Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1147/2019 ~ М-877/2019 от 23.07.2019

Дело № 2-1147/2019

Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2019 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кандалакша 24 сентября 2019 года

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Кузьмич Н.В.,

при секретаре Лукановой Ю.В.,

с участием истца Симоненко В.А.,

представителя истца - адвоката Ситкевич О.С.,

представителя ответчика - Ермаковой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Симоненко Валентины Анатольевны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Кандалакше (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов работы, обязании назначить страховую пенсию по старости с момента обращения,

установил:

Симоненко В.А. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ в г. Кандалакше (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периодов работы, обязании назначить страховую пенсию по старости с момента обращения. В обоснование требований указала, что 12 апреля 2019 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с достижением возраста 50 лет, наличием двух детей, и наличием страхового стажа более 25 лет. Решением от 13 мая 2019 г. ответчик отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого трудового стажа в районах Крайнего Севера. На основании представленных документов ответчик установил, что страховой стаж для определения права на пенсию составил 25 лет 05 месяцев 26 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера - 10 лет 03 месяца 04 дня, что не соответствует представленным Ответчику документам.

Так, согласно представленным в пенсионный фонд документам, основные периоды работы истца, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, отражены в трудовой книжке. Это период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (МпРКС) с 23.07.1985 по 26.08.1996 в Вельской дирекции киносети, и с 02.08.2002 по 11.10.2002 в ООО «Лесопромышленный комплекс», располагавшихся в <адрес> Архангельской области.

В соответствии с п. 44 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2 (ред. от 11.07.1991, с изм. от 01.12.2015) Пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Таким образом, Ответчик необоснованно не принял к зачету в льготный трудовой стаж период работы в МпРКС.

Стаж работы в Архангельской области, которая относится к МпРКС, дающий право на назначение льготной пенсии по старости, составил 11 лет 6 месяцев 17 дней, что в соответствии с указанной выше инструкцией приравнивается более чем к 8-ми годам работы в районах Крайнего Севера (РКС).

При этом ответчик не оспаривает и принял к зачету в ЛТС (РКС) периоды работы в Мурманской области, в соответствии с которыми льготный трудовой стаж (РКС) составил 10 лет 03 месяца 04 дня.

Также полагает, что ответчиком необоснованно не приняты к зачету в ЛТС (РКС) периоды работы с 21.06.2015 по 30.06.2015, с 19.11.2015 по 31.12.2015, с 26.03.2016 по 31.03.2016, с 18.06.2016 по 30.06.2016, которые сданы без кода территориальных условий (РКС), поскольку все сведения в пенсионный фонд подает работодатель, за действия которого истец ответственности не несет.

С учетом уточнения иска просит суд: признать недействительным решение УПФ РФ в г. Кандалакше от 13 мая 2019 г. об отказе в установлении пенсии, обязать УПФ включить в трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы в МпРКС - в Вельской дирекции киносети с 23.07.1985 по 01.11.1996 (за исключением периода нахождения на курсах), в ООО «Лесопромышленный комплекс» с 02.08.2002 по 11.10.2002; периоды работы в РКС - в в/ч 11861 с 13.09.2004 по 31.05.2009, в ООО «Рынки» с 03.11.2010 по 13.02.2012, в столовой № 4/53 ООО «Главная линия» с 16.02.2012 по 01.02.2013, с 02.06.2013 по 10.08.2016, с 22.06.2018 по 31.12.2018; обязать УПФ назначить трудовую пенсию по старости досрочно со 02 мая 2019 г.

В судебном заседании истец Симоненко В.А. и ее представитель – адвокат Ситкевич О.С. поддержали уточненные исковые требования в полном объеме. Указали, что закон не запрещает суммирование стажа работы в РКС и МпРКС, при сложении у истца достаточно стажа для назначения пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Представитель ответчика Ермакова Г.А. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном возражении по иску. Пояснила, что п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не предполагает суммирование стажа работы в РКС и МпРКС, такое суммирование возможно при назначении пенсии по п. 6 ч. 1 ст. 32 данного закона. В иске просила отказать.

В письменных возражениях на иск ответчик указал, что назначение, перерасчет и выплата страховых пенсий производятся в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством. Так, в соответствии с нормами п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста: женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в РКС либо не менее 17 календарных лет в МпРКС.

Период работы истца в Вельской дирекции киносети (Вельском отделе культуры) с 23.07.1985 по 01.11.1996 включен в льготный страховой стаж (стаж работы в МпРКС) следующим образом: с 23.07.1985 по 25.08.1985 (00/01/03); с 09.06.1986 по 30.12.1991 (05/06/22); с 01.01.1992 по 07.12.1993 (01/11/07); с 01.03.1995 по 31.10.1996 (01/08/01). Всего 09 лет 03 месяца 03 дня.

Исключены периоды с 26.08.1985 по 08.06.1986 - курсы киномехаников, а также период с 08.12.1993 по 28.02.1995 - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Данные периоды включены в общий страховой стаж.

Также в стаж работы в МпРКС включен период работы с 02.08.2002 по 11.10.2002 в ООО «Лесопромышленный комплекс» (00/02/10).

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Симоненко В.А. зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 25.10.1999.

Период работы с 13.09.2004 по 31.05.2009 в в/ч 11861 включен в стаж работы в РКС, за исключением 2 дней отпуска без сохранения заработной платы в 2006 году. Период работы с 01.11.2010 по 13.02.2012 в ООО «Рынки» включен в стаж работы в РКС. Период работы с 16.02.2012 по 15.01.2013 года включен в стаж работы в РКС. Период работы в столовой № 4/53 ООО «Главная линия» с 16.01.2013 по 31.01.2013 года не включен в общий страховой стаж истца в связи с тем, что согласно сведений из ВИЛСЗЛ данный период - отпуск без сохранения заработной платы. 01.02.2013 года в сведениях ВИЛС Симоненко В.А. не отражен.

Периоды работы со 02.06.2013 по 27.07.2016 также включены в стаж работы в РКС, за исключением периодов с 21.06.2015 по 30.06.2015, с 19.11.2015 по 31.12.2015, с 26.03.2016 по 31.03.2016, с 18.06.2016 по 30.06.2016, с 21.07.2016 по 27.07.2016 в столовой № 4/53 ООО «Главная линия». В ВИЛСЗЛ данные периоды работы сданы работодателем без кода территориальных условий.

Период с 28.07.2016 по 10.08.2016 не включен в общий страховой стаж истца в связи с тем, что согласно сведений из ВИЛСЗЛ данный период - отпуск без сохранения заработной платы.

Период работы с 22.06.2018 по 30.12.2018 включен в стаж работы в РКС за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, не вошедших в общий страховой стаж: 10.08.2018, с 02.09.2018 по 03.09.2018, с 06.09.2018 по 07.09.2018, с 10.09.2018 по 11.09.2018, с 14.09.2018 по 15.09.2018, с 01.11.2018 по 02.11.2018, 05.11.2018 по 06.11.2018, 09.11.2018 по 10.11.2018, 28.12.2018, 31.12.2018. Уточняющих (архивных) справок по вышеуказанным периодам работы Истцом представлено не было.

Указывает, что Пенсионным фондом при рассмотрении заявления Истца от 12.04.2019 применены соответствующие нормы действующего пенсионного законодательства, документально не подтвержденные периоды работы в РКС не приняты к зачету обосновано, следовательно, исковые требования Симоненко В.А. не подлежат удовлетворению.

Дополнительно сообщает, что в случае включения спорных периодов стаж работы Симоненко В.А. в РКС составит 10 лет 05 месяцев 16 дней, стаж работы в МпРКС составит 8 лет 1 месяц 24 дня, что не дает права выхода на досрочную пенсию по старости (требуемый стаж работы в РКС 12 лет либо стаж работы в МпРКС 17 лет).

Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований Симоненко В.А. просил отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 12 апреля 2019 г. Симоненко В.А., <дата> года рождения, родившая двух детей, обратилась в ГУ – УПФ РФ в г. Кандалакше (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ – УПФ РФ в г. Кандалакше (межрайонное) от 13 мая 2019 г. <номер> в назначении досрочной страховой пенсии по старости Симоненко В.А. отказано в связи с отсутствием требуемого (12 лет) стажа работы в РКС. Согласно представленным документам страховой стаж для определения права на пенсию составил 25 лет 05 месяцев 26 дней, стаж работы в РКС – 10 лет 03 месяца 04 дня.

Не приняты к зачету в СТС (страховой трудовой стаж) периоды отпусков без сохранения заработной платы: в 2005 г. – 2 дня, с 16.01.2013 по 31.01.2013, с 14.08.2015 по 30.09.2015, с 28.07.2016 по 10.08.2016, 10 08 2018, с 02.09.2018 по 03.09.2018, 06.09.2018 по 07.09.2018, с 10.09.2018 по 11.09.2018, с 14.09.2018 по 15.09.2018, с 01.11.2018 по 02.11.2018, 05.11.2018 по 06.11.2018, 09.11.2018 по 10.11.2018, 28.12.2018, 31.12.2018. Не приняты к зачету в ЛТС (РКС) периоды работы: с 21.06.2015 по 30.06.2015, с 19.11.2015 по 31.12.2015, с 26.03.2016 по 31.03.2016, с 18.06.2016 по 30.06.2016, которые сданы без кода территориальных условий (РКС).

Не согласившись с решением пенсионного органа, Симоненко В.А. обратилась в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии, в том числе на льготных условиях.

С 01 января 2015 г. пенсионное обеспечение регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

Со дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Досрочная пенсия по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ устанавливается женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

В силу части 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 32 Закона № 400-ФЗ при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31.12.2001.

Согласно Перечню районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 и от 26.09.1967 о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденному Постановлением Совмина СССР от 10.11.1967 № 1029, вся Мурманская область, включая город Кандалакшу с территорией, находящейся в административном подчинении Кандалакшского городского Совета народных депутатов, отнесена к районам Крайнего Севера; Вельский район Архангельской области согласно Распоряжению Президента РФ от 24.04.1993 № 293-РП относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорные периоды работы истца в Вельской дирекции киносети с 23.07.1985 по 01.11.1996 (за исключением периода нахождения на курсах с 26.08.1985 по 08.06.1986), в ООО «Лесопромышленный комплекс» с 02.08.2002 по 11.10.2002 включены ответчиком в стаж работы в МпРКС; периоды работы истца в в/ч 11861 (г. Кандалакша) с 13.09.2004 по 31.05.2009 (за исключением 2 дней без сохранения заработной платы в 2005 г.), в ООО «Рынки» (г. Кандалакша) с 01.11.2010 по 13.02.2012 включены в стаж работы в РКС, в связи с чем требования истца о включении указанных периодов в стаж работы в МпРКС и РКС не подлежат удовлетворению.

Требования истца о включении в стаж работы в РКС периодов работы в ООО «Главная линия» (столовая № 4/53, п. Лупче-Савино, г. Кандалакша) с 16.02.2012 по 01.02.2013, с 22.06.2018 по 31.12.2018 также не подлежат удовлетворению, поскольку, как установлено в ходе рассмотрения дела, период работы с 16.02.2012 по 15.01.2013 включен ответчиком в стаж работы в РКС, а период работы с 16.01.2013 по 01.02.2013 включению в стаж не подлежит, так как с 16.01.2013 по 31.01.2013 истец находилась в отпуске без сохранения заработной платы, 01.02.2013 – отсутствовала по невыясненной причине, что подтверждается справкой ООО «Главная линия» от 03.09.2019 № 1, и истцом не опровергнуто.

Требование о включении в стаж работы в РКС периода работы в ООО «Главная линия» с 02.06.2013 по 10.08.2016 подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

Периоды работы истца с 21.06.2015 по 30.06.2015, с 19.11.2015 по 31.12.2015, с 26.03.2016 по 31.03.2016, с 18.06.2016 по 30.06.2016, с 21.07.2016 по 27.07.2016 не включены ответчиком в стаж работы в РКС в связи с тем, что данные периоды работы сданы работодателем без кода территориальных условий.

Вместе с тем, согласно представленным ООО «Главная линия» по запросу суда документам (справка от 03.09.2019 № 2, расчетные листки), Симоненко В.А. в период с 21.06.2015 по 20.07.2016 была нетрудоспособна; с 21.07.2016 по 27.07.2016 отсутствовала на работе по невыясненной причине, с 28.07.2016 по 10.08.2016 находилась в отпуске без сохранения заработной платы.

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно статье 3 ФЗ РФ от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица.

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 8 ФЗ РФ № 27-ФЗ).

Предоставление сведений в органы Пенсионного фонда является обязанностью работодателя. Пенсионный фонд в свою очередь обязан требовать своевременного включения в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных работодателем.

Следовательно, отсутствие данных в сведениях персонифицированного учета в части кода льготы не может лишать истца права на включение периодов его работы в специальный стаж как работу в районах Крайнего Севера.

Учитывая изложенное, требование истца о включении в стаж работы в РКС периодов работы в ООО «Главная линия» с 21.06.2015 по 30.06.2015, с 19.11.2015 по 31.12.2015, с 26.03.2016 по 31.03.2016, с 18.06.2016 по 30.06.2016, в которые истец была нетрудоспособна, подлежит удовлетворению. Периоды с 21.07.2016 по 27.07.2016 (отсутствие на работе по невыясненной причине), с 28.07.2016 по 10.08.2016 (отпуск без сохранения заработной платы) включению в стаж работы в РКС не подлежат.

Требование истца о включении в стаж работы в РКС периода работы в ООО «Главная линия» с 22.06.2018 по 31.12.2018 удовлетворению не подлежит, поскольку, как установлено судом, подтверждается справкой ООО «Главная линия» от 03.09.2019 № 3 и не опровергнуто истцом, Симоненко В.А. отсутствовала на работе по невыясненными причинам: 10.08.2018, с 02.09.2018 по 03.09.2018, с 06.09.2018 по 07.09.2018, с 10.09.2018 по 11.09.2018, с 14.09.2018 по 15.09.2018, с 01.11.2018 по 02.11.2018, 05.11.2018 по 06.11.2018, 09.11.2018 по 10.11.2018, 28.12.2018, 31.12.2018, в связи с чем ответчиком обоснованно данные периоды не включены в стаж работы в РКС.

Разрешая требование Симоненко В.А. о признании незаконным отказа УПФ в назначении досрочной страховой пенсии по старости, суд учитывает следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Аналогичные положения содержались и в пункте 2 части 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как установлено в ходе рассмотрения дела, на момент обращения в пенсионный орган у Симоненко В.А. имелся стаж работы в МпРКС продолжительностью 9 лет 5 месяцев 13 дней (при требуемом стаже 17 лет), а также стаж работы в РКС продолжительностью 10 лет 03 месяца 11 дней (при требуемом стаже 12 лет), что не дает право на досрочное назначение пенсии по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ.

Доводы стороны истца о возможности сложения стажа работы в МпРКС со стажем работы в РКС, как этом предусмотрено пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, суд находит необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Суд соглашается с позицией ответчика о том, что положение пункта 2 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ не позволяет при подсчете продолжительности стажа в районах Крайнего Севера учитывать периоды работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Введение законодателем данного правила именно в пункт 6 части 1 указанной статьи, по мнению суда, не случайно, и не позволяет распространить его действие на другие пункты статьи.

Не предусмотрена такая возможность ни Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ни Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ни какими-либо подзаконными актами, при том, что разрешение данного вопроса относится к компетенции законодателя.

Данная позиция не противоречит позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13.10.2009 № 1118-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Горной Л.В. на нарушение ее конституционных прав подпунктом 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ссылку представителя истца на пункт 44 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденной Приказом Минтруда РСФСР от 22.11.1990 № 2, суд считает несостоятельной, поскольку данный пункт предусматривает, что пенсия в связи с работой на Крайнем Севере устанавливается: мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеют общий трудовой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Данный пункт согласуется с положением пункта 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, и не предусматривает возможности применения указанных положений при назначении пенсии женщинам, родившим двух и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Истец же обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии по пункту 2 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ, а не по пункту 6 части 1 указанной статьи. Учитывая, что назначение пенсии носит заявительный характер, оснований для рассмотрения вопроса о возможности назначения истцу пенсии по пункту 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ с применением сложения стажа в МпРКС и стажа в РКС у ответчика не имелось.

При таких обстоятельствах решение ответчика от 13 мая 2019 года <номер> об отказе в установлении Симоненко В.А. досрочной страховой пенсии по старости суд находит обоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в сумме 300 руб. 00 коп., указанные судебные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Симоненко В.А. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кандалакше Мурманской области (межрайонное) включить периоды работы Симоненко В.А., <дата> года рождения, в Обществе с ограниченной ответственностью «Главная линия» с 21 июня 2015 года по 30 июня 2015 года, с 19 ноября 2015 года по 31 декабря 2015 года, с 26 марта 2016 года по 31 марта 2016 года, с 18 июня 2016 года по 30 июня 2016 года в стаж работы в районах Крайнего Севера.

В остальной части исковые требования Симоненко В.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кандалакше (межрайонное) оставить без удовлетворения.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кандалакше (межрайонное) в пользу Симоненко В.А. судебные расходы в сумме 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья     Н.В. Кузьмич

2-1147/2019 ~ М-877/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Симоненко Валентина Анатольевна
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кандалакше Мурманской области (межрайонное)
Другие
Ситкевич Ольга Сергеевна
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Кузьмич Н.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
23.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2019Передача материалов судье
24.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2019Предварительное судебное заседание
22.08.2019Судебное заседание
06.09.2019Судебное заседание
24.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Дело оформлено
07.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее