Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-39/2014 от 08.04.2014

Дело № 5-39/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижние Серги                             «14» апреля 2014 г.

Нижнесергинский районный суд Свердловской области в составе

председательствующего Глухих Г.А.,

с участием законных представителей юридического лица ОАО <данные изъяты>: по доверенностям ФИО7, ФИО8,

при секретаре Тепикиной В.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности по ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Приказом руководителя Уральского управления Ростехнадзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № СВ-738 от 12.03.2014 г. (л.д. 17-26) назначено проведение плановой выездной проверки в отношении ОАО <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов государственного контроля (надзора) соблюдением требований безопасности в электроэнергетике. Проведение проверки поручено сотрудникам межрегионального отдела по теплотехническому надзору ФИО4, ФИО5 и другим.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе плановой проверки на ОАО <данные изъяты> были установлены нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов…», а также «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , при эксплуатации на опасном производственном объекте № А54-01321-01 «Площадка производственная предприятия ОАО <данные изъяты> паропровода 4 категории от гребенки котельной цеха до цеха . По результатам проверки оставлен акт Л-01-08 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-44).

        Предписанием -Л-01-08 от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора межрегионального отдела по теплотехническому надзору ФИО5 ОАО <данные изъяты> предложено выполнить мероприятия в целях устранения выявленных в ходе проверки нарушений (л.д. 45-52) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проверки в отношении ОАО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10-16).

Определением заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении переданы в Нижнесергинский районный суд (л.д. 5-9).

В судебное заседание представитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Уральского управления Ростехнадзора не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Уральского управления (л.д. 171).

В судебном заседании законные представители юридического лица ОАО <данные изъяты> ФИО7, ФИО8 с выявленными нарушениями законодательства о лицензировании и требований норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов согласилась, суду пояснили, что проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов проводилась на предприятии Уральским управлением Ростехнадзора, выявлены нарушения, указанные в акте проверки. Действительно на опасном производственном объекте № А54-01321-01 «Площадка производственная предприятия ОАО <данные изъяты> эксплуатируется паропровод 4 категории от гребенки котельной цеха до цеха , который построен хозспособом в 1993 г., на балансе предприятия как объект не состоит, поскольку входит в комплекс теплоснабжения предприятия, фактически расположен на объекте 001 – «площадка производственная предприятия», отмечен на схеме теплоснабжения предприятия. Паропровод работает на обогрев помещения цеха и разогревает углекислый газ, который идет на сварочное производство, прекращение его эксплуатации не повлечет срыва отопительного сезона. Фактически работа паропровода не приостановлена. Паропровод проходит по центру территории предприятия, на котором работает примерно 870 человек. Предприятие готово в ближайшее время при наличии соответствующего финансирования устранить выявленные нарушения законодательства о лицензировании, требований норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, либо исключить паропровод из производственного процесса предприятия, задействовав другое оборудование. Ранее на предприятии проводились проверки Ростехнадзором, но замечаний по указанному паропроводу не было.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, судья считает, что выявленные нарушения при эксплуатации паропровода 4 категории от гребенки котельной цеха до цеха являются грубыми, могут привести к аварии на опасных производственных объектах с тяжелыми последствиями и создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, не только являющихся работниками предприятия, но и иных находящихся на предприятии лиц.

Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно статьям 8, 10, 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; ликвидация опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, которая подлежит экспертизе промышленной безопасности; организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Опасными производственными объектами, согласно ст. 2 этого же Закона, являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, в частности, к ним относятся взрывопожароопасные объекты. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Эксплуатирующийся предприятием на опасном производственном объекте № А54-01321-01 «Площадка производственная предприятия ОАО <данные изъяты> паропровод 4 категории от гребенки котельной цеха до цеха не включен в состав опасного производственного объекта; не обеспечено ведение паспорта указанного объекта; не составлена его схема с указанием на ней марки стали, диаметров, толщин труб, протяженности трубопровода, расположения опор, компенсаторов, подвесок, арматур, воздушников и дренажных устройств, сварных соединений с указанием между ними и от них колодцев и абонентских вводов, расположения указателей для контроля тепловых перемещений с указанием проектных величин перемещений, устройств для измерения ползучести; отсутствует свидетельство об изготовлении элементов указанного трубопровода; свидетельство о его монтаже; акт о его приемке от владельца монтажной организации; а также не проведена экспертиза промышленной безопасности данного паропровода, введенного в эксплуатацию в 1993 г., отработавшего 20 лет и находящегося на опасном производственном объекте «площадка производственная предприятия»; паропровод не оснащен приборами измерения температуры рабочей среды для обеспечения безопасных условий эксплуатации; на паропроводе отсутствует теплоизоляционное покрытие в местах, доступных для обслуживающего персонала и защита от коррозии, что является нарушением требований п. 9 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ч.1 ст. 9, ч.2 ст. 7, ст. 13 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов…», а также п. 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 492 от 10.06.2013 г., п. 4 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах», утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации № 195 от 30.06.2009 г., п.п. 2.1.8, 2.8.1, 5.1.2, 5.1.4, 5.2.12, 9.1.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 11.06.2003 г. № 90.

В судебном заседании установлено, что паропровод 4 категории от гребенки котельной цеха до цеха проходит по центру территории ОАО <данные изъяты>, что следует из пояснений представителей юридического лица, схемы теплоснабжения предприятия (л.д. 167), на паропроводе отсутствует теплоизоляционное покрытие в местах, доступных для обслуживающего персонала и защита от коррозии. Также установлено, что на предприятии работает примерно 870 человек. Эксплуатация ОАО <данные изъяты> паропровода 4 категории при установленном техническом состоянии с нарушением законодательства о лицензировании и требований норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов создает угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы,

В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 492 от 10.06.2013 г., соблюдение лицензионных требований при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов государственного контроля (надзора) соблюдением требований безопасности в электроэнергетике лежит на лицензиате – ОАО <данные изъяты>.

Тот факт, что паропровод 4 категории от гребенки котельной цеха до цеха расположен на территории ОАО и им эксплуатируется с нарушением действующего законодательства законные представители юридического лица не оспаривали. В связи с чем действия юридического лица ОАО <данные изъяты> подлежат квалификации по ч.1 ст. 9.1 Кодекса российской Федерации об административных аправонарушениях.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ОАО <данные изъяты>, не установлено, сведений о том, что юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения суду не представлено, в ходе проведения проверок Ростехнадзором в 2011 и 2013 г.г. нарушений при эксплуатации паропровода не выявлялось.

При назначении вида и размера наказания суд также учитывает, что выявленные нарушениях в настоящее время не устранены.

Согласно положениям ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей.

Учитывая, что обществом не приняты меры к устранению выявленных нарушений и на сегодняшний день, согласно должностного лица Уральского управления Ростехнадзора, направившего протокол об административном правонарушении для рассмотрения в суд, эксплуатация ОАО <данные изъяты> паропровода 4 категории, его техническое состояние создает угрозу жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, а приостановление деятельности по эксплуатации паропровода 4 категории от гребенки котельного цеха до цеха не повлечет срыва отопительного сезона и наступление негативных последствий, то назначение наказания в виде административного приостановления деятельности будет являться предупреждающей мерой ответственности, отвечать целям и задачам административного судопроизводства.

Для устранения выявленных нарушений, судья, считает необходимым приостановить деятельность паропровода 4 категории от гребенки котельного цеха до цеха , расположенного на опасном производственном объекте № А54-01321-01 «Площадка производственная предприятия ОАО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на 90 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо открытое акционерное общество <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности паропровода 4 категории от гребенки котельного цеха до цеха , расположенного на опасном производственном объекте № А54-01321-01 «Площадка производственная предприятия ОАО <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на 90 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Юридическому лицу открытому акционерному обществу <данные изъяты> разъясняется ч.3 ст. 3.12 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой, судья на основании ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Нижнесергинский районный суд.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья                     Г.А. Глухих

5-39/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО"Уралбурмаш"
Суд
Нижнесергинский районный суд Свердловской области
Судья
Глухих Галина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

Дело на сайте суда
nizhneserginsky--svd.sudrf.ru
08.04.2014Передача дела судье
09.04.2014Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2014Рассмотрение дела по существу
29.04.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.05.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее