№ 5-346/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 года г. Приволжск
Судья Приволжского районного суда Ивановской области Красоткина М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Логинова Алексея Сергеевича, <...>, не привлекавшегося к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
Логинов А.С. 24.09.2021 года в 15:40 часов, в период режима повышенной готовности, введенного на территории Ивановской области с 18.03.2020 года в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019–nCоV), в нарушение п. 9 указа Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» находился в общественном месте - в помещении почтового отделения по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 55, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Логинов А.С., будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В телефонограмме ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие Логинова А.С. по представленным доказательствам.
Проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 41, п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Ивановской области принят указ № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности».
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил поведения, утвержденных Правительством РФ, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании, в том числе, решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Чрезвычайное положение на территории Ивановской области не вводилось. Но в соответствии с законом и в рамках предоставленных полномочий указом Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 9 названного указа граждане обязаны при нахождении в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
Следовательно, при наличии принятого в установленном порядке нормативного правового акта, возлагающего на физических лиц соответствующую обязанность, подобное требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения лиц, виновных в его несоблюдении, к соответствующему виду ответственности.
Однако, как следует из протокола об административном правонарушении, Логинов А.С. 24.09.2021 года в 15:40 часов, находился в помещении почтового отделения по адресу: Ивановская область, г. Приволжск, ул. Революционная, д. 55, не используя при этом средство индивидуальной защиты органов дыхания, чем не выполнил установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт невыполнения Логиновым А.С. требований п. 9 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17 марта 2020 года подтверждается заявлением о происшествии КУСП №2154 от 24.09.2021 года, рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления правонарушения, письменными объяснениями свидетеля – начальника почтового отделения ФИО4, из которых следует, что пришедший в отделение Почты России мужчина отказался надеть защитную маску, в связи с чем она вызвала сотрудников полиции, фотоснимком с камеры видеонаблюдения почтового отделения, на котором Логинов А.С. запечатлен без средств индивидуальной защиты органов дыхания в отделении Почты России, протоколом об административном правонарушении, в котором изложены обстоятельства правонарушения.
Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Несогласие Логинова А.С. с вмененным правонарушением не опровергает совокупность представленных доказательств, которые являются достаточными для вывода суда о виновности Логинова А.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ не допущено. Оснований полагать, что при составлении протокола Логинову А.С. не были разъяснены процессуальные права, не имеется, т.к. оборотная сторона протокола, где положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ приведены в полном объеме, содержит подпись Логинова А.С. Доказательства оказания на Логинова А.С. какого-либо воздействия со стороны сотрудника полиции при составлении протокола об административном правонарушении суду не представлены, данный факт опровергается содержанием рапорта УУП ОМВД России по Приволжскому району Касаткина О.А., согласно которому физическая сила и спецсредства к Логинову А.С. не применялись.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе по основанию, указанному в ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. Невыполнение гражданином вышеуказанной обязанности влечет создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью привлекаемого к административной ответственности лица, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, на что указывает факт включения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (ред. от 31 января 2020 года).
Смягчающих и отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что административное правонарушение совершено в общественном месте возможного массового пребывания людей, что создает повышенную угрозу распространения опасного заболевания, суд приходит к выводу, что наказание в виде предупреждения не обеспечит достижение целей административного наказания, следовательно, Логинову А.С. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
Признать Логинова Алексея Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя – наименование получателя платежа УФК по Ивановской области (УМВД России по Ивановской области), КПП 370201001, ИНН 3729017713, код ОКТМО 24620000, номер счета получателя платежа 03100643000000013300 в Отделение Иваново Банк РФ/УФК по Ивановской области, БИК 012406500, кор.сч. 40102810645370000025, КБК 188 116 0120 1010 601 140, УИН 1888 0437 2111 7323 2064.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в суд, назначивший штраф: г. Приволжск, ул. Революционная, д. 118Г.
При отсутствии у суда сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ), которое влечет наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Приволжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Красоткина М.М.