Мотивированное решение изготовлено 26 июня 2017 года
Гражданское дело №2-3239/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2017 года Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Дряхловой Ю.А.,
при секретаре ФИО2,
при участии помощника прокурора ФИО3, представителя ответчика Администрации <адрес> – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Екатеринбурга, Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга об обязании принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи – водопроводного ввода к жилому дому по <адрес> в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка обеспечения социальных объектов коммунальными ресурсами, а также соблюдения органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса требований к бесхозяйным коммунальным сетям и объектам инженерной инфраструктуры. Установлено, что согласно приложения к Приказу заместителя Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******-з (с изм.) спорный объект включен в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры с целью постановки их на учет как бесхозяйного имущества в Управлении Росреестра по <адрес>. Поскольку до настоящего времени с заявлением о принятии на учет водопроводного ввода ответчики не обращались, прокурор вынужден обратиться в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, поскольку нарушаются права граждан на получение надлежащих коммунальных услуг, а кроме того, существует возможность прорыва на бесхозных сетях.
Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации <адрес> – ФИО4 по существу заявленных требований не возражала, однако пояснила суду, что подобных бесхозяйных объектов, требующих постановки на учет в настоящее время более 1000, в связи с чем, сроки подачи заявлений не всегда соблюдаются. Просила суд установить более длительный срок для обращения с заявлением в Управление Росреестра по <адрес> о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи – водопроводного ввода к жилому дому по <адрес> в <адрес>.
Представитель ответчика Администрации Октябрьского района г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, извещен судом о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, своевременно письменного отзыва суду не представлено.
Суд, исследовав материалы дела, находит заявление прокурора Октябрьского района г. Екатеринбурга обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Екатеринбурга проведена проверка обеспечения социальных объектов коммунальными ресурсами, а также соблюдения органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального комплекса требований к бесхозяйным коммунальным сетям и объектам инженерной инфраструктуры.
В ходе проверки установлено, что согласно приложения к Приказу заместителя Главы Администрации города Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ № ******-з (с изм.) спорный объект включен в перечень бесхозяйных инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры с целью постановки их на учет как бесхозяйного имущества в Управлении Росреестра по <адрес>.
Проверкой также установлено, что ответчиками не принято должных мер по регистрации права муниципальной собственности на указанный водопровод.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация водоснабжения населения, водоотведения.
Статьей 2 Устава МО «город Екатеринбург» установлено, что в соответствии с федеральным и областным законодательством муниципальное образование «город Екатеринбург» является городским округом.
Согласно ст. 6 Устава исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является Администрация г. Екатеринбурга.
В соответствии со ст. 37 Устава Администрация г. Екатеринбурга осуществляет все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Главы Администрации г. Екатеринбурга.
В силу ч. 2 ст. 9 Устава к вопросам местного значения муниципального образования относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Учитывая изложенное, надлежащим ответчиком по заявленным требованиям является Администрация города Екатеринбурга.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Пунктом 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Из материалов дела усматривается, что водопроводный ввод, являющийся социально значимым объектом, в состав муниципальной собственности не включен. Соответствующие меры по включению водопроводного ввода в состав муниципальной собственности администрацией города не приняты.
Допустимых доказательств того, что спорный водопроводный ввод принадлежит на каком-либо вещном праве или ином законном основании физическим или юридическим лицам, ответчиком не представлено.
Кроме того, уклонение ответчиком от учета бесхозяйного имущества негативно влияет на исполнение возложенных на него законом обязанностей по водоснабжению населения, влечет ненадлежащее техническое и санитарно-эпидемиологическое состояние инженерных сетей, препятствует проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, нарушает права жителей на получение коммунальных услуг надлежащего качества, не исключает возможность возникновения аварийных ситуаций.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований о возложении на администрацию города Екатеринбурга обязанности обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учет бесхозяйного водопроводного ввода к жилому дому по <адрес> в <адрес>.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, учитывая объем работ по устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым возложить на Администрацию <адрес> обязанность в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество с заявлением о принятии на учет и присвоении кадастрового номера бесхозяйной вещи – водопроводного ввода к жилому дому по <адрес> в <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.