Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-92/2022 (5-1852/2021;) от 27.12.2021

                                                        Дело № 5-92/2022

УИД91RS0022-01-2021-005623-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 января 2022 года                                                           г. Феодосия     Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Индивидуального предпринимателя Сафронова Юрия Ивановича, <данные изъяты>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ,

                            УСТАНОВИЛ:

ИП Сафронов Ю.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 15 чаДД.ММ.ГГГГ около 11 час. 30 мин. у причала <адрес> при осуществлении государственного контроля в отношении бригады промышленного лова ИП Сафронов Ю.И. была обнаружена одна особь водного биоресурса вида акула-катран. При этом данный вид в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, в соответствии с которым осуществлялось рыболовство, отсутствовал. Также, на месте осуществления рыболовства имелись сети ставные одностенные в количестве 5 шт. с шагом ячеи 30 мм. Лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов в соответствии с разрешением на добычу (вылов) является Сафронов Ю.И.

Согласно данным промыслового журнала ИП Сафронова Ю.И. , ДД.ММ.ГГГГ бригада ИП Сафронова Ю.И. осуществляла рыболовство в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в период с 10.00 до 11.00 снятие 5 одностенных сетей с шагом ячеи 30 мм в Феодосийском заливе Черного моря. По итогам промысловой операции было добыто (выловлено) 8 кг водных биоресурсов вида акула-катран.

В соответствии с требованиями п. 13,13.1 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила рыболовства), при осуществлении рыболовства индивидуальным предпринимателям запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (при наличии разрешения допускается прилов непоименованных водных биоресурсов в разрешении в соответствии с Правилами рыболовства) и без определения квот (предоставленных объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов.

Согласно п. 13.4.4 Правил рыболовства, в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов, превышения прилова водных биоресурсов, не достигших минимального промыслового размера, превышения разрешенного прилова водных биоресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается и для которых Правилами рыболовства установлен промысловый размер, они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

В соответствии с п. 13.4.5 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается применять орудия добычи (вылова), не соответствующие требованиям, установленным Правилами рыболовства.

Пунктом 43.2 Правил рыболовства установлено, что при осуществлении добычи (вылова) акулы-катран запрещается применение ставных одностенных сетей с размером (шагом) ячеи менее 100 мм.

В соответствии с п. 9.9.2 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства капитан судна, указанный в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, распределяет обязанности между работниками и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.

Таким образом, ИП Сафроновым Ю.И. нарушены требования п.п. 9,9.2, 13, 13.1, 13.4.4, 13.4.5, 43.2 Правил рыболовства, ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".

В судебном заседании ИП Сафронов Ю.И. вину в совершении правонарушения не признал, указав, что акула-катран является приловом ДД.ММ.ГГГГ, при этом ставные сети с шагом ячеи 30 мм были выставлены на разрешенный вид водных биоресурсов. Поскольку акула-катран находилась в неживом состоянии, он принял решение доставить прилов на берег и внес соответствующую информацию в промысловый журнал.

Несмотря на непризнание вины ИП Сафроновым Ю.И., его вина в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- актом осмотра места осуществления рыболовства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1);

- протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6);

- актом приема-передачи изъятых вещей на хранение (л.д. 7);

- протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10);

- объяснением Сафронова Ю.И. (л.д. 13);

- заключением эксперта по осмотру водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому представленный образец относится к отряду Squauformes (Катранообразные), семейства Squalidae (катрановые), виду Squalus acanlhias (катран, колючая акула) (л.д. 18-20);

- справками о стоимости 1 кг акулы-катрана в свежем состоянии (л.д. 27);

- копией разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (л.д. 31);

- копией промыслового журнала ИП Сафронов Ю.И. (л.д. 32,33);

- фотоматериалами (л.д. 34);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, - влечет административную ответственность.

Согласно положениям ст. 27.11 КоАП РФ в случае, если нормой ответственности за административное правонарушение предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа, исчисляемого в величине кратной стоимости изъятых вещей, последние подлежат оценке, стоимость изъятых вещей определяется на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены. В остальных случаях стоимость изъятых вещей определяется на основании их рыночной стоимости. В случае необходимости стоимость изъятых вещей определяется на основании заключения эксперта.

Согласно расчету штрафа от незаконно добытого ВБР средняя стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет 146 руб. за 1 кг., поэтому административных штраф составляет от 1168 руб. до 1752 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств объективно подтверждают, что действия ИП Сафронова Ю.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, – нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации без конфискации орудий совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 3.5, ч. 2 ст. 8.17, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.17 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1168 (░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░ 04751Y00790) 9102002290 ░░░ 910201001 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/ ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░ 013510002 ░░░░░░░░░ ░░░░ 40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 0 ░░░░░ 35701000 ░░░ 18 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░. ░░.8.16-8.20, 8.33,8.35 ░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ , ░░░ 18.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                    ░░░░░░░ ░.░.

5-92/2022 (5-1852/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафронов Юрий Иванович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Шаповал Анастасия Владимировна
Дело на сайте суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
27.12.2021Передача дела судье
28.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Рассмотрение дела по существу
25.01.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
11.02.2022Обращено к исполнению

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее