Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-19387/2016 от 08.07.2016

судья Воробьева С.В.

дело №33-19387/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Шевчук Т.В.,

судей Савоскиной И.И. и Фоминой Н.И.,

при секретаре Бычкове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 18 июля 2016 года апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Егорьевского городского суда Московской области от 29 февраля 2016 года по делу по иску Титова С. А. к администрации городского округа Егорьевск Московской области, Министерству строительного комплекса Московской области о включении в сводный список и предоставлении денежной субсидии на улучшение жилищных условий,

заслушав доклад судьи Савоскиной И.И.,

объяснения представителя Министерства строительного комплекса Московской области по доверенности – Захаровой Д.А., просившей апелляционную жалобу удовлетворить,

установила:

Титов С.А. обратился в суд с иском, впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации г.о. Егорьевск, Министерству строительного комплекса Московской области, и просил обязать Министерство строительного комплекса Московской области включить его в Сводный список 2 граждан, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет федерального бюджета, с даты первоначальной постановки на учет, то есть с 29.11.2002г.; обязать администрацию г.о. Егорьевск после поступления соответствующих целевых денежных средств из средств федерального бюджета в бюджет муниципального образования, предоставить ему денежную субсидию на улучшение жилищных условий.

В обоснование исковых требований указано, что истец имеет тяжелую форму заболевания, дающего льготное право на предоставление жилого помещения, это заболевание включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, т.е. он имеет право на внеочередное предоставление отдельного жилого помещения с дополнительной жилой площадью. В настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства и фактически проживает вместе со своей матерью Титовой С.В. в качестве члена семьи собственника квартиры №50 дома <данные изъяты>. В этой квартире кроме истца проживают и зарегистрированы 6 человек. С 29.11.2002г. истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, по состоянию на 01.04.2015г. номер общей очереди 839, номер льготной очереди – 358, в настоящее время -13. Истец обращался в администрацию Егорьевского муниципального района с заявлением о предоставлении ему отдельного жилого помещения, письмом от 08.07.2015г. заместитель Главы администрации разъяснил порядок формирования льготной очереди. Кроме того, ему стало известно, что он не включен в сводный список Московской области граждан, имеющих право на обеспечение жилым помещением вне очереди.

В судебное заседание Титов С.А. не явился, извещен; его представители просили исковые требования удовлетворить.

Представитель администрации г.о. Егорьевск в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований на том основании, что истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ранее, чем был утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, и проживает в квартире, занятой одной семьей.

Министерство строительного комплекса Московской области в судебное заседание своего представителя не направило, извещено.

Решением суда от 29.02.2016г. исковые требования Титова С.А. к администрации г.о. Егорьевск, Министерству строительного комплекса Московской области о включении в Сводный список Московской области и о предоставлении денежной субсидии на улучшение жилищных условий удовлетворены, суд обязал Министерство строительного комплекса Московской области включить Титова С.А. в Сводный список 2 граждан, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов», имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, с даты первоначальной постановки на учет, то есть с 29.11.2002г.; суд обязал администрацию г.о. Егорьевск предоставить Титову С.А. жилищную субсидию из средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения, после поступления соответствующей субвенции в бюджет Егорьевского муниципального района.

Министерство строительного комплекса Московской области не согласилось с решением суда, его представитель подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить как необоснованное и незаконное.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в пределах этих доводов и заслушав объяснения подателя апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.

Материалами дела установлено, что согласно заключению комиссии врачей при Егорьевской ЦРБ от 21.10.2002г. при имеющемся хроническом заболевании Титов С.А. имеет право на первоочередное получения жилья и дополнительную жилую площадь.

Согласно заключению ВК ГБУЗ МО ПБ №3 №251 от 28.09.2015г. Титов С.А. является инвалидом второй группы, страдает тяжелой формой психического заболевания, дающего право на льготы по жилью: дополнительную жилую площадь согласно Приказа Минздрава РФ №817 от 21.12.2004г. «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», также это заболевание, входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, согласно Постановлению Правительства РФ №378 от 16.06.2006г. «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

09.12.2015 года заведующий диспансерного психиатрического отделения №1 ГБУЗ МО ПБ №3 на запрос суда подтвердила, что Титов С.А. имеет заболевание в соответствии с кодом заболевания по МКБ-10-F-06.8, входящее в перечень заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006г.

На основании постановления Главы Егорьевского района от 29.11.2002г. №4039 Титова С.В. была включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании заявления от 30.10.2002г. составом семьи из пяти человек: Титова С.В., Матвеев Н.Н. (сын), Титов С.А. (сын), Титова Н.А. (дочь), Титова Р.А. (дочь). На момент постановки на учет Титова С.В. и члены ее семьи были зарегистрированы в однокомнатной квартире, расположенной по адресу: Московская область, Егорьевский район, д. Селиваниха, ул. Юбилейная, д. 12, кв. 50, жилой площадью 17,0 кв.м, принадлежащей на праве собственности сыну Титовой С.В. – Матвееву Н.Н.

Указанным постановлением Титова С.В. и члены ее семьи включены в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Разрешая спор по существу, суд руководствовался нормами федерального и регионального законодательства о социальной защите инвалидов, жилищным законодательством и установил, что ввиду наличия указанного заявления истец имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, это право возникло с момента постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, правовые основания по которым истец мог бы быть не включен в сводный список граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, отсутствуют, в связи с чем суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Как предусмотрено абз. 2 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 этого Федерального закона.

Статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлен Законом Московской области от 26.07.2006г. №125/2006-ОЗ (далее – Закон МО №125/2006-ОЗ).

Закон МО №125/2006-ОЗ устанавливает порядок обеспечения жилыми помещениями инвалидов (п. «г» ч. 2 ст. 1 Закона МО №125/2006-ОЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона МО №125/2006-ОЗ органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона МО №125/2006-ОЗ (Список 2).

В соответствии с ч. 8 ст. 3 Закона МО №125/2006-ОЗ уполномоченный орган по мере поступления списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует сводный список граждан, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона МО №125/2006-ОЗ (Сводный список 2), и уточняет его по мере представления органами местного самоуправления уточненного списков в соответствии с ч. 6 ст. 3.

На основании пунктов 1-3 ст. 4.1 Закона МО №125/2006-ОЗ этим Законом органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона МО №125/2006-ОЗ (далее – государственные полномочия).

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению граждан жилыми помещениями (далее – средства федерального бюджета), предусматриваются в расходах бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию государственных полномочий (далее – субвенции).

Сводные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Закона МО №125/2006-ОЗ формируются Министерством строительного комплекса Московской области на основании распоряжения Министерства от 10.10.2013г. №153.

Титова С.В. составом семьи пять человек с учетом Титова С.А. была включена в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01.01.2005г., инвалидность Титову С.А.присвоена так же до 01.01.2005г.

Указание в апелляционной жалобе на недоказанность нуждаемости истца в улучшении жилищных условий несостоятельно, т.к. он был принят на учет нуждающихся и с такого учета не снят, что является достаточным основанием для вывода о его нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Более того, вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции истребовал выписки из ЕГРП в отношении сведений о наличии или отсутствии зарегистрированных в ЕГРП прав Матвеевой С.Н., Титовой С.В., Титова А.А., Титовой Н.А., Титовой Р.А., Матвеева Н.Н.

При таких обстоятельствах Титов С.А. подлежит включению Министерством строительного комплекса Московской области в Сводный список 2 в силу приведенных выше положений регионального законодательства, то обстоятельство, что Министерство не включило истца в Сводный список 2, нарушает права истца на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что Министерство права истца не нарушало, что Министерство не отвечает по обязательствам органов местного самоуправления, что необходимо соблюдение административного порядка формирования Сводного списка 2, не влечет за собой отмену решения суда, поскольку право на получение субвендий у истца имеется, обязанность формирования Сводного списка 2 возложена на Министерство, основания для включения истца в Сводный список 2 установлены.

Довод жалобы о том. что в абз. 1 резолютивной части обжалуемого решения суда указано на удовлетворении требований о предоставлении денежной субсидии и в абз. 3 указано на обязание предоставить истцу жилищную субсидию, тогда как средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов предусматриваются в расходах бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований, не влечет отмену решения в указанной части, так как в резолютивной части указывается на источник поступления денежных средств в виде субвенций в бюджет Егорьевского муниципального района. Допущенное формальное нарушение может быть устранено судом предусмотренным процессуальными законодательством мерами.

Суд дал надлежащую правовую оценку всем представленным в материалы дела доказательствам и правильно установил значимые для дела обстоятельства, решение суда является правильным по существу, оно принято в соответствии с подлежащими применению нормами права, выводы суда не опровергаются доводами апелляционной жалобы, основания для отмены обжалуемого решения суда отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,-

определила:

Решение Егорьевского городского суда Московской области от
29 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-19387/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Титов С.А.
Ответчики
Администрация ЕМР МО
Министерство строительного комплекса МО
Другие
Титова С.В.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
18.07.2016[Гр.] Судебное заседание
01.08.2016[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2016[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее