2-392/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Щучанский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,
при секретаре Пановой Ю.А.,
с участием представителя истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, - Кузнецовой Н.А.., доверенность № от Дата,
представителя ответчика – Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, в лице Главы <данные изъяты> сельсовета <адрес> Юсупова Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 7 июля 2014 года
гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий по приведению водоснабжения населения <адрес> в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц ФИО обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий по приведению водоснабжения населения <адрес> в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. В обоснование требований указывала, что специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (далее территориальный отдел) в Дата и Дата проведены проверки соблюдения санитарно - эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации водопровода и водопроводных сооружений (скважина и башня водопровода) <адрес> и обеспечению населения питьевой водой на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовета. Питьевой водой из водопровода <адрес> пользуется население указанной села. Кроме того, вода из указанного водопроводов поступает в социально- значимые объекты: фельдшерско-акушерский пункт <адрес>. В ходе проведенной территориальным отделом проверки было установлено, что Администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил в части:
- в нарушении п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения, обеспечивающее население <адрес> питьевой водой, по первому поя--су проведены частично: ограждение по периметру отсутствует, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, территория не обеспечена охраной,
- в нарушении п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный лабораторный контроль качества питьевой воды на водопроводе <адрес> в Дата и Дата не проводился согласно, установленной рабочей программой производственного контроля.
- в нарушении п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» мероприятия по устранению ухудшения качества воды на водопроводе <адрес> по санитарно-химическим показателям и проводились, повторный отбор воды в Дата не проводился.
В результате вышеуказанных нарушений законодательства РФ, существенно нарушаются интересы Российской федерации, выраженные в отрицательном влиянии на здоровье населения <адрес>. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ). Обязанность по неукоснительному соблюдению санитарных правил предусмотрена ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ. Нарушение санитарно-эпидемических правил на объектах централизованного и нецентрализованного водоснабжения создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Источник централизованного водоснабжения (водопровод в <адрес> ) расположен на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <адрес>. В силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ст.6 Устава <данные изъяты> сельсовет <адрес>, организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения. Администрацией <данные изъяты> сельсовета не решены вопросы по организации водоснабжения населения <адрес> в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку может повлечь вспышки массовых инфекционных заболеваний, отравлений. Полномочия по решению данных вопросов местного значения, предусмотренные ст.17 от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местной самоуправления в Российской Федерации» Администрацией <данные изъяты> сельсовета, не реализуются. Отсутствие надлежащей организации водоснабжения населения <адрес> в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями дает право территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> обратиться в рамках ст.51 Федерального закона № 52 - ФЗ в суд с исковым требованием по устранению нарушений санитарного законодательства РФ. В данном случае бездействием Администрации <данные изъяты> сельсовета непосредственно затрагиваются законные интересы территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> по выполнению такой задачи как предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания и обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населению. Отсутствие водоснабжения, организованного в соответствие с установленными требованиями, в населенном пункте на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовета создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, нарушает конституционные права граждан на благоприятную среду обитания (общественный интерес).
Просила признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> по эксплуатации и содержанию водопроводе <адрес>. Обязать Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> обеспечить содержание водопроводов <адрес>, в соответствие с требованиями законодательства РФ, в части:
- в соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения, обеспечивающих население <адрес> питьевой водой, по первому поясу провести ограждение по периметру, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытия обеспечить охраной,
- в соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п.1.5., 4.1(6), (в) СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный лабораторный контроль качества питьевой воды на водопроводе <адрес> проводить с периодичностью, установленной рабочей программой производственного контроля; иметь результаты лабораторных исследований питьевой воды;
- в соответствии со ст.42 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, утвердить схему водоснабжения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.
В судебном заседании представитель истца дала пояснения согласно изложенным в иске доводам.
Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> иск признал полностью.
Суд, выслушав доводы представителей сторон, ознакомившись с письменными материалами дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В рамках ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с п. 16 Положения о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес>, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от Дата №, начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по территориям, закрепленным за территориальным отделом.
На основании вышеизложенных норм за начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, являющимся главным государственным санитарным врачом по указанным территориям, закреплено право обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В данном случае определить круг лиц невозможно в связи с тем, что численность жителей, проживающих в <адрес>, не является постоянной ввиду рождаемости, смертности и переезда граждан, а также в связи с ежедневным прибытием и убытием из данных населенных пунктов иных граждан (друзья, родственники и т.д. жителей <адрес>).
Кроме того, одной из основных задач территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> является предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п.7.2 Положения). Кроме того, территориальной отдел в пределах своей компетенции осуществляет государственный санитарно - эпидемиологический надзор за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений; осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Отсутствие надлежащей организации водоснабжения населения <адрес> в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями дает право территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> обратиться в рамках ст.51 Федерального закона № 52 - ФЗ в суд с исковым требованием по устранению нарушений санитарного законодательства РФ.
Доводы истца об обстоятельствах, которые побудили его обратиться в суд в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц, признаются судом обоснованными.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд принимает признание ответчиком исковых требований, поскольку считает, что признание им требований истца не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Оснований полагать, что признание иска совершено ответчиком в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием добросовестного заблуждения, обмана, насилия или угрозы, у суда не имеется.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░:
- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.2.1.1. ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,
- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.4.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░.░.1.5., 4.1(6), (░) ░░ «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░;
- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.42 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011░ № 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░