5-138/2020
УИД 22RS0008-01-2020-000907-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 августа 2020 года г. Заринск, ул. Металлургов 2
Судья Заринского городского суда С.В. Шкляр, рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении
Головневой Ольги Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, состоящей на регистрационном учете по адресу: <адрес>, <адрес>2, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей,
по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
Согласно протокола об административном правонарушении № от 08.07.2020 действия Головневой О.А. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так в протоколе указано, что 08.07.2020 в 12 часов 00 минут Головнева О.А. в салоне-парикмахерской «Злата», расположенной по адресу: <адрес>, в нарушение п.4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" допустила нарушение мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, что выразилось в осуществлении (оказании) деятельности (услуги) парикмахерской без соблюдения правил личной гигиены: осуществляла стрижку клиента без соблюдения правил личной гигиены, не используя перчатки, маску медицинскую.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Головнева О.А. пояснила, что не согласна с размером штрафа по данной статье, поскольку на иждивении имеет трех несовершеннолетних детей.
Заслушав пояснения Головневой О.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Режим повышенной готовности в Алтайском крае введен постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года №15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 раздела IV Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
П. 4.4 названных правил предусматривает, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Приведенный пункт Санитарно-эпидемиологических правил содержит перечень санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, при этом перечисленные мероприятия носят общий, рекомендательный характер, какую-либо конкретную обязанность не возлагают и их несоблюдение само по себе не является достаточным основанием для квалификации действий по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Нарушение действиями Головневой О.А. иного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в протоколе об административной правонарушении не вменялось.
Кроме того, исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.(ответ на 22 вопрос обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года)
Доказательств того, что Головнева О.А. относится к лицам с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицам, находящимся или находившимся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицам, уклоняющимся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающим санитарно-противоэпидемический режим, либо то, что она не выполнила в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в деле не имеется.
Положениями ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения в отношении которых установлена его вина (ч. 1), неустранимые сомнения виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица (ч. 4).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Головневой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Головневой О.А. подлежит прекращению по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Головневой Ольги Анатольевны, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, прекратить по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Заринский городской суд.
Судья С.В. Шкляр