Решение по делу № 12-30/2018 от 08.08.2018

Дело №12-30/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Чердынь                                                                           03 сентября 2018 года

Судья Чердынского районного суда Пермского края Акладская Е.В.,

с участием представителя Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Останина Александра Николаевича,

при секретаре судебного заседания Макатуха Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Скури» Тиркиа Автандила Варламовича на постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Скури» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Генеральный директор ООО «Скури» Тиркиа А.В., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, постановление просит отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указал, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не установлена. ООО «Скури» все работы по заготовке древесины производило открыто, законно и завершило их выполнение в июле 2016 года. Административный орган имел информацию об окончании работ на 13.11.2016 и обязан был произвести контрольные мероприятия по фиксированию произведенных работ, в связи с чем, срок давности привлечения к ответственности истек. Кроме того, лесной участок был передан новому арендатору 02.12.2016, при этом были проведены все контрольные мероприятия по чистке лесного участка, в том числе на предмет предполагаемых нарушений лесного законодательства, следовательно, срок давности привлечения к ответственности следует исчислять как минимум с декабря 2016 года.     

В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края ФИО1 с доводами жалобы не согласен, пояснил, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена, подтверждается представленными материалами. Срок привлечения к административной ответственности по данной статье, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении, не истек, поскольку правонарушение является длящимся. Должностным лицом выявлен факт нарушения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки, следовательно, годичный срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента обнаружения правонарушения.

Проверив административный материал, суд считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что согласно договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему, ООО «Скури» для заготовки древесины переданы лесные участки в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> га. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ вх. , ООО «Скури» осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок (проходная рубка интенсивностью - 20 %) на делянке <адрес>), площадь лесосеки в соответствии с декларацией 7,1 га. В соответствии с полученными спутниковыми снимками данного участка поверхности Земли, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изменений структуры лесного покрова в выделе <адрес> не зафиксировано, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке имеется минерализация погрузочной площадки и волоков, что свидетельствует о производстве работ по рубке лесных насаждений, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке минерализация отсутствует, хорошо видна структура технологической сети, работы по заготовке окончены до момента снимка. Натурным осмотром лесосеки, произведенным ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольных мероприятий в <адрес> проведенных на основании приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 27.07.2017 № , установлен факт незаконной рубки лесных насаждений в период проведения работ по заготовке древесины на данной лесосеке (, выразившийся в превышении разрешенного объема рубки лесных насаждений, а также в рубке деревьев, не предназначенных для рубки (нарушение породного и возрастного состава вырубаемых лесных насаждений):

деревья породы сосна для заготовки предполагались в объеме 65 м3, фактически вырублено в объеме 95 м3, деревья породы сосна в объеме 30 м3 срублены незаконно;

деревья породы ель для заготовки не предполагались, фактически вырублено в объеме 10 м3, деревья породы ель в объеме 10 м3 срублены незаконно;

деревья породы осина для заготовки предполагались в объеме 21 м3, фактически вырублено в объеме 47 м3, деревья породы осина в объеме 26 м3 срублены незаконно.

Всего на делянке <адрес> незаконно вырублена древесина общим объемом 66 м3, что повлекло причинение ущерба государственному лесному фонду в сумме 626 227 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет административную ответственность.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Скури» осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок (проходная рубка интенсивностью - 20%) на делянке <адрес> (площадь лесосеки - 7,1 га).

ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольных <адрес> от 27.07.2017 № , установлен факт незаконной рубки лесных насаждений в период проведения работ по заготовке древесины на данной лесосеке ( выразившийся в превышении разрешенного объема рубки лесных насаждений, а также в рубке деревьев не предназначенных для рубки (нарушение породного и возрастного состава вырубаемых лесных насаждений).

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лиц общества с ограниченной ответственностью "Скури" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, истечение срока давности исключает производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения ООО «Скури» к административной ответственности послужил факт незаконной рубки, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные о том, что заготовка древесины осуществлялась, а противоправные действия имели место в более поздний период, в том числе, на момент обнаружения нарушения лесного законодательства, в материалах дела отсутствуют.

В постановлении по делу об административном правонарушении имеется ссылка в подтверждение срока окончания работ по заготовке древесины - на полученные спутниковые снимки данного участка поверхности земли по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на котором минерализация отсутствует, хорошо видна структура технологической сети, работы по заготовке окончены до момента снимка.

Натурный осмотр лесосеки проведен ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о фактических работах по заготовке древесины за пределами срока действия лесной декларации должностным лицом административного органа не предоставлено.

При таких обстоятельствах, при решении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, следует исходить из указанных сроков осуществления действий по заготовке древесины, в ходе которых было допущено нарушение лесного законодательства, выразившееся в незаконной рубке лесных насаждений, то есть моментом прекращения (окончания) противоправного деяния.

На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении - ДД.ММ.ГГГГ годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам данной категории, исходя из момента прекращения противоправных действий, истек.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности юридического лица ООО «Скури» по ч. 1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Скури» прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Пермский краевой суд, через Чердынский районный суд.

Судья:                                                                                     Е.В. Акладская

12-30/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Скури"
Суд
Чердынский районный суд Пермского края
Судья
Акладская Евгения Владимировна
Статьи

ст. 8.28 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
cherdyn--perm.sudrf.ru
08.08.2018Материалы переданы в производство судье
03.09.2018Судебное заседание
04.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее