Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-392/2014 ~ М-317/2014 от 03.06.2014

2-392/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Щучанский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Симонова Ю.М.,

при секретаре Пановой Ю.А.,

с участием представителя истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, - Кузнецовой Н.А.., доверенность от Дата,

представителя ответчика – Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес>, в лице Главы <данные изъяты> сельсовета <адрес> Юсупова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Щучье 7 июля 2014 года

гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий по приведению водоснабжения населения <адрес> в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц ФИО обратилась в суд с иском к Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о признании бездействия незаконным и о понуждении к совершению действий по приведению водоснабжения населения <адрес> в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации. В обоснование требований указывала, что специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> (далее территориальный отдел) в Дата и Дата проведены проверки соблюдения санитарно - эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации водопровода и водопроводных сооружений (скважина и башня водопровода) <адрес> и обеспечению населения питьевой водой на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовета. Питьевой водой из водопровода <адрес> пользуется население указанной села. Кроме того, вода из указанного водопроводов поступает в социально- значимые объекты: фельдшерско-акушерский пункт <адрес>. В ходе проведенной территориальным отделом проверки было установлено, что Администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> допущены нарушения санитарно-эпидемиологических правил в части:

- в нарушении п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения, обеспечивающее население <адрес> питьевой водой, по первому поя--су проведены частично: ограждение по периметру отсутствует, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, территория не обеспечена охраной,

- в нарушении п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» производственный лабораторный контроль качества питьевой воды на водопроводе <адрес> в Дата и Дата не проводился согласно, установленной рабочей программой производственного контроля.

- в нарушении п.3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» мероприятия по устранению ухудшения качества воды на водопроводе <адрес> по санитарно-химическим показателям и проводились, повторный отбор воды в Дата не проводился.

В результате вышеуказанных нарушений законодательства РФ, существенно нарушаются интересы Российской федерации, выраженные в отрицательном влиянии на здоровье населения <адрес>. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ). Обязанность по неукоснительному соблюдению санитарных правил предусмотрена ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ. Нарушение санитарно-эпидемических правил на объектах централизованного и нецентрализованного водоснабжения создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Источник централизованного водоснабжения (водопровод в <адрес> ) расположен на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <адрес>. В силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.4 ст.6 Устава <данные изъяты> сельсовет <адрес>, организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения. Администрацией <данные изъяты> сельсовета не решены вопросы по организации водоснабжения населения <адрес> в соответствии с установленными законодательством РФ требованиями, что создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку может повлечь вспышки массовых инфекционных заболеваний, отравлений. Полномочия по решению данных вопросов местного значения, предусмотренные ст.17 от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местной самоуправления в Российской Федерации» Администрацией <данные изъяты> сельсовета, не реализуются. Отсутствие надлежащей организации водоснабжения населения <адрес> в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями дает право территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> обратиться в рамках ст.51 Федерального закона № 52 - ФЗ в суд с исковым требованием по устранению нарушений санитарного законодательства РФ. В данном случае бездействием Администрации <данные изъяты> сельсовета непосредственно затрагиваются законные интересы территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> по выполнению такой задачи как предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания и обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия населению. Отсутствие водоснабжения, организованного в соответствие с установленными требованиями, в населенном пункте на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовета создает реальную угрозу жизни и здоровья граждан, нарушает конституционные права граждан на благоприятную среду обитания (общественный интерес).

Просила признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> по эксплуатации и содержанию водопроводе <адрес>. Обязать Администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> обеспечить содержание водопроводов <адрес>, в соответствие с требованиями законодательства РФ, в части:

- в соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения, обеспечивающих население <адрес> питьевой водой, по первому поясу провести ограждение по периметру, дорожки к сооружениям оборудовать твердым покрытия обеспечить охраной,

- в соответствии с п.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п.1.5., 4.1(6), (в) СП «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный лабораторный контроль качества питьевой воды на водопроводе <адрес> проводить с периодичностью, установленной рабочей программой производственного контроля; иметь результаты лабораторных исследований питьевой воды;

- в соответствии со ст.42 Федерального закона от 07.12.2011г № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», осуществить инвентаризацию водопроводных сетей, участвующих в водоснабжении, утвердить схему водоснабжения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.

В судебном заседании представитель истца дала пояснения согласно изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> иск признал полностью.

Суд, выслушав доводы представителей сторон, ознакомившись с письменными материалами дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В рамках ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52 - ФЗ к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей относится предъявление исков в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с п. 16 Положения о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по <адрес>, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по <адрес> от Дата , начальник территориального отдела является главным государственным санитарным врачом по территориям, закрепленным за территориальным отделом.

На основании вышеизложенных норм за начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, являющимся главным государственным санитарным врачом по указанным территориям, закреплено право обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае определить круг лиц невозможно в связи с тем, что численность жителей, проживающих в <адрес>, не является постоянной ввиду рождаемости, смертности и переезда граждан, а также в связи с ежедневным прибытием и убытием из данных населенных пунктов иных граждан (друзья, родственники и т.д. жителей <адрес>).

Кроме того, одной из основных задач территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> является предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания (п.7.2 Положения). Кроме того, территориальной отдел в пределах своей компетенции осуществляет государственный санитарно - эпидемиологический надзор за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений; осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

Отсутствие надлежащей организации водоснабжения населения <адрес> в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями дает право территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по <адрес> обратиться в рамках ст.51 Федерального закона № 52 - ФЗ в суд с исковым требованием по устранению нарушений санитарного законодательства РФ.

Доводы истца об обстоятельствах, которые побудили его обратиться в суд в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц, признаются судом обоснованными.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд принимает признание ответчиком исковых требований, поскольку считает, что признание им требований истца не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Оснований полагать, что признание иска совершено ответчиком в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием добросовестного заблуждения, обмана, насилия или угрозы, у суда не имеется.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░:

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3.2.1.1. ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.4.2 ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░.░.1.5., 4.1(6), (░) ░░ «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░;

- ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.42 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011░ № 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-392/2014 ~ М-317/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Роспотребнадзора
Ответчики
Глава Администрации Тунгуйского сельсовета Щучанского района Курганской области Р.Р. Юсупов
Суд
Щучанский районный суд Курганской области
Судья
Симонов Ю.М.
Дело на сайте суда
schuchansky--krg.sudrf.ru
03.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2014Передача материалов судье
05.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2014Дело оформлено
17.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее