Дело (№)а-5534/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием административного истца - Ярошова Д.В.,
представителя административного ответчика – ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» - Курьянова В.Е., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Ярошова Данилы Владимировичак призывной комиссии Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Ярошов Д.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о признании годным к военной службе.
В обоснование заявленных требований указав, что состоит на воинском учете в военном комиссариате по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа. При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом на военную службу 2020 года, решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа город Воронеж от 20 октября 2020 года был признан годным к прохождению срочной военной службы, ему вручена повестка серии ВКЦ № 3618 для отправки к месту прохождения службы на 23.10.2020.
С решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа город Воронеж административный истец не согласен,считает его незаконным, принятым с нарушениями процессуальных норм и подлежащим отмене, поскольку врачами-специалистами не были учтены жалобы на состояние здоровья, представленные Ярошовым Д.В. медицинские документы,что является нарушением норм Инструкции «О порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья». По утверждению административного истца из указанных жалоб, у него имеют место быть заболевания, в силу которых он не может быть признан годным к прохождению военной службы и которые указаны в ст. 66 «Расписание болезней», что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-11).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 23.11.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного соответчиков привлечены ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», Призывная комиссия Воронежской области (л.д. 28-29).
В судебном заседании административный истец Ярошов Д.В. заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» - Курьянов В.Е., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 25, 26), против удовлетворения требований возражал, представлены письменные возражения относительно заявленных требований (л.д.41-43).
Административные ответчики - призывная комиссия по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, Призывная комиссия Воронежской области о слушании дела извещены в установленном законом порядке, представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с личным делом призывника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных законом, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе (пункты 1, 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе).
Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, граждане при постановке на воинский учет, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2 статьи 5.1 Закона N 53-ФЗ).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Согласно пункту 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ).
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (пункт 8 указанного Положения).
Из указанных правовых норм следует, что решение призывной комиссии в отношении призывника непосредственно зависит от результатов медицинского освидетельствования о годности призывника к военной службе.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Ярошов Данил Владимирович, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, с 22.01.2018 по 07.11.2019 состоял на воинском учете призывников в военном комиссариате Вейделевского района Белгородской области.
В 2016 году Ярошов Д.В. поступил по очной форме обучения в ОГАПОУ «Алексеевский агропромышленный техникум» со сроком окончания обучения в 2019 году.
Согласно записи в учетной карте призывника Ярошова Д.В. решением призывной комиссии Вейделевского района Белгородской области (протокол № 4 от 25.04.2019 г.) Ярошову Д.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30.06.2019 по пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона.
03.10.2019 г. Ярошов Д.В. был поставлен на воинский учет по месту жительства в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа.
<данные изъяты>
09.10.2020 г. Ярошов Д.В. под личную роспись получил повестку о явке в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж к 8.00 час. 20.10.2020 г. для прохождения медицинского освидетельствования (л.д. 51).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На имя Ярошова Д.В. была подготовлена повестка о явке в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж к 9.00 час. 18.12.2020 г. уже после прохождения дополнительного медицинского обследования. однако 23.10.2020 Ярошов Д.В. в военный комиссариат по повестке от 20.10.2020 г. не явился, документы для прохождения дополнительного медицинского обследования не получил, обратился с административным исковым заявлением в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Принимая во внимание изложенное, суд находит, что при рассмотрении дела административным истцом не было представлено доказательств нарушения его прав.
Напротив, административным ответчиком, вопреки утверждениям административного истца, доказано отсутствие решения призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа о признании Ярошева Д.В. годным к военной службе и призыве его на военную службу. Требований о признании незаконным решения о направлении на медицинское обследование, Ярошовым Д.В. не заявлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Ярошова Д.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Ярошова Данилы Владимировича к призывной комиссии Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» о признании незаконным решения призывной комиссии от 20.10.2020 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 11 января 2021 г.
Дело (№)а-5534/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 декабря 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием административного истца - Ярошова Д.В.,
представителя административного ответчика – ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» - Курьянова В.Е., действующего на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Ярошова Данилы Владимировичак призывной комиссии Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
Ярошов Д.В. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о признании годным к военной службе.
В обоснование заявленных требований указав, что состоит на воинском учете в военном комиссариате по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа. При прохождении мероприятий, связанных с осенним призывом на военную службу 2020 года, решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа город Воронеж от 20 октября 2020 года был признан годным к прохождению срочной военной службы, ему вручена повестка серии ВКЦ № 3618 для отправки к месту прохождения службы на 23.10.2020.
С решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов городского округа город Воронеж административный истец не согласен,считает его незаконным, принятым с нарушениями процессуальных норм и подлежащим отмене, поскольку врачами-специалистами не были учтены жалобы на состояние здоровья, представленные Ярошовым Д.В. медицинские документы,что является нарушением норм Инструкции «О порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья». По утверждению административного истца из указанных жалоб, у него имеют место быть заболевания, в силу которых он не может быть признан годным к прохождению военной службы и которые указаны в ст. 66 «Расписание болезней», что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 4-11).
Определением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 23.11.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве административного соответчиков привлечены ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области», Призывная комиссия Воронежской области (л.д. 28-29).
В судебном заседании административный истец Ярошов Д.В. заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» - Курьянов В.Е., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 25, 26), против удовлетворения требований возражал, представлены письменные возражения относительно заявленных требований (л.д.41-43).
Административные ответчики - призывная комиссия по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, Призывная комиссия Воронежской области о слушании дела извещены в установленном законом порядке, представители в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с личным делом призывника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 26 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, а также в иных случаях, предусмотренных законом, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами, по результатам которого дается заключение о годности гражданина к военной службе (пункты 1, 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе).
Согласно пункту 1 статьи 5.1 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, граждане при постановке на воинский учет, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2 статьи 5.1 Закона N 53-ФЗ).
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года N 565 (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).
В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Согласно пункту 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ).
При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 года N 574 (пункт 8 указанного Положения).
Из указанных правовых норм следует, что решение призывной комиссии в отношении призывника непосредственно зависит от результатов медицинского освидетельствования о годности призывника к военной службе.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Ярошов Данил Владимирович, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, с 22.01.2018 по 07.11.2019 состоял на воинском учете призывников в военном комиссариате Вейделевского района Белгородской области.
В 2016 году Ярошов Д.В. поступил по очной форме обучения в ОГАПОУ «Алексеевский агропромышленный техникум» со сроком окончания обучения в 2019 году.
Согласно записи в учетной карте призывника Ярошова Д.В. решением призывной комиссии Вейделевского района Белгородской области (протокол № 4 от 25.04.2019 г.) Ярошову Д.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 30.06.2019 по пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона.
03.10.2019 г. Ярошов Д.В. был поставлен на воинский учет по месту жительства в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа.
<данные изъяты>
09.10.2020 г. Ярошов Д.В. под личную роспись получил повестку о явке в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж к 8.00 час. 20.10.2020 г. для прохождения медицинского освидетельствования (л.д. 51).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
На имя Ярошова Д.В. была подготовлена повестка о явке в военный комиссариат Центрального и Коминтерновского районов г. Воронеж к 9.00 час. 18.12.2020 г. уже после прохождения дополнительного медицинского обследования. однако 23.10.2020 Ярошов Д.В. в военный комиссариат по повестке от 20.10.2020 г. не явился, документы для прохождения дополнительного медицинского обследования не получил, обратился с административным исковым заявлением в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Принимая во внимание изложенное, суд находит, что при рассмотрении дела административным истцом не было представлено доказательств нарушения его прав.
Напротив, административным ответчиком, вопреки утверждениям административного истца, доказано отсутствие решения призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа о признании Ярошева Д.В. годным к военной службе и призыве его на военную службу. Требований о признании незаконным решения о направлении на медицинское обследование, Ярошовым Д.В. не заявлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Ярошова Д.В. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Ярошова Данилы Владимировича к призывной комиссии Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Воронежской области» о признании незаконным решения призывной комиссии от 20.10.2020 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме изготовлено 11 января 2021 г.