судья Кокоулин С.Г.
дело № 7-75/2019 / 21-35/2019
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 18 января 2019 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. на решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 29.11.2018, вынесенного по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «НОРДИК»,
у с т а н о в и л а:
постановлением начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № 02-02/55-18 от 31.08.2018 Общество с ограниченной ответственностью «НОРДИК» (далее ООО «Нордик», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 210 000 рублей.
Решением судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 29.11.2018 вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В жалобе, поданной в краевой суд, начальник отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. просит решение судьи отменить, ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании Ибатуллин А.Р., защитник Лычева И.В., извещенные о времени и месте участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет административную ответственность.
Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.
Из материалов дела следует, что по договору аренды лесного участка ** от 30.12.2008 ООО «НОРДИК» переданы для заготовки древесины лесные участки на ГКУ «Красновишерское лесничество».
Согласно лесной декларации вх.номер 44800/7 от 18.03.2016 ООО «НОРДИК» осуществляло заготовку древесины в выделе **,** квартала ** Красновишерского участкового лесничества ГКУ «Красновишерское лесничество» (Красновишерский муниципальный район Пермского края) (площадь лесосеки 6,0 га).
Дистанционным мониторингом использования лесов, по итогам дешифрования снимков 16.08.2017 выявлен факт незаконной рубки лесных насаждений на площади 6,1 га в выделе ** квартала ** Красновишерского участкового лесничества, расположенного в непосредственной близости от разрабатываемых обществом вышеуказанных лесосек.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «Нордик» протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности по указанной норме.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Таким образом, истечение срока давности исключает производство по делу об административном правонарушении.
Отменяя постановление должностного лица административного органа от 31.08.2018, и прекращая производство по делу, судья районного суда обоснованно указал на длящийся характер административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом судья правильно учел, что основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт незаконной рубки, имевшей место (как указано в постановлении) в период с 17.03.2017 по 23.03.2017. Данные о том, что заготовка древесины осуществлялась, а противоправные действия имели место в более поздний период, в том числе, на момент обнаружения нарушения лесного законодательства, в материалах дела отсутствуют, а должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении не ссылался.
Сведения о фактических работах по заготовке древесины за пределами срока действия лесной декларации должностным лицом административного органа не предоставлено.
При таких обстоятельствах, при решении вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности, судья районного суда верно руководствовался указанными сроками осуществления действий по заготовке древесины, в ходе которых было допущено нарушение лесного законодательства, выразившееся в незаконной рубке лесных насаждений, то есть моментом прекращения (окончания) противоправного деяния.
На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении – 31.08.2018 в данном случае годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делам данной категории, исходя из момента прекращения противоправных действий, истек.
С учетом изложенного оснований для изменения или отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
решение судьи Красновишерского районного суда Пермского края от 29.11.2018 оставить без изменения, жалобу начальника отдела лесного надзора и административного производства управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Н. - без удовлетворения.
Судья- подпись