Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-32/2018 от 13.09.2018

186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, 24а     

                                         Дело № 5-32/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена 03 октября 2018 года

Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ 05 октября 2018 года.

03 октября 2018 года г.Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

Председательствующего судьи Прокофьевой И.М.,

при секретаре Никитиной Н.В.

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Питкярантского муниципального района Трошина Дмитрия Юрьевича, <данные изъяты>, сведений о привлечении к административной ответственности не представлено

установил:

Трошин Д.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: в ходе проведения контрольного мероприятия в период с 14.02.2018 по 28.02.2018 «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе-феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» по запросу Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2018 о предоставлении информации и документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, письмом от 16.02.2018 администрация Питкярантского муниципального района отказал в предоставлении контрольно-счетному управлению запрошенных документов и информации.

По данному факту 16.02.2018 контрольно-счетным управлением составлен акт и вынесено предписание от 16.02.2018. Срок исполнения предписания установлен 22.02.2018. Письмом от 22.02.2018 Трошин Д.Ю. отказался исполнять предписание.

В судебном заседании Трошин Д.Ю. и его защитник Бердников В.Г. вину в совершении административного правонарушения не признали, пояснили, что предписание является незаконным, поскольку Контрольно-счетное управление осуществляет свою работу на основании Планов работы. В нарушение регламента председателем КСУ в план работы были внесены изменения, в соответствии с которыми и проводились контрольные мероприятия. Считают также, что само предписание является неисполнимым, поскольку в резолютивной части не содержится указания на конкретный перечень документов, которые должны быть предоставлены.

В судебном заседании председатель Контрольно-счетного управления Потина М.В. полагает предписание законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями законодательства. Указывает, что главой администрации после получения предписания не заявлялось о продлении сроков исполнения предписания, также как и о неясности предписания.

Изучив материалы дела, заслушав Трошина Д.Ю., его защитника Бердникова В.Г., Потину М.В., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.3, ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующих органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования. Он осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств получаемых местным бюджетом из иных источников.

Согласно ч.1 ст. 12 вышеуказанного закона контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

В силу п.п.3-5 ч.1 ст. 14 названного закона должностные лица контрольно-счетных органов при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.

В соответствии с ч.1 ст.13, ч.1 ст. 15 вышеуказанного закона органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальных финансовый контроль, их должностные лица, в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Согласно ч.ч.4-6 ст. 16 названного закона в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий, контрольно-счетные органы направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание, которое должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания его вынесения. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем и должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Из представленных материалов следует, что председателем Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2018 издано распоряжение о проведении контрольного мероприятия «Проверка законности использования (начисления) средств местного бюджета, направленных в январе-феврале 2018 года на расходы по оплате труда муниципальных служащих администрации Питкярантского муниципального района» в период с 14.02.2018 по 28.02.2018.

13.02.2018 председателем Контрольно-счетного управления в администрацию Питкярантского муниципального района направлен запрос о предоставлении в срок до 16.02.2018 информации, а также уведомление о проведении контрольного мероприятия, согласно которому необходимо представить действующее решение представительного органа местного самоуправления об утверждении структуры местной администрации; действующие муниципальные правовые акты, регулирующие оплату труда муниципальных служащих администрации; реестр муниципальных служащих администрации; бюджетную смету на 2018 год; штатное расписание на 2018 год; Правила внутреннего трудового распорядка; табель учета рабочего времени за прошедший период 2018 года; распоряжение администрации о премировании муниципальных служащих за прошедший период 2018 года; оборотно-сальдовые ведомости по счету 302.10 за январь 2018 года; расчетные ведомости по заработной плате за январь 2018 года.

В ответе администрации Питкярантского муниципального района от 16.02.2018 указано на незаконность испрашиваемой информации.

По факту непредставления запрашиваемой информации должностным лицом-председателем Контрольно-счетного управления 16.02.2018 составлен соответствующий акт и выдано предписание , согласно которому на администрацию Питкярантского муниципального района возложена обязанность незамедлительно устранить препятствия для проведения контрольного мероприятия, а также принять меры в отношении должностных лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района. Кроме того, предписание содержит требование проинформировать о его выполнении и принятых мерах Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района до 23 февраля 2018 года (в течение 3 рабочих дней со дня его получения, последний день исполнения настоящего предписания 22.02.2018).

Объективных и достоверных доказательств того, что глава администрации Питкярантского муниципального района предпринимал все необходимые меры для выполнения предписания в установленный срок, в материалы дела не представлено.

По факту неисполнения предписания 05.03.2018 в отношении Трошина Д.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Из буквального толкования диспозиции ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля, которое является законным.

Указанные обстоятельства и вина Трошина Д.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05.03.2018., запросом о предоставлении информации от 13.02.2018, ответом администрации Питкярантского муниципального района от 16.02.2018, предписанием от 16.02.2018; актом по факту непредставления информации от 16.02.2018.

Что касается доводов защитника Бердникова В.Г. о неправомерности внесения Председателем Контрольно-счетного управления изменений в План работы Контрольно-счетного управления, на основании которого проводились контрольные мероприятия, то указанные доводы суд признает несостоятельными, поскольку Положением о Контрольно-счетном управлении, утвержденным решением Совета Питкярантского муниципального района от 24.09.2014 председатель КСУ утверждает планы деятельности управления с учетом поручения Совета Питкярантского муниципального района, главы Питкярантского муниципального района, связанные с деятельностью КСУ, приказом председателя КСУ от 13.02.2018 утвержден План работы Контрольно-счетного управления на 2018 год с изменением п.п.3.2 и 3.3. Оснований считать, что председатель КСУ неправомерно внес изменения в План работы Контрольно-счетного управления у суда не имеется.

Таким образом, неисполнение запроса о предоставлении запрашиваемой информации создало препятствия в проведении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий в отношении администрации Питкярантского муниципального района и на основании ч.4 ст.16 Федерального закона послужило основанием для внесения предписания в адрес Главы администрации Питкярантского муниципального района.

В свою очередь неисполнение законного предписания органа муниципального финансового контроля влечет за собой привлечение должностного лица проверяемого органа, а в данном случае главу администрации Питкярантского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы Трошина Д.Ю. о неясности содержащихся формулировок в предписании, суд признает не состоятельными, поскольку предписание контрольно-местного управления Питкярантского муниципального района им не обжаловалось, о неясности содержащихся в нем формулировок в КСУ не заявлял.

Из содержания предписания контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 16.02.2018 усматривается, что главой администрации Питкярантского муниципального района Трошиным Д.Ю. были созданы препятствия для работы должностных лиц Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района, выразившиеся в отказе в предоставлении информации и документов по запросу от 13.02.2018, в связи с чем, администрации Питкярантского муниципального района предписывается незамедлительно устранить указанные препятствия для проведения контрольного мероприятия, установлен срок до 23.02.2018 (в течение 3 рабочих дней со дня его получения, последний день исполнения 22.02.2018).

В судебном заседании председатель контрольно-счетного управления Потина М.В. пояснила, что за какими-либо разъяснениями по форме исполнения запроса от 13.02.2018 и предписания от 16.02.2018 глава администрации Питкярантского муниципального района не обращался.

В материалы дела не представлены доказательства по своевременному исполнению предписания. Объективных обстоятельств, препятствующих Трошину Д.Ю. обеспечить исполнение требования Контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района от 13.02.2018 и предписания от 16.02.2018 о предоставлении информации, не установлено.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам, заявленным Трошиным Д.Ю. при рассмотрении дела, оснований полагать о незаконности предписания контрольно-счетного управления Питкярантского муниципального района о необходимости предоставления ряда документов для проведения контрольного мероприятия, не имеется.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств по делу суд не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности правонарушителя, в связи с чем считаю возможным назначить административный штраф в размере 20.000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Трошина Дмитрия Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Штраф следует перечислять: УФК по Республике Карелия (Контрольно-счетное управление Питкярантского муниципального района, лицевой счет 04063022740) № 40101810600000010006, Отделение НБ Республика Карелия г.Петрозаводск, БИК 048602001, КПП 100501001, ИНН 1005012756, ОКТМО 86633000, КБК 70811618050050000140 – денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов муниципальных районов).

В силу требований ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок пятнадцать суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.

Судья     И.М. Прокофьева                                

5-32/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трошин Дмитрий Юрьевич
Другие
Бердников Владислав Геннадьевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.20

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
14.09.2018Передача дела судье
14.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.10.2018Рассмотрение дела по существу
05.10.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
05.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее