Дело № 2-603/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 февраля 2013 года город Саратов
Кировский районный суд г.Саратова в составе:
председательствующего судьи Тороповой С.А.,
при секретаре Дубовицкой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой С.В. к Правительству Саратовской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, 3-е лицо: Алексеев И.В. о предоставлении вне очереди социальной выплаты на приобретение жилья,
установил:
Алексеева С.В. обратилась в суд с иском к Правительству Саратовской области, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении вне очереди социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Доводы исковых требований истица обосновала тем, что её семья является многодетной, однако она вместе с мужем и тремя детьми, в связи с отсутствием жилплощади, вынуждены проживать у родителей мужа в г. Аткарске. С 01.01.2009 года семья Алексеевых была включена в списки нуждающихся в социальной выплате, где числиться под номером №. В октябре 2011 года и августе 2012 года Алексеевой С.В. были направлены письма Министерства строительства и ЖКХ по Саратовской области, в котором указано о необходимости пройти перерегистрацию с представлением в министерство необходимых документов Истица считает, что в результате бездействия ответчиков её семья вынуждена проживать в неблагоустроенном жилом помещении, поэтому она вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав, просит суд возложить на ответчиков обязанность вне очереди выплатить её семье социальную выплату на приобретение жилого помещения в размере 1724000 рублей.
В судебном заседании представитель истца Кожевников Б.И., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные истицей Алексеевой С.В. исковые требования по основаниям изложенным выше и просил иск удовлетворить.
Истица Алексеева С.В. в судебное заседание не явилась, о дне и времени рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие с участием представителя Кожевникова Б.И. (л.д.42).
3-е лицо: Алексеев И.В., извещенный о дне и времени рассмотрения дела, представил суду заявление о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Представитель ответчика Правительства Саратовской области – Дюнова Ю.А., действующая на основании доверенности, иск не признала в полном объёме и считает что Правительство Саратовской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, так как органом принимающим на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях является Министерство строительства и ЖКХ по Саратовской области. При этом Правительство области не имеет закрепленного за ним обособленного имущества на каком-либо праве, не имеет расчетных и иных счетов в банках и иных кредитных учреждений, не распоряжается средствами областного бюджета на осуществление каких-либо выплат по судебным решениям. Также пояснила, что в соответствии с действующим законодательством граждане нуждающиеся в получении социальных выплат должны проходить перерегистрацию путем представления документов, установленных п. 10 Положением о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат в Министерство строительства и ЖКХ по Саратовской области и включаются в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе. Истице в соответствии с письмами от 2011 и 2012 года Министерства Саратовской области сообщалось о необходимости представить перечень документов для прохождения перерегистрации. Считает, что действующим законодательством не предусмотрен вне очередной порядок предоставления социальной выплаты. В связи с изложенным, просила отказать истице в удовлетворении исковых требований к Правительству Саратовской области в полном объёме.
Представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области - Сергеев Д.А., действующий на основании доверенности, лично извещенный о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.
Согласно ст. 15 Закона Саратовской области от 24.02.2011 N 16-ЗСО право на улучшение жилищных условий при реализации областных целевых программ путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области: многодетная семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет, вставшая на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном государственном органе области до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ. В случае если несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, социальная выплата предоставляется указанной семье, состоящей на учете в качестве нуждающейся в социальной выплате, если возраст детей, достигших совершеннолетия, не превышает 23 лет и они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
На основании постановления Правительства области от 14 мая 2005 года Министерство строительства и ЖКХ по Саратовской области является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством.
Согласно ст. 9 постановления Правительства основными функциями Министерства являются:
осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области;организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленного производства строительных материалов и изделий, организация проведения подведомственным государственным (бюджетным или автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством;
Таким образом именно Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области является надлежащим ответчиком по настоящему спору.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения № № от 08 сентября 2009 года семья Алексеевых была поставлена на жилищный учёт по Саратовской области по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей» областной целевой (комплексной) программы «Обеспечения населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства» на 2005-2010 годы. В списках граждан, нуждающихся в социальной выплате на строительство (приобретение) жилых помещений по Саратовской области, семья истицы значилась под номером № (л.д.21).
Мероприятия по вышеуказанной подпрограммы были завершены 31 декабря 2010 года.
Постановлением правительства Саратовской области от 01.12.2010 г № 600-П утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в саратовской области» на 2011-2015 годы, в рамках которой действует подпрограмма « Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области» мероприятиями которой предусмотрено улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, вставших на учёт в уполномоченном органе до 01 января 2011 года.
Положением о предоставлении гражданам социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 05 апреля 2011 года № 181-П, предусмотрен порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений при реализации долгосрочной областной целевой программы «развитие жилищного строительства в Саратовской области» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 01 декабря 2010 года № 600-П и определены категории граждан, имеющие право на улучшение жилищных условий. В данный перечь входят также многодетные семьи, имеющие трех и более детей, вставшие на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе до 01 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ.
Согласно пункту 9 вышеуказанного положения Формирование списка нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений осуществляется уполномоченным органом отдельно по каждой подпрограмме долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 1 декабря 2010 г. N 600-П, и категориям граждан в той же хронологической последовательности, в которой каждый из нуждающихся в получении социальных выплат был поставлен на жилищный учет.
Пунктом 10 положения предусмотрено, что граждане, указанные в абзацах пятом, шестом пункта 1 настоящего Положения, проходят перерегистрацию путем представления документов, установленных пунктом 6 настоящего Положения, и включаются в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе.
Письмами Министерства строительства и ЖКХ по Саратовской области от 21.10.2011 года и от 28.08.2012 года истице предлагалось пройти перерегистрацию, путем представления документов, список которых также указан в данных письмах (л.д. 22,23).
Из объяснений представителя истца следует, что Алексеева С.В. в Министерство строительства и ЖКХ по Саратовской области для перерегистрации, с необходимыми документами не обращалась.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в настоящее время законные права и интересы истицы со стороны ответчика не нарушены, при этом разрешая дело в пределах заявленных истицей исковых требований, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению, так как исковые требования истицей заявлены необоснованно и бездоказательно.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Алексеевой С.В. отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Саратовский областной суд путем принесения апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Саратова, со дня изготовления мотивировочной части решения, то есть с 26 февраля 2013 года.
Судья подпись Торопова С.А.