Дело № 2-1135/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июля 2013 года
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,
в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
с участием помощника прокурора Куликовой О.Г.,
при секретаре Голиковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Гурьева С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором Синарского районного суда от (дата) года, Гурьев В.С. был осужден за совершение преступления предусмотренного * Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Гурьева В.С. имел место рецидив преступлений.
(дата) года, Гурьев В.С. освободился из мест лишения свободы, из * по Свердловской области, по отбытию срока наказания.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гурьева В.С., указав, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течении года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или), административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
После освобождения из мест лишения свободы, Гурьев В.С. 3 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
(дата) года, Гурьев В.С. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в сумме 100 рублей, (дата) по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в сумме 100 рублей, (дата) по ст. 20.20 ч. 3 КоАП Российской Федерации в виде штрафа в сумме 4 000 рублей.
В судебном заседании представитель заявителя Лямин В.И. на требованиях изложенных в заявлении настаивает, просит заявленные требования удовлетворить, установить Гурьеву В.С. административный надзор сроком на 2 года.
Установить в отношении Гурьева В.С. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства <адрес> в период с 23.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Гурьева В.С. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор Гурьев В.С. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен, указав, что после отбытия наказания он имеет постоянное место жительства <адрес>.
Назначенные наказания в виде штрафов за совершение административных правонарушений не исполнил, в виду отсутствия денежных средств.
После освобождения из мест лишения свободы он неоднократно привлекался к административной ответственности. Наложенные на него административные взыскания в виде штрафов обязуется оплатить в ближайшее время.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшей о необходимости установления административного надзора в отношении Гурьева В.С., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.
С 1.07.2011 года, вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2001 года).
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Гурьев В.С. освободился из мест лишения свободы (дата) по отбытию наказания за совершение тяжкого преступления. При постановлении приговора в его действиях был признан рецидив преступлений.
После освобождения из мест лишения, Гурьев В.С. 3 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, в отношении него необходимо установить административный надзор и ввести ограничения предусмотренные ст. 4 Закона.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Суд, учитывая личность Гурьева В.С., его склонность к совершению противоправных деяний, считает необходимым установить в отношении него следующие ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Гурьева В.С. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Срок административного надзора Гурьеву В.С. необходимо установить в течении 2 лет, т.к. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Гурьева В.С. необходимо производить со дня вступления в силу решения суда.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с Гурьева В.С. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 24 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 200 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.