РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Димитровград «28» марта 2016 года
Ульяновская область
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Русского Д.В.,
с участием помощника прокурора г.Димитровграда Хамидуллина М.Р.,
административного ответчика Садретдинова Р.И. участие обеспечено путем видеоконференц-связи,
представителя административного истца ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области Пепинова О.В.,
при секретаре Абдульмановой Э.Ж.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении Садретдинова Р.И.*,
УСТАНОВИЛ:
В административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора и административных ограничений в отношении Садретдинова, мотивируя это тем, что в период отбывания наказания по приговору Новомалыклинского районного суда Ульяновской области от 30.01.2006 за совершение особо тяжкого преступления он признавался злостным нарушителем режима отбывания наказания.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, просил на основании ст.ст.3-5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон) установить административный надзор и административные ограничения в отношении Садретдинова по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Садретдинов в судебном заседании в целом не возражал против удовлетворения административного искового заявления, пояснил, что после освобождения планирует проживать *, имеет желание трудоустроиться.
Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы из личного дела осужденного, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из приговора Новомалыклинского районного суда Ульяновской области от 30.01.2006 (с учетом постановления Индустриального районного суда г.Ижевска от 06.06.2011) Садретдинов Р.И. осужден по ч.4 ст.111, ч.1 ст.131 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока – 13.10.2005, конец срока – 12.08.2016 (л.д.-9-15).
Из представленных суду материалов следует, что в период отбывания наказания Садретдинов постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 19.08.2011 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.16), всего имеет 50 взысканий, которые сняты либо погашены в установленном законом порядке, неоднократно водворялся в ШИЗО.
При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Садретдинова обоснованным и подлежащим удовлетворению. В связи с тем, что Садретдинов судим за совершение особо тяжкого преступления, нарушал правила поведения осужденных, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает, что в отношении него после освобождения необходимо установить административный надзор сроком на 2 года и следующие ограничения - 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не пребывать вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий; не выезжать за пределы территории Ульяновской области без согласия органа внутренних дел.
По мнению суда, установление административного надзора и административных ограничений позволит предупредить совершение Садретдиновым других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора в отношении административного ответчика Садретдинова подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Садретдинова Р.И. удовлетворить.
Установить в отношении Садретдинова Р.И.* года рождения, административный надзор сроком на 2 года и следующие административные ограничения - 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не пребывать вне места жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующих суток; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков на разлив; не посещать места проведения массовых общественных мероприятий; не выезжать за пределы территории Ульяновской области без согласия органа внутренних дел.
Срок административного надзора Садретдинову Р.И. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Д.В. Русский