Решение по делу № 2-1190/2017 ~ М-1438/2017 от 18.09.2017

         ДД.ММ.ГГГГ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Краснокамский суд Пермского края

В составе председательствующего Теплоуховой И.М.

При секретаре Фроловой О.В.

С участием истицы Мосеевой Л.П.

Ее представителя Закирова Д.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Краснокамске дело по иску Мосеевой Любови Павловны к Управлению Пенсионного фонда в г.Краснокамске об обязании выдать государственный сертификат,

установил:

     Мосеева Л.П. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила обязать ответчика – Управление Пенсионного фонда в г. Краснокамске выдать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал на ФИО10. Требования мотивировала тем, что ею в июне 2017 года было подано заявление в территориальный орган ПФР, на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на ФИО7. Однако, в выдаче сертификата ей было отказано. Полагает отказ незаконным считает, что право несовершеннолетних по получение сертификата было нарушено. Просит обязать ответчика выдать сертификат на материнский капитал.

    В период рассмотрения дела истица с представителями требования поддерживала. Суду поясняла, что она является опекуном несовершеннолетних ФИО8 В отношении первого ребенка ФИО9. лишили родительских прав ДД.ММ.ГГГГ., в отношении второго ребенка – мать лишили родительских прав ДД.ММ.ГГГГ

    В настоящем судебном заседании представитель истицы требования поддерживал. Суду пояснил, что 256-ФЗ не имеет формулировку о том, что перед тем как возникает право на материнский капитал у детей, право возникает у родителя. Полагает, что международные нормы, в том числе Конвенция о правах детей, предусматривают особую защиту детям. Также полагает, что для решения спорного вопроса следует учитывать, что Ерзиков С.С. является инвалидом, а потому у него должны быть особая защита.

    Представитель ответчика - Управление Пенсионного фонда в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, просил о рассмотрении дела без представителя. Ранее представителем был направлен в суд отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Управление не согласно с требованиями истца, просит отказать в их удовлетворении. Указал, что по результатам рассмотрения всех представленных истцом документов, Управлением было отказано в соответствии с п. 1 ч.6 статьи 5 Закона № 256-ФЗ по причине отсутствия права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона № 256 – ФЗ, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав.

    Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях) в случае прекращения права женщины на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 статьи 3 Закона № 256-ФЗ, если при этом она являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, по основаниям, указанным в статье 3 Закона № 256-ФЗ.

    Управлением установлено, что матерью детей ФИО1 и ФИО2 является ФИО6, данные об отцах детей не указаны. Ранее сертификат на материнский (семейный) капитал ФИО6 не выдавался.

    Решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 была лишена родительских прав в отношении ФИО1, а потому право на дополнительные меры государственной поддержки у ФИО6 отсутствует, и как следствие такое право отсутствует у ее детей.

    Представитель ТУ МСР ранее в судебном заседании мнения по иску не высказал, в настоящее судебное заседание не явился.    

    Суд считает, решение Управления Пенсионного фонда в г.Краснокамске об отказе Мосеевой Л.П., в выдаче сертификата законно, в удовлетворении требований следует отказать.

     В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    На основании ст. ст. 7, 38 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

    В силу ст. 27 Конвенции о правах ребенка (ратифицирована постановлением ВС СССР от 13.06.1990) государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают программы, особенно в отношении обеспечения питанием, одеждой и жильем.

    Федеральным законом от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с 1 января 2007 года в дополнение к основным мерам социальной защиты установлены меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

    Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (пункты 1 и 2 статьи 2) установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, реализуемые за счет средств материнского (семейного) капитала и обеспечивающие указанным семьям возможность улучшения жилищных условий, получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, повышения уровня пенсионного обеспечения (далее также - дополнительные меры государственной поддержки; материнский (семейный) капитал).

    В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

    Согласно пп.1 п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у женщин, граждан Российской Федерации независимо от места их жительства, родивших (усыновивших) второго ребенка и последующих детей, начиная с 01 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

    При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона № 256 – ФЗ, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав.

    По общему правилу право на реализацию мер государственной поддержки, закрепленных в данном Федеральном законе N 256-ФЗ, возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01 января 2007 года.

    Согласно ч. 3 ст. 3 Федеральному закону от 29.12.2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

    Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях) в случае прекращения права женщины на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 статьи 3 Закона № 256-ФЗ, если при этом она являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, по основаниям, указанным в статье 3 Закона № 256-ФЗ.

    В силу ч. 2 ст. 3 Закона, при возникновении права на материнский капитал у конкретного лица не учитываются дети, в отношении которых данное лицо лишено родительских прав.

    Согласно ч. 5 ст. 3 Закона, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

    В силу п. 1 ст. 71 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

    Таким образом, право на дополнительные меры государственной поддержки может возникнуть у ребенка (детей в равных долях), в связи с рождением которого возникло такое право, только в том случае, если мать ребенка на момент его рождения имела право на указанные меры государственной поддержки, а в последующем утратила такое право.

    Из материалов дела установлено, что ФИО6 являлась одинокой матерью в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.10).

    Решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 была лишена родительских прав в отношении ФИО1 (л.д. 6-7).

Приказом ТУ Минсоцразвития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам Мосеева Л.П. была назначена опекуном несовершеннолетнего ФИО1, ФИО11

ФИО2 родилась у ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.15), в отношении которой она также являлась одинокой матерью.

Решением Краснокамского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО6 была лишена родительских прав и в отношении дочери ФИО2 ( л.д.11-12).

Приказом ТУ МСР по Краснокамскому и Нытвенскому районам от ДД.ММ.ГГГГ. Мосеева Л.П. была назначена опекуном ФИО2( л.д.14).

     Мосеева Л.П. обратилась с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, однако в выдаче сертификата на обоих детей, ей было отказано (л.д.4).

    Основания для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата предусмотрены в ст.5 п.6 Федерального закона № 256 –ФЗ.

    К ним относятся:

    1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом;

    2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3,4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

    Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ., Мосеевой Л.П. было отказано в выдаче сертификата по тому основанию, что право на дополнительные меры государственной поддержки у ФИО6 отсутствует и как следствие, такое право отсутствует и у детей.

     Согласно преамбулы закона - Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Исходя из фактических обстоятельств, семья истицы не является семьей, имеющей двоих детей, следовательно, отказ Управления Пенсионного фонда правомерен.

    Факт нуждаемости детей в материальном обеспечении, факт инвалидности одного из детей, о чем поясняет в судебном заседании представитель истицы, не имеет правового значения для существа рассматриваемого спора. В силу закона данное обстоятельство не является основанием для возникновения права на предоставления мер государственной поддержки в виде выплаты материнского капитала. Учитывая статус детей- дети-сироты, меры государственной поддержки в данном случае предусмотрены другими федеральными законами.

     Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

     В удовлетворении требований Мосеевой Любови Павловны к Управлению Пенсионного фонда в г.Краснокамске о возложении обязанности выдать государственный сертификат на материнский ( семейный) капитал на ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ. рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. рождения отказать.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца через Краснокамский суд со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья И.М. Теплоухова.

2-1190/2017 ~ М-1438/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мосеева Любовь Павловна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда в г. Краснокамске
Другие
ТУ Минсоцразвития по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Теплоухова И.М.
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
18.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2017Передача материалов судье
25.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.11.2017Предварительное судебное заседание
17.11.2017Судебное заседание
27.11.2017Судебное заседание
08.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2018Дело оформлено
25.06.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее