Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2781/2020 ~ М-2676/2020 от 10.08.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13.08.2020г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Муковниковой В.А.

с участием помощника прокурора <адрес> Демкиной Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению  Зубова Д. И. к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Зубов Д.И. обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным, указав, что 30.07.2020г. он передал ответчику документы, необходимые для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> - ГД от 31.12.2019г. «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>». Вместе с тем, ему было отказано в регистрации кандидата на том основании, что им не были представлены сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. 33 и ч. 5 ст. 34 указанного закона либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных. Поскольку обозначенный документ им бы представлен, считает решение ответчика нарушающим его права и законные интересы. Кроме того, считает, что административный ответчик необоснованно указывает на то, что представленный документ не соответствует форме, поскольку её определяет сам кандидат. 05.08.2020г. он предоставил ответчику уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате. Поскольку заседание избирательной комиссии, на котором подлежал рассмотрению вопрос о регистрации его в качестве кандидата, было назначено на 08.08.2020г., считает, что уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, представленное ранее, было подано в адрес административного ответчика в установленный законом срок. В связи с тем, что документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата были представлены им административному ответчику в полном объеме, считает, что оспариваемое решение принято с нарушением требований закона.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа от -08.08.2020г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>.

В последующем административный истец уточнил требования, просил признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа от -08.08.2020г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> по приведенным выше основаниям.

В судебном заседании Зубов Д.И. и его представитель Силаев В.Е. поддержали уточненные требования по приведенным выше основаниям, просили признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа от -08.08.2020г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, при этом пояснили, что своевременно подали уведомление, на что имеется указание в подтверждении получения документов для регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> 2 созыва, выдвинутого по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> 2 созыва 13.09.2020г.

Председатель территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самара Флигиль А.А. требования административного истца не признала, при этом пояснила, что в соответствии с действующим законодательством регистрация кандидата в депутаты осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в ч. 4- 7 ст. <адрес> «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», в том числе сведений об изменении данных о кандидате ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. 33 указанного закона либо уведомлении об отсутствии изменений в указанных данных. Все документы, предусмотренные ч. 4 — 7 ст. 33 закона <адрес>, за исключением сведений об изменениях или уведомления об отсутствии изменений, были поданы Зубовым Д.И. 30.07.2020г. При этом, сведения о предоставлении данных уведомления либо сведений об изменениях были указаны в подтверждении о получения документов для регистрации кандидата, поскольку лицо, ответственное за приём документов, с их текстом не знакомится, лишь фиксирует название поданных документов. Представленное административным истцом уведомление не относится к сведениям об изменениях в данных о кандидате либо к уведомлению об отсутствии данных изменений, поскольку в нем содержится информация не о кандидате, а о наличии технической описки в указании организации, от которой выдвигается Зубов Д.И. Поскольку сведения об отсутствии изменений не были поданы Зубовым Д.И. единовременно со всеми иными документами, они поступили лишь 05.08.2020г., то есть по истечении установленного законом срока, считает, что административному истцу правомерно было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты. В связи с этим, просит в удовлетворении требований Зубову Д.И. отказать.

Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии <адрес> Трошина С.П., действующая на основании доверенности, просила отказать в удовлетворении требований административного истца, при этом пояснила, что 30.07.2020г. Зубов Д.И., представил установленные законом документы не в полном объеме, в связи с чем, ему правомерно было отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты. Поскольку в соответствии с законом, документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования, чего в данном случае административным истцом сделано не было, считает оспариваемое решение законным, в связи с чем, просит в иске Зубову Д.И. отказать.

Представитель заинтересованного лица - Регионального отделения в <адрес> политической партии « Новые люди» Бахвалов В.В., действующий на основании доверенности, требования административного истца поддержал, при этом пояснил, что ответчику были представлены все установленные законом документы, в связи с чем, оспариваемое решение является незаконным. Считает, что административный истец мог представить данные сведения не позднее, чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, что и было сделано Зубовым Д.И. В связи с этим, считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД « О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление в письменной форме о своем согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 37 указанного закона, регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 данного закона, регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

Согласно ч. 5 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня представления документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федеральных законов, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Кандидат вправе присутствовать на заседании окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации. Соответствующая окружная избирательная комиссия извещает кандидата о дате, времени и месте проведения заседания.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 37 указанного закона, основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Из материалов дела следует, что 03.07.2020г. Зубов Д.И. обратился в избирательную комиссию <адрес> г.о. Самара с заявлением о предоставлении согласия избирательному объединению Региональное объединению в <адрес> Политической партии « Новые люди» баллотироваться кандидатом в депутаты Советы депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара, 2 созыва, по одномандатному избирательному округу .

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 13.07.2020г. был заверен список кандидатов в депутаты Советы депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, выдвинутых избирательным объединением региональное отделение <адрес> Политической партии « Новые люди» по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, 2 созыва, в числе которых по одномандатному избирательному округу значится Зубов Д.И.

    16.07.2020г. от Зубова Д.И. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа поступили следующие документы: копия паспорта гражданина РФ, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о чем свидетельствует письменное подтверждение о приеме документов от 16.07.2020г.

30.07.2020г. Зубовым Д.И. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа представлены документы для регистрации, что подтверждается письменным подтверждением их приема от 30.07.2020г.

Согласно решения территориальной избирательной комиссии <адрес> от 04.08.2020г. ,а также извещению от 04.08.2020г., являющемуся приложением к указанному выше решению , Зубов Д.И. не предоставил документы, необходимые в соответствии с указанным выше <адрес> для регистрации кандидата- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. 33 либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных.

05.08.2020г. Зубов Д.И. представил в Комиссию уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 08.08.2020г. отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> Зубова Д.И., выдвинутого Региональным отделением в <адрес> Политической партии « Новые люди» по одномандатному избирательному округу .

Судом установлено, что 30.07.2020г. Зубов Д.И. не предоставил сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. 33 либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных, предоставление которых являлось обязательным в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>». Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате было предоставлено Зубовым Д.И. 05.08.2020г., что подтверждается соответствующим штемпелем о принятии данного уведомления и отсутствием доказательств, указывающих на обратное.

Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 37 указанного выше закона <адрес>, документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования, то есть в данном случае не позднее 03.08.2020г., и учитывая, что административный истец единовременно весь необходимый пакет документов до указанного времени не предоставил, суд считает, что Зубову Д.И. правомерно было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, в связи с чем, оспариваемое решение является законным. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании указанного решения незаконным не имеется.

Поскольку оспариваемое решение является законным, не имеется также оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности по регистрации Зубова Д.И. в качестве кандидата в депутаты совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, в связи с чем требования административного истца в данной части также удовлетворению не подлежат.

Доводы административного истца и его представителя, а также представителя заинтересованного лица - Регионального отделения в <адрес> политической партии « Новые люди» о том, что сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении, либо уведомление кандидата об отсутствии изменений в указанных данных были представлены Зубовым Д.И. 30.07.2020г., на что имеется указание в подтверждении в получении документов для регистрации кандидата в депутаты, проверялись судом и не нашли своего подтверждения. Согласно уведомления, переданного 30.07.2020г. Зубовым Д.И. административному ответчику, истец сообщил о наличии изменений в виде допущенной технической ошибки в части указания наименования регионального отделения. Каких — либо сведений относительно наличия либо отсутствия изменения в данных о кандидате, то есть лично о Зубове Д.И. данное уведомление не содержит. Самостоятельного уведомления об изменениях в данных о кандидате либо уведомление об отсутствии таких изменений Зубов Д.И. до 03.08.2020г. не подавал, что не оспаривалось последним и его представителем в судебном заседании. При таких обстоятельствах, уведомление, указанное в подтверждении от 30.07.2020г., не является сведениями об изменении данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении либо уведомлением кандидата об отсутствии изменений в указанных данных, предоставление которых в соответствии с приведенными выше положениями закона является обязательным. В связи с этим, Зубову Д.И. правомерно было отказано в регистрации его, как кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>.

Доводы истца и его представителя о том, что административный ответчик не обоснованно указал на не соблюдение Зубовым Д.И. формы предоставления сведений об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений, поскольку такие документы подаются в свободной форме, безосновательны. В соответствии с действующим законодательством, Зубов Д.И. обладал правом предоставить в избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений в любой форме. Вместе с тем, до установленного законом срока - 03.08.2020г. данные сведения либо уведомления поданы Зубовым Д.И. не были. Как указано выше, представленное 30.07.2020г. административным истцом уведомление не относится к сведениям об изменении в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес> либо к уведомлению об отсутствии изменений в указанных данных, поскольку в данном уведомлении содержится информация относительно наличия технической ошибки в указании регионального отделения. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания полагать, что административный истец исполнил установленную законном обязанность по единовременному предоставлению полного пакета документов.

Ссылки истца и его представителя на то, что уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате было предоставлено истцом 05.08.2020г., то есть более чем за 1 день до заседания избирательной комиссии, в связи с чем, весь пакет документов был своевременно предоставлен, не состоятельны. Как указано выше, в силу ч. 1 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования. В числе указанных документов кандидату в обязательном порядке надлежит также предоставить сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. 33 указанного закона либо уведомления об отсутствии изменений в указанных данных. Указанные документы надлежит подавать единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования, то есть в данном случае не позднее 03.08.2020г. Поскольку истцом указанные требования закона исполнены не были последнему обоснованно было отказано в регистрации в кандидаты в депутаты. Факт предоставления 05.08.2020г. истцом уведомления об отсутствии изменений в данных о кандидате не свидетельствует о соблюдении им срока предоставления документов, в связи с чем, основанием для удовлетворения его требований не является. Кроме того, указанный документ не относится к документам, предоставление которого возможно в силу ч. 3 ст. 37 указанного закона, поскольку является самостоятельным документом, тогда как данная норма закона предусматривает возможность внесения уточнений и дополнений в уже поданные документы, содержащие сведения о кандидате.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Зубова Д. И. к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным и обязании зарегистрировать его в качестве кандидата в депутаты совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.08.2020г.

Судья Косенко Ю. В.

2а-2781/2020 ~ М-2676/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зубов Д.И.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Ленинского района г. Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №17
Другие
Прокуратура Лениснкого района г. Самары
Избирательная комиссия Самарской области
Политическая партия "Новые люди"
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
10.08.2020Регистрация административного искового заявления
10.08.2020Передача материалов судье
10.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.08.2020Предварительное судебное заседание
12.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее