№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кураев О.В., с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,
защитника ФИО6,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера с ДД.ММ.ГГГГ (размер пенсии 13400 рублей), об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Исполняющим обязанности начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России ФИО4 был оставлен протокол об административном правонарушении в отношении начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> (далее – ГУ РЭК <адрес>) ФИО1 за совершение нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось поступление в Контрольно-ревизионного управления ФСТ России служебной записки № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела досудебного урегулирования споров ФИО5 по факту выявления нарушений законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, допущенных Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О тарифе на тепловую энергию для потребителей ООО «Касимовские коммунальные системы (<адрес>)».
Так, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что ФИО1 нарушены п. п. а), б) п. 29, абз. 1 п. 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 22.10.2012г. № (далее – Правила регулирования тарифов), а также п.п. а), б) п. 16, абз.1, п. 16 Регламента открытия дел об установлении тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Регламент) при составлении экспертного заключения по расчету тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» <адрес>, являвшимся центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществлявшим исполнительно распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах (п. 1 Положения о главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 121), подготовлено экспертное заключение по расчету тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год.
В соответствии с п. 29. Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1075, а также п. 16. Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ № 163, экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;
в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
В нарушение требований п.п. а) п. 29 Правил регулирования тарифов, а также п.п. а) п. 16 Регламента, в экспертном заключении главного управления «Региональная энергетическая комиссия <адрес> по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год не содержится анализа экономической обоснованности расходов по статьям затрат ООО «Касимовские коммунальные системы», а именно:
- анализа раздела таблицы 1 экспертного заключения «Основные показатели расчета тарифа на тепловую энергию ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год, в части определения величин натуральных (объемных) показателей расчета тарифов, не может быть признан объективным и всесторонним анализом, поскольку не содержит самих расчетов, учтенных главным управлением «Региональная энергетическая комиссия <адрес> натуральных (объемных) ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год (выработка, теплоэнергии, полезный отпуск теплоэнергии», а также ссылок на обосновывающие материалы, представленные ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год, на основании которых главным управлением «Региональная энергетическая комиссия <адрес> должны были производиться соответствующие расчеты;
- анализа раздела таблицы 7 экспертного заключения «Смета затрат по
ООО «Касимовские коммунальные системы», в части определения величин стоимостных показателей расчета тарифов, не может быть признан объективным и всесторонним анализом, поскольку не содержит самих расчетов экономически обоснованных расходов ООО «Касимовские коммунальные системы» по статьям затрат, формирующим необходимую валовую выручку организации на 2014 год.
В нарушение требований п.п. б) п.29 Правил регулирования тарифов, а также п.п. б) п.16 Регламента, экспертное заключение главного управления «Региональная энергетическая комиссия <адрес> по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Касимовские коммунальные системы» на 2014 год, не содержит:
- анализа экономической обоснованности величины прибыли, необходимой ООО «Касимовские коммунальные системы» для эффективного функционирования;
- предложений главного управления «Региональная энергетическая комиссия <адрес> способах целесообразного повышения финансово-хозяйственной устойчивости организации в части оказания услуг по теплоснабжению потребителей.
Кроме того, экспертное заключение не содержит ссылок на правовые нормы действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на основании которых регулирующий орган принял решение об исключении из расчета тарифов в сфере теплоснабжения экономически не обоснованных расходов, учтенных ООО «Касимовские коммунальные системы» в соответствующем предложении об установлении тарифов на тепловую энергию на 2014 год, что также является нарушением требований абз.1 п. 29 Правил регулирования тарифов, абз.1 п.16 Регламента, согласно которому экспертное заключение должно содержать общие мотивированные выводы.
В соответствии с п. 8. Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2011г. № 97, «руководитель органа регулирования несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган регулирования задач и осуществление им своих функций».
Следовательно, должностным лицом – начальником главного управления «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> ФИО1 при составлении экспертного заключения по расчету тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Касимовские коммунальные системы» нарушены требования пп. а), б) п. 29, абз. 1 п. 29 Правил регулирования тарифов, а также п.п. а), б) п. 16, абз. 1 п. 16 Регламента.
В судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос о возможности прекращения производства по данному делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, который начал течь с ДД.ММ.ГГГГ года.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ФИО1), и его защитник ФИО6 полагали, что производство по делу должно быть прекращено по указанным основаниям.
Суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно положениям ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ об электроэнергетике, о государственном регулировании цен (тарифов) может быть вынесено в течение одного года со дня совершения административного правонарушения.
На момент поступления административного дела в районный суд срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ истек.
Из системного толкования ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ч.ч. 1, 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░