РЕШЕНИЕ
30 января 2019 года г. Екатеринбург
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Антропов М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» ГалищевойМ.А. на постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Свердловской области Чуфарова В.Е. от 02.11.2018 №0018657082/522 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Свердловской области Чуфарова В.Е. от 02.11.2018 № 0018657082/522 ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП России, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Согласно указанному постановлению 24.10.2018 в 16:30 часов по адресу: г.Екатеринбург, ул. Крестинского, 61, в помещении УВМ ГУ МВД России по Свердловской области, установлено, что ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» 14.07.2018, привлекло и допустило гражданина Республики Таджикистан Алимардонова Дилшода, 17.01.1982 г.р. к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего без патента для работы у данного иностранного гражданина. Гражданин Республики Таджикистан Алимардонов Д. выявлен на строительном объекте, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, перекресток улиц Краснолесья и Михеева. Таким образом, ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» нарушило положения п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Не оспаривая обстоятельства вмененного административного правонарушения, представитель ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» Галищева М.А. подала жалобу, в которой просит изменить постановление от 02.11.2018 № 0018657082/522, снизив размер штрафа. В качестве доводов Галищева М.А. указала, что поскольку ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» является субъектом среднего предпринимательства, то указанный штраф для данной организации существенен, организация не имеет в распоряжении такую сумму свободными средствами.
В судебном заседании старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Свердловской области Крестьянов В.В. представил материал №0018657082/522 от 02.11.2018, не возражал против снижения размера штрафа привлекаемому лицу.
В судебном заседании представитель ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» Галищева М.А. доводы своей жалобы поддержала, настаивала на снижении размера штрафа.
На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив дело в полном объеме, заслушав участвовавших лиц, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В силу п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» допустило гражданина Республики Таджикистан Алимардонова Дилшода, 17.01.1982 г.р. к трудовой деятельности на строительном объекте, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, перекресток улиц Краснолесья и Михеева, без патента для работы у данного иностранного гражданина.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении 6604 №0657082/522 от 24.10.2018, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письменными объяснениями гражданина Республики Таджикистан Алимардонова Д.; свидетельскими объяснениями Сидорчук А.В.; объяснениями директора ООО «ЕКБ-ЖилСтрой».
Таким образом, действия ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП России.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5 названого Кодекса.
Между тем, вынесенное по административному делу постановление подлежит изменению по следующим основаниям.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствие с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом того, что совершенное ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразилось в незначительном нарушении п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», общество предприняло меры в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшем, представитель этого лица заявил о тяжелом имущественном и финансовом положении (что не оспорено сторонами), назначенный ему размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствует обстоятельствам совершенного противоправного деяния, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Свердловской области Чуфарова В.Е. от 02.11.2018 № 0018657082/522 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП России, в отношении ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» подлежат изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 125000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП России, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Свердловской области Чуфарова В.Е. от 02.11.2018 № 0018657082/522 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: размер назначенного ООО «ЕКБ-ЖилСтрой» административного штрафа снизить до 125000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
В остальной части постановление от 02.11.2018 № 0018657082/522 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья М.В. Антропов
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>