дата> по делу <№>-АК1/149-18 о привлечении должностного лица – инжернера по техническому надзору ООО «ЖЭЦ- Управление» Серяковой Светланы Анатольевны к административной ответственности по абзацу 1 пункта 1 статьи <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «Об административных правонарушениях во <адрес>», и заменить должностному лицу – инженеру по техническому надзору ООО «ЖЭЦ- Управление» Серяковой Светлане Анатольевне административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

В остальной части постановление административной комиссии <№> <адрес> от <дата> по делу <№>-АК1/149-18, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Д.Е.Самойлов

12-105/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Серякова Светлана Анатольевна
Другие
Седова Татьяна Владимировна
Минеева Наталья Юрьевна
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Самойлов Дмитрий Евгеньевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 12 ч.1

Дело на сайте суда
kovrovsky--wld.sudrf.ru
04.06.2018Материалы переданы в производство судье
06.06.2018Истребованы материалы
15.06.2018Поступили истребованные материалы
03.07.2018Судебное заседание
05.07.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2018Вступило в законную силу
23.07.2018Дело оформлено
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее