ДЕЛО № 2- 1742(1)/2012
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации06 декабря 2012 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Карпинской А.В.,
при секретаре Куляевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Ивановой М. А. к Администрации Вольского муниципального района, администрации Черкасского муниципального образования, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении субсидии на покупку (строительство) жилого помещения,
установил:
Иванова М.А. обратилась в суд с иском к Администрации Вольского муниципального района, администрации Черкасского муниципального образования о предоставлении субсидии на покупку (строительство) жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что она является инвалидом 3 группы и многодетной матерью 4 детей (двое из которых инвалиды с детства 2 группы, две дочери обучаются в школе). Ее семья малообеспеченная, доход ее - только пенсии, муж безработный, состоит на учете в Центре занятости населения. С 2000 года ее семья нуждается в улучшении жилищных условий, она неоднократно просила у власти выделить ей средства на покупку жилья, но только в 2004 году ее дом признали аварийным и непригодным для проживания. В 2005 году ее семью поставили на жилищный учет и включили в список на получение безвозмездной финансовой помощи на покупку (строительство) жилого помещения из областного фонда по Вольскому району на 2005 -2010 годы. В 2010 году программу продлили на 2010 - 2015 годы. До 2005 года ее семья имела как многодетная право на внеочередное получение субсидии, но после 2005 года многодетные семьи такое право утратили. Она многократно обращалась в различные инстанции с просьбой оказать помощь в приобретении жилья, но получила только множество отписок. Дом имеет 90% износа, проживание в нем опасно для жизни.
В связи с этим истица просит обязать ответчиков выделить субсидию в 2012 году на покупку (строительство) жилого помещения для ее семьи.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве ответчика было привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
В судебном заседании истица заявленные исковые требования поддержала и подтвердила вышеизложенные обстоятельства, указав, что просит ответчиков предоставить ей субсидию на приобретение (строительство) жилья по программе Саратовской области по обеспечению жилыми помещениями многодетных семей.
Представитель Администрации Вольского муниципального района - Алексеева Я.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что администрация Вольского муниципального района не является надлежащим ответчиком по делу. Кроме того, представитель ответчика указала, что в настоящее время семья истицы утратила статус многодетной семьи, так как в семье только один несовершеннолетний ребенок.
В предварительном судебном заседании представитель администрации Черкасского муниципального образования - глава администрации Моренов А.Е. исковые требования также не признал, пояснив, что на территории Черкасского муниципального образования отсутствует муниципальный жилищный фонд, поэтому обеспечить жильем семью истицы не представляется возможным. Истица неоднократно обращалась в различные инстанции по вопросу улучшения жилищных условий. В апреле 2006 года на заседании Вольского муниципального Собрания планировалось рассмотрение вопроса о приобретении жилого дома и земельного участка в <адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей в муниципальную собственность с последующим предоставлением его семье Ивановой М.А. Однако от предложенного варианта она отказалась, так как предложенное жилье ей не понравилось.
Представители администрации Черкасского муниципального образования, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области судебное заседания не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие, представитель Министерства исковые требования не признает.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области направил в адрес суда письменное заявление, в котором указал, что решением уполномоченного органа семья Ивановой М.А. была признана нуждающейся в получении социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей» областной целевой (комплексной) программы «Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства» на 2005-2010 годы. 23 декабря 2008 года поставлена на жилищный учет по Саратовской области (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ). По состоянию на 1 января 2011 года номер очередности Ивановой М.А. по Саратовской области - №. Постановлением Правительства области № 600-П от 1 декабря 2010 года, утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Саратовской области» на 2011-2015 годы, в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области», мероприятиями которой предусмотрено улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, вставших на учет в уполномоченном органе до 1 января 2011 года. Постановлением Правительства области №181-П от 5 апреля 2011 года утвержден порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений. В соответствии с пунктом 10 Положения о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного вышеуказанным постановлением, Иванова М.А. обязана пройти перерегистрацию и представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области документы, указанные в Положении. После проверки представленных документов будет рассмотрен вопрос о включении Ивановой М.А. в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе с 23 декабря 2008 года.
О необходимости прохождения перерегистрации Иванова М.А. была уведомлена 21 октября 2011 года письмом №. До настоящего времени Иванова М.А. в министерство для прохождения перерегистрации не обращалась.
Изучив материалы дела, материалы надзорного производства №, выслушав объяснения истицы, представителей ответчиков, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Иванова М.А. имеет четверых детей - К.И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, В.Ф.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, К.О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и К.Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На момент рассмотрения дела только одна дочь К.Л.А. является несовершеннолетней. ДД.ММ.ГГГГ истицу было выдано удостоверение многодетной семьи серии №, которое дает право на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области (л.д. 15), данное удостоверение было действительно до 31 декабря 2009 года.
Согласно ответу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, истица решением уполномоченного органа была признана нуждающейся в получении социальной выплаты по подпрограмме "Обеспечение жилыми помещениями многодетных семей" областной целевой (комплексной) программы «Обеспечение населения области доступным жильем и развитие жилищного строительства» на 2005-2010 годы и 23 декабря 2008 года на основании распоряжения № от 25 декабря 2008 года поставлена на жилищный учет по Саратовской области. В списках граждан, нуждающихся в социальной выплате на строительство (приобретение) жилых помещений по Саратовской области истица значится под №
В силу пункта 1 статьи 15 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО (редакция от 25 сентября 2012 года) "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" право на улучшение жилищных условий при реализации областных целевых программ путем предоставления безвозмездной финансовой помощи (далее - социальная выплата) на приобретение (строительство) жилых помещений имеют постоянно проживающие на территории области, в том числе многодетная семья, имеющая трех и более детей (в том числе усыновленных, приемных), если их возраст не превышает 18 лет, вставшая на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном государственном органе области до 1 января 2011 года в соответствии с условиями областных целевых программ. В случае если несовершеннолетние дети достигли совершеннолетия, социальная выплата предоставляется указанной семье, состоящей на учете в качестве нуждающейся в социальной выплате, если возраст детей, достигших совершеннолетия, не превышает 23 лет и они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
Аналогичное правило содержится и в абзаце 5 пункта 1 Положения о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, и в пункте 11 Положения о предоставлении гражданам социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 05 апреля 2011 года N 181-П (редакция от 30 октября 2012 года) "О порядке предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений".
На момент постановки истицы на жилищный учет у нее имелось трое несовершеннолетних детей. На момент рассмотрения дела истица имеет только одного несовершеннолетнего ребенка, другие совершеннолетние дети имеют возраст до 23 лет, но не обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения, о чем суду подтвердила сама истица.
Таким образом, на момент рассмотрения спора в суде семья истицы не является многодетной семьей по смыслу вышеназванных норм права и поэтому истица не имеет права в настоящее время на получение такой субсидии.
Кроме того, в соответствии с пунктом 10 Положения о признании граждан нуждающимися в получении социальных выплат за счет средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений граждане, указанные в абзацах пятом, шестом пункта 1 настоящего Положения, проходят перерегистрацию путем представления документов, установленных пунктом 6 настоящего Положения, и включаются в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений в соответствии с датой постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в уполномоченном органе.
Письмами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № истица была поставлена в известность, что Постановлением Правительства от 01 декабря 2010 года N 600-П утверждена долгосрочная областная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы, в рамках которой действует подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области", предусматривающая улучшение жилищных условий многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, вставших на учет в уполномоченном органе до 01 января 2011 года и что Постановлением Правительства области N 181-П от 05 апреля 2011 года утвержден порядок предоставления гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений, в связи с чем она обязана пройти перерегистрацию и предоставить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ряд документов, перечисленных в самих письмах (л.д. 50, 94). В письмах указаны адрес Министерства и приемные дни и часы. Необходимость прохождения перерегистрации содержится также в письмах, адресованных истице, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 96-101).
Однако истица перерегистрацию не прошла, запрашиваемые документы ответчику не представила, о чем подтвердила суду в судебном заседании.
В связи с этим ответчиком не был решен вопрос о включении истицы в список нуждающихся в социальных выплатах на строительство (приобретение) жилых помещений. Так как истица не включена в список нуждающихся в социальных выплатах, так как не прошла перерегистрацию, то она не имеет право на получение такой выплаты. Более того, как уже указывал суд выше, в настоящее время семья истицы утратила статус многодетной (на момент вступления в действие программы на 2011-2015 годы в семье истицы было уже только двое несовершеннолетних детей).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истицы являются необоснованными и в их удовлетворении необходимо отказать.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
В удовлетворении исковых требований Ивановой М. А. к Администрации Вольского муниципального района, администрации Черкасского муниципального образования, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области о предоставлении субсидии на покупку (строительство) жилого помещения отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд.
Судья Карпинская А.В.