Дело № 5-957/2020. УИД: 66RS0028-01-2020-002691-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ирбит 27 ноября 2020 года
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Бунькова Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Черновой С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, паспорт серии <адрес> №№, выдан <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: <адрес>, №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 21-15 Чернова С.Н. находилась в общественном месте в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, № без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
В судебное заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чернова С.Н., извещенная надлежащим образом (путем вручения судебной повестки), не явилась, в объяснении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Судья с учетом надлежащего извещения, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы дела: протокол № № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; рапорт сотрудника полиции МО МВД России «Ирбитский» от ДД.ММ.ГГГГ фотоиллюстрацию, из которых следуют выше указанные обстоятельства совершенного административно - наказуемого деяния, нахожу вину Черновой С.Н. доказанной полностью.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями самого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, данными в ходе оформления административного материала, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ Чернова С.Н. находилась в магазине без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом «б» ч. 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Частью 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» указано, что жителям Свердловской области при нахождении в местах массового пребывания людей, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (далее - социальное дистанцирование), за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в Свердловской области постановлено при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что невыполнение Черновой С.Н. установленных Указом Губернатора правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты ей не были, обстоятельств, вынуждающих лицо нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, судьей не установлено.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, судья учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обладающего повышенной общественной опасностью, личность виновной, ее семейное и имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также то обстоятельство, что Чернова С.Н.. впервые привлекается к административной ответственности, и исходя из положений ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, полагает, что в данном конкретном случае оснований для применения наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи, не усматривается, поскольку такой вид наказания применяется только при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в то время как режим повышенной готовности на территории Свердловской области был введен Указом Губернатора именно в связи с угрозой распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции, в связи с чем считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Чернову С.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф подлежит уплате: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Ирбитский») Р/с № ИНН № БИК № КПП № ОКТМО № Уральское ГУ Банка России КБК №, идентификатор №, что подтверждается предъявлением квитанцией (иным платежным документом) в кабинет № 104 (1 этаж Ирбитского районного суда) по адресу: г. Ирбит, ул. 50 лет Октября, 27.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, о чем отобрать подписку.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Ирбитский районный суд.
Судья