Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2463/2015 ~ М-1139/2015 от 10.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Красноярск                                               11 июня 2015г.

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Иноземцевой Е.А.,

при секретаре Злоказовой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АСВ к Красноярскому таможенному посту об обязании выдать паспорт транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

АСВ обратился в суд с исковым заявлением к Красноярскому таможенному посту об обязании выдать ПТС, требования мотивирует тем, что он прибыл из Республики Казахстан для постоянного проживания в г. Красноярск в качестве члена семьи своей супруги АСА участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. Как членом семьи участника указанной госпрограммы, в качестве личного имущества истцом ввезен ТС SUZUKI GRAND VITARA 1999г. выпуска, номер кузова JS3TD62V5Y4112649. 20.08.2014г. истец обратился в Красноярский таможенный пост с заявлением о выдаче ПТС. 30.12.2014г. отказано в выдаче ПТС, с указанием на то, что в указанном ТС норма выброса не соответствует евро-5. 17.02.2от 015г. Красноярской таможней получен аналогичный отказ. Отказ в выдаче ему ПТС препятствует реализации конституционного права на свободное пользование и распоряжение собственностью, и приводит к грубому нарушению прав его семьи, переселяющейся из Казахстана по Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников. Просит обязать Красноярский таможенный пост выдать ПТС на принадлежащий ТС SUZUKI GRAND VITARA, 1999г. выпуска без уплаты утилизационного сбора.

Истец АСВ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен своевременно и надлежащим образом, в соответствии с нормами ГПК РФ, обеспечил явку своего представителя в суд.

Представитель истца Ковалева И.В., действует на основании доверенности 24 АА 1403485 от 04.03.2015г. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Красноярской таможни Саргина Е.В., действует на основании доверенности №06-67/22 от 28.04.2015г. возражала против удовлетворения исковых требований, представила возражение на исковое заявление, согласно которому в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни 20.08.2014г. с заявлением о выдаче ПСТ на ТС SUZUKI GRAND VITARA 1999г. выпуска, принадлежащий ему на праве собственности обратился АСВ К заявлению приложены копии свидетельства участника государственной программы, листа убытия, миграционной карты, технического паспорта, страхового полиса, листа прибытия. Решением Красноярского таможенного поста Красноярской таможни, в выдаче ПТС отказано, поскольку автомобиль, ввозимый членом    семьи, участника государственной программы по добровольному переселению, не соответствует экологическому классу - Евро 5. 17.02.2015г. Красноярская таможня утвердила правильность позиции Красноярского таможенного об отказе в выдаче АСВ, как члену семьи, участника Государственной программы по добровольному переселению. Доводы АСВ, изложенные в иске необоснованные. Из свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом «СС № 00116453», следует, что Светлана А является участником Государственной программы, АСВ её супругом, то есть имеет статус члена семьи участника Государственной программы. Участник Государственной программы и члены его семьи имеют различный правовой статус и соответственно различные права и обязанности. В соответствии с п. 39 Государственной программы участнику Государственной программы и членам его семьи оформляются необходимые документы для переезда в РФ, в том числе свидетельство участника Государственной программы установленного образца. Представленное свидетельство участника Государственной программы «СС № 00116453» является документом, подтверждающим признание лиц, указанных в нем (в том числе АСВ) прибывшими (переселившимися) на постоянное место жительства в РФ. Согласно заключения №ТХ-5928 по определению технических характеристик ТС от 22.08.2014г., SUZUKI GRAND VITARA 1999г. выпуска, соответствует экологическому классу - 2, сертификат соответствия на данный автомобиль не может быт выдан. Возимый ТС принадлежит на праве собственности АСВ как члену семьи участника Государственной программы, и не соответствует требованиям, предъявляемым к экологическому классу (относится в классу - ЕВРО 2), у Красноярского таможенного поста Красноярской таможни отсутствовали правовые основания для выдачи ПТС на SUZUKI GRAND VITARA 1999 года выпуска.

Представитель третьего лица Федеральной Таможенной службы Сибирского таможенного управления Красноярская таможня о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом в соответствии с нормами ГПК РФ, об уважительных причинах неявки суд не уведомили.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ТС, ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев, и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации иди декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании.

Согласно ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании», технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования, в том числе продукции.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005г. №609 утвержден Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», который устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. При этом в силу п. 3 Технического регламента понятие «автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории РФ» включает в себя как впервые изготовленную в РФ, так и ввозимую на таможенную территорию РФ автомобильную технику.

Пунктом 10 Технического регламента определено, что уровень выбросов автомобильной техники, выпускаемой в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в п. 8 данного регламента.

Согласно с п. 14 Технического регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории РФ, экологического класса 2 введены в действие с даты вступления в силу Технического регламента (22.04.2006г.), экологического класса 3 - с 01.01.2008г., экологического класса 4 - с 01.01.2010г., а экологического класса 5 - с 01.01.2014г.

Из приведенных правовых норм следует, что автомобильная техника, в том числе ввозимая в РФ в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным Техническим регламентом.

Согласно Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993г. №477 «О введении паспортов транспортных средств», наличие ПТС позволяет осуществлять регистрацию транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении.

Приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ от 23.06.2005г. №496/192/134 утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.

Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Федеральной таможенной службы от 24.08.2006г. №659/192/804 данное Положение дополнено п. 70, абз. 4 которого предусмотрено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» паспорта транспортных средств не выдаются.

Из приведенных норм следует, что Техническим регламентом закреплены обязательные положения о введении с 01.01.2014г. технических нормативов экологического класса 5 и запрета на выпуск в обращение автомобильной техники имеющей экологический класс ниже указанного.

Принимая во внимание, что согласно п.3 Технического регламента датой выпуска автомобильной техники в обращение на территории РФ является дата оформления паспорта транспортного средства, оснований для выдачи с 01.01.2014г. паспортов транспортных средств на автомобильную технику, имеющую экологический класс ниже 5-го, не имеется.

Кроме того, в силу требований п. 1 и 7 ст.24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности. Паспорта транспортных средств выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

Как следует из материалов гражданского дела истец АСВ прибыл из Республики Казахстан для постоянного проживания в г. Красноярск в качестве члена семьи своей супруги АСА, являющейся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, данное обстоятельство сторонами не оспаривается.

Заявителем АСВ, как членом семьи участника указанной госпрограммы, в качестве личного имущества ввезен на территорию РФ ТС SUZUKI GRAND VITARA 1999г. выпуска, номер кузова JS3TD62V5Y4112649.

20.08.2014г., 17.02.2015г. истец обращался в специализированный таможенный орган - Красноярский таможенный пост, Красноярскую таможню с заявлениями о выдаче ПТС в отношении указанного автомобиля.

30.12.2014г. и 17.02.2015г. отказано в выдаче ПТС, с указанием на то, что в указанном автомобиле норма выброса не соответствует евро-5.

Вместе с тем, п. 71 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств предусмотрено, что требования абзаца четвертого п. 70 данного Положения, запрещающего выдачу ПТС в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям Технического регламента, не распространяются, на автомобильную технику, ввозимую на территорию РФ в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Согласно п.6 ст. 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» №89 - ФЗ от 24.06.1998г. также установлено, что утилизационный сбор не уплачивается, в частности, в отношении транспортных средств, ввоз которых в РФ осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

При этом из содержания указанных норм в их взаимосвязи с положениями Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ №637 от 22.06.2006г., а также из того, что данные нормы введены в действие именно в связи с утверждением Президентом РФ данной Программы, следует, что используемое в п. 71 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств и в п. 6 ст. 24.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» понятие участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, является более широким по сравнению с приведенным в названной Государственной программе, и включает в себя как непосредственных указанных в этой Программе ее участников, так и членов их семей, переселяющихся совместно с ними на постоянное место жительства в РФ на определенных указанной Программой условиях и в связи с этим также принимающих участие в названной Государственной программе.

Иное противоречило бы смыслу Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, направленной на стимулирование процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в РФ и способствование такому переселению для решения демографической проблемы, стабилизации численности населения РФ, в первую очередь на территориях, стратегически важных для России, на создание социально-экономических и организационных условий переселения соотечественников на постоянное место жительства в РФ, и в которой указано, что основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в РФ являются, в частности, обеспечение баланса интересов переселенцев и принимающего сообщества, приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих условия и характер переселения, доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Программы, объемах государственных гарантий и социальной поддержки.

АСВ и АСА состоят в зарегистрированном браке с 19.09.1988г., что подтверждается свидетельством о заключении брака в связи, с чем ввезенный АСВ в РФ ТС согласно требованиям семейного законодательства является их общей совместной собственностью, совместная собственность помимо заявителя, так же его супруги участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников. Таким образом, отказ таможенного органа в выдаче ПТС в отношении спорного автомобиля приводит к нарушению прав АСВ

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования АСВ к Красноярскому таможенному посту об обязании выдать паспорт транспортного средства – удовлетворить.

Возложить на Красноярский таможенный пост обязанность выдать АСВ, 12.05.1968г. рождения паспорт транспортного средства SUZUKI GRAND VITARA 1999 г. выпуска, номер кузова JS3TD62V5Y4112649 без уплаты утилизационного сбора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                          Е.А. Иноземцева

2-2463/2015 ~ М-1139/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Азаров Сергей васильевич
Ответчики
Красноярский таможенный пост
Другие
Ковалева Ирина Вениаминовна
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Иноземцева Елена Александровна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
10.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.03.2015Передача материалов судье
13.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.04.2015Предварительное судебное заседание
11.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2016Дело оформлено
11.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее