Решение по делу № 12-75/2019 от 12.03.2019

Дело №12-75/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воркута 9 апреля 2019 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мальцев С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Феневой И.А. на постановление на министра экономики Республики Коми Анисимовой М.В. от 12 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ

установил:

Постановлением министра экономики Республики Коми Анисимовой М.В. от 12.12.2018, должностное лицо - заместитель начальника руководителя службы Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» Фенева И.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Получив 10.01.2019 копию постановления, и не согласившись с ним, Фенева И.А. обратился в суд жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Данную жалобу направила почтой 18.01.2019, то есть в пределах установленного законом срока. Указала в жалобе, что у руководителя контрактной службы отсутствует обязанность по осуществлению подготовки и размещения информации. Направление информации в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляемой правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ – Федеральное казначейство, относятся к должностным обязанностям ФИО2, который был в отпуске вне утвержденного и согласованного с ней графика отпусков, и ФИО1, которая была ознакомлена 04.12.2017 с обязанностью получения электронной подписи, но получила подпись только 26.01.2018.

Фенева И.А., и должностное лицо, вынесшее постановление - министр экономики Республики Коми Анисимова М.В., о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Суд, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной в период с 20 по 27 июля 2018 Министерством экономики Республики Коми внеплановой камеральной проверки в отношении Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» (далее – Управления) за соблюдением отдельных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, было установлено нарушение ч. 3 ст. 103 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе №44-ФЗ), выразившееся в несвоевременном направлении заказчиком (Управлением) информации об исполнении контракта в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов.

В силу части 3 статьи 103 ФЗ от 05.04.2013 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ (в редакции закона, действовавшего на день совершения правонарушения), информация об исполнении контракта, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта.

Управлением 29.11.2017 заключен контракт ..., который был исполнен 27.12.2017, что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 11.12.2017, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 11.12.2017 и платежным поручением от 27.12.2017. Таким образом, направив информации об исполнении контракта 02.03.2018, должностным лицом Управления было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Направление информации в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ – Федеральное казначейство относится к функциям и полномочиям контрактной службы.

В состав контрактной службы Управления входят три работника управления – Фенева И.А., ФИО2 и ФИО1 Согласно Приложению ... к Приказу, исполнение вышеуказанной функции относятся к обязанностям ФИО2 и ФИО1

ФИО1 получила электронную подпись 26.01.2018, а ФИО2 на основании приказа Управления от 17.11.2017 ... с 27.11.2017 по 29.12.2017 находилась в ежегодном основном отпуске.

Поскольку у работников контрактной службы не было возможности исполнять возложенные на них обязанности, а согласно п.п. 8, 15 и приложению к приказу Управления ... от 04.12.2017 «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ», Феневой И.А. поручено исполнение обязанностей руководителя контрактной службы, которая определяет обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяет функциональные обязанности между указанными работниками, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, то именно Фенева И.А. является ответственным за направление информации по указанному контракту.

Обстоятельства, указанные в постановлении по делу и вина Феневой И.А. в данном административном правонарушении подтверждаются актом внеплановой камеральной проверки от 01.08.2018, протоколом об административном правонарушении от 31.10.2018, контрактом от 29.11.2018, актом о приемке выполненных работ от 11.12.2017, справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 11.12.2017, платежным поручением от 27.12.2017, информацией об исполнении контракта от 02.03.2018, Положением о контрактной службе, утвержденным приказом ... от 04.12.2017, и иными материалами дела.

Все представленные доказательства, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности, являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, в действиях заместителя начальника руководителя службы Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» Феневой И.А. обоснованно усмотрен состав указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для своевременного размещения информации об исполнении контракта, а равно принятие Феневой И.А. каких-либо мер по соблюдению требований законодательства РФ в сфере закупок, что в соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины при совершении административного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и уполномоченным должностным лицом.

Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности акта, принятого по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление министра экономики Республики Коми Анисимовой М.В. от 12.12.2018 о привлечении заместитель начальника руководителя службы Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» Феневой И.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу Феневой И.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:         С.В. Мальцев

12-75/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фенева Ирина Алексеевна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Мальцев Сергей Владимирович
Статьи

ст. 7.31 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vktsud--komi.sudrf.ru
14.03.2019Материалы переданы в производство судье
09.04.2019Судебное заседание
10.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.05.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее