Мотивированное решение по делу № 02а-0303/2023 от 08.06.2023

                24RS0041-01-2022-007884-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

09 октября 2023 года                                                                                 адрес

 

Тимирязевский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Беловой О.А.,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-303/2023 по административному иску ИФНС России по адрес к фио  о взыскании налогов и сборов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ИФНС России  13 по адрес обратилась в суд с административным иском к Алтынбаеву Р.Р., и просит взыскать с ответчика в свою пользу задолженность налогу и пени.

Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте состоит в качестве налогоплательщика Алтынбаев Р.Р., Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Должника задолженности по налогам. Мировой судья судебного участка по заявлению Инспекции вынес судебный приказ.  Ответчик  с судебным приказом не согласился и представил возражения относительно его исполнения. Определением судебный приказ был отменен.  В соответствии с данными МРЭО ГИЮДД на имя фио, в период с 2016-2020 года были зарегистрированы транспортные  средства  Вольво, гос. знак  А162ВР1124, фио, регистрационный знак ТС. В 2016-2018 г.г., на имя ответчика были зарегистрирован земельный участок  по адресу Красноярск, адрес, а также в собственности имелись жилые дома по адресу Красноярск, Прямая, 16, Красноярск, адрес. Налоговые обязательства ответчика составили  транспортный налог на сумму сумма, налог на имущество физических лиц за 2019 год сумме сумма, налог на имущество за 2020 год на сумму сумма.

На день обращения в суд с административным исковым заявлением задолженность не погашена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст. ст. 101, 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Транспортный налог на основании ст. 14 НК РФ относится к региональным налогам и сборам.

В силу ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на адрес, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", исчисление налога производится налоговыми органами, они ведут учет плательщиков, осуществляют контроль за правильностью исчисления и уплаты вышеназванного налога.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, форма отчетности по налогу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории адрес определяются Законом адрес "О транспортном налоге" от 09 июля 2008 года N 33.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Пунктом 1 ст. 15 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц относится к налогам, уплачиваемым в местный бюджет.

Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной адрес) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной адрес) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога  признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 1 ст. 408 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной адрес), на территории которого введен налог.

В соответствии с ст. 390, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Судом установлено, что на налоговом учёте состоит в качестве налогоплательщика Алтынбаев Р.Р.,

25 марта 2022 года Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Должника задолженности по налогам.

30 марта 2022 года мировой судья судебного участка по заявлению Инспекции вынес судебный приказ.

05.08.2022 года Ответчик  с судебным приказом не согласился и представил возражения относительно его исполнения.

 Определением суда от 05.08.2022  года судебный приказ был отменен.

 В соответствии с данными МРЭО ГИЮДД на имя фио, в период с 2016-2020 года были зарегистрированы транспортные  средства  Вольво, гос. знак  А162ВР1124, фио, регистрационный знак ТС.

 В 2016-2018 г.г., на имя ответчика были зарегистрирован земельный участок  по адресу Красноярск, адрес.

 Жилые дома по адресу Красноярск, Прямая, 16, Красноярск, адрес.

Ответчику, как налогоплательщику направлялось налоговое уведомление  об уплате налога в срок.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ,  требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неуплатой транспортного налога, земельного налога, налога на имущество в срок, установленный законодательством, ответчику через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование с предложением оплатить задолженность по уплате налога.

В п. 1 ст. 45 НК РФ указано, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество ответчиком не погашена.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Так как ответчик неправомерно удерживает денежные средства по уплате налога, с него надлежит взыскать пени за неуплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

Представленный расчет проверен и принят судом, доказательств обратного не представлено.

Таким образом, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку они нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, а также подтверждаются письменными материалами дела.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Кроме того, административный ответчик в силу требований ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ не представил суду доказательств уплаты налогов и пени в полном размере и отсутствия у нее какой-либо задолженности по налогам и пени.

Таким образом, поскольку задолженность по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество нашла свое подтверждение, данная сумма подлежит взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по налогам.

Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности по уплате налогов не представлено, административные исковые требования ИФНС России 13 по Москве подлежат удовлетворению в заявленном размере.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд 

 

 

 

РЕШИЛ:

 

Административные исковые требования ИФНС России по адрес к фио  о взыскании налогов и сборов  удовлетворить.

Взыскать с Алтынбаева Рашида Равильевича задолженность и пени по транспортному налогу в размере сумма.

Взыскать с Алтынбаева Рашида Равильевича в доход бюджета адрес государственную пошлину в размере сумма

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы  через Тимирязевский районный суд адрес.

 

 

Судья                                                                                                    Белова О.А.

 

 

Мотивированное решение изготовлено 25.01.2024 года.

1

02а-0303/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 09.10.2023
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Ответчики
Алтынбаев Р.Р.
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Белова О.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
25.01.2024
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее