Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-512/2016 ~ М-164/2016 от 28.01.2016

Дело № 2-512/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 24 марта 2016 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Толкушкиной Т.А.

с участием прокурора Енисейской межрайонной прокуратуры Салтыковой Л.В., представителя ответчика – главы администрации Подгорновского сельсовета Иванова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Подгорновского сельсовета Енисейского района Красноярского края о возложении обязанности по установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Енисейский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Подгорновского сельсовета Енисейского района о возложении обязанности по установке дорожных знаков.

Свои требования мотивировал тем, что на территории с. Подгорное вблизи здания МБОУ «Подгорновская СОШ № 17» расположена автомобильная дорога. Однако в нарушение требований Правил дорожного движения возле детского учреждения дорожные знаки 1.23 «Дети» и таблички 8.2.1, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории образовательного учреждения, не установлены. Обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог на территории муниципального образования возложена на администрацию сельсовета. Прокурор просит обязать ответчика установить по <адрес> вблизи здания МБОУ «Подгорновская СОШ № 17», расположенного по адресу: <адрес>, четыре дорожных знака 1.23 «Дети», изготовленные на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, а также установить две таблички 8.2.1, на которых указывается протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории образовательного учреждения.

В судебном заседании прокурор Салтыкова Л.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований, уточнила срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – глава администрации Подгорновского сельсовета Иванов О.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, дополнительно пояснил, что в целях устранения нарушения действующего законодательства администрацией сельсовета приобретены необходимые дорожные знаки, которые в срок до ДД.ММ.ГГГГ будут установлены вблизи здания МБОУ «Подгорновская СОШ № 17».

Третье лицо – МБОУ «Подгорновская СОШ № 17», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направило. Директор Вейбер Н.М. представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражала против удовлетворения требований.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы, действующие на территории Российской Федерации.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) органы местного самоуправления городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о безопасности дорожного движения обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Закона о безопасности дорожного движения органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об автомобильных дорогах) дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 6 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Из вышеуказанного законодательства следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности, содержанию и обустройству дорог на территории муниципального образования – с. Подгорное возложена на сельскую администрацию.

На основании пп. 1 п. 16 приказа Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

В соответствии с Приложением 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, знак «Дети» должен быть расположен на участке дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» установлено, что знак 8.2.1 «Зона действия» указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками, или зону действия запрещающих знаков, а также знаков 5.16, 6.2 и 6.4.

В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 30 января 2004 г. № 4 «О национальных стандартах РФ» со дня вступления в силу Федерального закона РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г., признаны национальными стандартами. Указанным постановлением установлено, что впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан.

П. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» предусматривает обязательную установку предупреждающего знака 1.23 «Дети», предусмотренного правилами дорожного движения, перед участком дороги, проходящим вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемых детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на котором указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.

Как установлено в судебном заседании, в нарушение вышеуказанных норм законодательства ответчиком не принято мер по обеспечению безопасного дорожного движения, а именно, согласно информации ОГИБДД МО МВД России «Енисейский» требуют установки 4 дорожных знака 1.23 «Дети», изготовленные на флуоресцентной пленке, вблизи здания МБОУ «Подгорновского СОШ № 17», расположенного по адресу: <адрес>, а также не установлены две таблички 8.2.1, на которых должна быть указана протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории образовательного учреждения.

При таких обстоятельствах требования прокурора о возложении на ответчика обязанности установить вблизи здания МБОУ «Подгорновская СОШ № 17», расположенного по адресу: <адрес>, четыре дорожных знака 1.23 «Дети», изготовленные на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, а также установить две таблички 8.2.1 с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль территории образовательного учреждения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Учитывая позицию сторон, суд считает возможным установить срок для исполнения судебного решения до 1 июня 2016 г.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Енисейского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Подгорновского сельсовета Енисейского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить по <адрес>, вблизи здания Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Подгорновская средняя общеобразовательная школа № 17», расположенного в <адрес>, четыре дорожных знака 1.23 «Дети», изготовленные на флуоресцентной пленке желто-зеленого цвета, и две таблички 8.2.1 с указанием протяженности участка дороги, проходящего вдоль территории образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.М. Ларионова

Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2016 г.

2-512/2016 ~ М-164/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Енисейский прокурор
Ответчики
Администрация Подгорновского сельсовета
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
28.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2016Передача материалов судье
01.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.02.2016Подготовка дела (собеседование)
29.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2016Дело оформлено
05.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее