Решение по делу № 2-474/2020 ~ М-365/2020 от 30.04.2020

УИД № 59RS0017-01-2020-000578-30

Дело № 2-474/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Губаха 16 июля 2020 года

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Мухтаровой И.А., при секретаре Смирновой О.А., с участием прокурора Кулакова М.Н., представителей ответчика Чуракова В.М., Щеголевой Р.Н., Ошуева А.В., представителя третьего лица Вилесова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Губахи в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Губахинская энергоснабжающая компания», Администрации городского округа «Город Губаха» о возложении обязанности, третьи лица: ПАО «Пермская энергосбытовая компания», АО «Объединенные региональные электрические сети Прикамья», ООО «Вторая электросетевая компания», Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ОАО «МРСК Урала»,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора г. Губаха, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Губахинская энергоснабжающая компания» (далее – ООО «ГЭК»), администрации городского округа «Город Губаха» о возложении обязанности по обеспечению котельных ЦТП №№ и ЦТП №№ электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в срок до 31.12.2020 года. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города Губахи на основании обращения <ФИО>4 проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в части обеспечения бесперебойного функционирования котельных, расположенных на территории Губахинского городского округа Пермского края. В ходе проверки установлено, что теплоснабжающей организацией по обеспечению потребителей города Губахи тепловой энергией является ООО «ГЭК». В соответствии с условиями договоров финансовой аренды (лизинга) (с учетом соглашений о замене стороны по договору), заключенных в период 2018-2019 год ООО «ГЭК» переданы во временное владение и пользование блочно-модульные котельные, расположенные по адресу: <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> «Б» (ЦТП ), ул. <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), ул. <адрес> (ЦТП ), договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ГЭК» передано во временное владение и пользование магистральные теплотрассы, тепловые трассы и сети, а также здания ЦТП, ЦТП-, ЦТП-, ЦТП-, ЦТП-, ЦТП- с использованием которых осуществляется теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы г. Губахи. Также в ходе проверки было установлено, что для организации электроснабжения энергопринимающих устройств котельных ЦТП № (ЦТП является источником тепловой энергии для ЦТП №, АО «ОРЭС-Прикамье» были выданы технические условия на технологическое присоединение, согласно которым все указанные ЦТП отнесены ко второй категории электроснабжения. Между ПАО «Пермэнергосбыт» (поставщик) и ООО «ГЭК» (покупатель) заключен договор энергоснабжения (с учетом соглашения о замене стороны по договору от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно п. 8.12 названного договора, при наличии у потребителя энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, потребитель обязан в установленном порядке обеспечить наличие двух независимых взаимно резервирующих источников питания, обеспечивающих сохранение напряжения в полеаварийном режиме на одном источнике при исчезновении его на другом источнике и (или) обеспечивающих автоматическое восстановление питания при нарушении электроснабжения от одного из источников питания, а также поддержание их в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. Из актов об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) котельных ЦТП № (ЦТП является источником тепловой энергии для ЦТП №, следует, что объекты имеют по две точки присоединения. Согласно представленным сведениям ООО «ГЭК» блочно-модульные котельные ЦТП № питаются от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Вместе с тем, установлено, что оба источника питания в каждой котельной (рабочий и резервный) имеют один и тот же основной (головной) источник энергии, т.е. подключены к одной трансформаторной подстанции (за исключением котельной ЦТП , которая имеет источники питания, подключенные к двум разным и независимым головным трансформаторным подстанциям). Таким образом, в случае неисправности основного источника (головной трансформаторной подстанции) и отсутствия независимого резервного источника электроснабжения котельной, увеличивается вероятность возможности перерыва в подаче тепла потребителям и может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, выход из строя котельной в период отопительного сезона, причинение значительного материального ущерба имуществу граждан, а также причинение ущерба здоровью и их жизни. Так, в период с 20.10 часов ДД.ММ.ГГГГ до 04.05 часов ДД.ММ.ГГГГ в связи с аварией на трансформаторной подстанции «Губаха», к которой подключены источники электрического питания ЦТП №, произошло отключение электрической энергии, что повлекло прекращение работы насосов и как следствие прекращение подачи отопления в жилые дома. Произошло отключение ЦТП от рабочих и резервных источников электроэнергии. Результаты проверки свидетельствуют о том, что в нарушение требований действующего законодательства, а именно п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года № 204, надежное теплоснабжение потребителей не организовано, котельные являющиеся электроприемниками, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания не обеспечены, что создает угрозу нарушения прав граждан на бесперебойное и качественное теплоснаюжение, возникновения чрезвычайно ситуации, нарушения условий жизнедеятельности людей и причинения вреда их здоровью.

В судебном заседании прокурор Кулаков М.Н. на заявленных требованиях настаивал.

Представители ответчика ООО «ГЭК» Чураков В.М., Щеголева Р.Н., Ошуев А.В. в судебном заседании с иском не согласились по доводам письменных возражений.

Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Губаха» в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в свое отсутствие, доводы письменных возражений о несогласии с иском поддерживают.

Представитель третьего лица ПАО «Пермская энергосбытовая компания» Вилесов В.С. в судебном заседании поддержал позицию ответчиков, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители иных лиц, участвующих в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, представили отзывы.

Свидетель <ФИО>10, работающий главным инженером МУП ________________», пояснил суду, что точного ответа на вопрос о том, обеспечены ли в настоящее время котельные и тепловые пункты на территории г.Губаха двумя независимыми взаимно резервирующими источниками питания электрической энергии, он не знает, поскольку когда строились эти тепловые пункты, допускалось подключение от одной трансформаторной подстанции к одной линии, согласно Правил электроустановок. Способность ЦТП при возникновении аварии обеспечить электрической энергией г. Губаха зависит от схемы электроснабжения, а также от того смотря, где произошла авария. Ему точно известно, что в настоящее время ЦПТ 20 обеспечена двумя независимыми источниками электроснабжения, поскольку он сам лично принимал участие при допуске ЦТП 20 в работу. При введении в эксплуатацию остальных ЦТП, он участия не принимал. По ЦТП 20 в случае отключения одного источника электроснабжения котельные могут перейти на второй источник электроснабжения, резервный. По какой причине произошла авария ДД.ММ.ГГГГ ему неизвестно. На вопрос прокурора: при подключении трансформаторной подстанции, у которых одна головная подстанция, в случае аварии на головной подстанции, из строя пропадает электроснабжение на всех трансформаторных подстанциях, свидетель указал, что в случае выхода из строя головной подстанции везде будет пропадать напряжение. Если на участке произошла авария, то подключение происходит на проблемные сети. Например если на Кизеловской ГРЭС-3 произошла авария, то весь город может остаться без напряжения. Каждый ЦТП имеет свою предельную нагрузку. За период его работы в МУП «Губахинские горэлектросети» бывали разные аварии. Устранение аварий производилось силами МРСК-Урала подстанция Губаха, данная служба находится в <адрес>. Также указал суду, что переподключение с одной трансформаторной подстанции на другую возможно, если позволяет подключенная электронагрузка.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" под теплоснабжающей организацией понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Пунктами 4, 7 части 5 статьи 20 Закона о теплоснабжении теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечивать качество теплоносителей, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования (ст. 23.2 Закона о теплоснабжении).

Согласно пункту 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. N 861, категория надежности обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор.

Для первой и второй категорий надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в договоре в зависимости от параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса осуществляемой потребителем услуг (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключен договор) деятельности, но не могут быть более величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Если необходимость установки автономных резервных источников питания возникла после завершения технологического присоединения, то потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключен договор) обязан обеспечить его установку и подключение в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно пункту 47 Правил полного и (или) частичного ограничений режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012г. № 442 в случае возникновения внерегламентных отключений ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В пункте 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категории.

Согласно пункту 1.2.19 Правил устройства электроустановок электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

В пункте 1.2.20 Правил закреплено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В соответствии с пунктом 14.2 СНиП П-35-76 "Котельные установки" электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой и второй категориям, определяемым в соответствии с Правилами устройства электроустановок и пунктом 1.12 настоящих норм и правил.

Согласно пункту 1.12 котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся: к первой категории - котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющие индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные котельные.

Из приведенных выше нормативных правовых актов следует необходимость и обязанность установки и поддержания в состоянии готовности резервных источников питания для энергопринимающих устройств первой и второй категории надежности, к каковым отнесены электроприемники котельных.

В судебном заседании установлено, что блочно-модульные котельные (далее - БМК), расположенные в городе Губаха по адресам: ул. <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес>Б (ЦТП ), ул. <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), <адрес> (ЦТП ), ул. <адрес> (ЦТП ), переданы во временное владение и пользование ООО «ГЭК» в соответствии с условиями договоров финансовой аренды (лизинга) с учетом соглашений о замене стороны по договорам.

Здания ЦТП-, ЦТП-, ЦТП-, ЦТП-, ЦТП- ЦТП- принадлежат ООО «ГЭК» на праве собственности согласно договору купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ., заключенному между ООО «Губахинская Энергетическая Компания» и ООО «Губахинская энергоснабжающая компания».

В отношении всех вышеперечисленных котельных в соответствии со ст. 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003г., Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004г. N 861, были получены технические условия на технологическое присоединение от территориальной сетевой организации АО «ОРЭС-Прикамья», которая на территории городского округа «Город Губаха» осуществляет деятельность по обслуживанию сетей и транспортировке электрической энергии.

По каждой блочно-модульной котельной ООО «ГЭК» разработана рабочая проектная документация, согласно выданных технических условий на технологическое присоединение, которая согласована с АО «ОРЭС-Прикамья», о чем свидетельствует имеющиеся в материалах дела письма указанной организации за подписью технического директора предприятия.

По каждой блочно-модульной котельной межу АО «ОРЭС-Прикамья» и ООО «ГЭК» составлены и подписаны двусторонние акты об осуществлении технологического присоединения, где указаны, в т.ч. источники питания (питающие линии), описаны точки присоединения, границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, что подтверждает фактическое присоединение объектов к электрическим сетям. Указанные акты имеются в материалах дела.

Впоследствии Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) опять же на все блочно-модульные котельные выданы разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, установлено, что все электроустановки соответствуют техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам.

Исходя из материалов дела, все спорные котельные, являются электроприемниками второй категории. Указанные обстоятельства не оспаривались лицами, участвующими в деле.

Также судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с 20.10 часов до 04.05 часов ДД.ММ.ГГГГ в связи с аварией на трансформаторной подстанции «Губаха», принадлежащей ОАО «МРСК Урала» отключился фидер 8 ПС «Губаха». При проверке кабельной линии по фидеру 8 было выявлено, что вышел из строя кабель КЛ-6 кВт фидера 8 ПС «Губаха» участок ТП-49-ТП-580. При повторном включении кабельной линии выяснилось, что вышла из строя электромагнитная катушка привода масляного выключателя, что сделало невозможным включение данного фидера. В 20.40 в ПС «Губаха» отключилась II секция шин, по причине попадания животного (кошки) на шины. Указанные обстоятельства по запросу суда подтверждены письмами АО «ОРЭС-Прикамья» от ДД.ММ.ГГГГ и ОАО «МРСК Урала» от ДД.ММ.ГГГГ № ПЭ/4уЭС/07/18.

По мнению прокурора, причиной вышеуказанной аварии послужило то, что спорные котельные, являющиеся электроприемниками второй категории, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания не обеспечены, что само по себе и в будущем создает угрозу нарушения прав граждан-жителей городского округа «Город Губаха» на бесперебойное и качественное теплоснабжение, не исключает возникновение чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем, с такими выводами прокурора согласиться нельзя.

Так, судом установлено и из материалов дела, в частности схемы теплоснабжения, оригинал которой приобщен к материалам дела, схем теплоснабжения отдельно по каждой ЦТП, следует, что в соответствии с выданными Техническими условиями на технологическое присоединение все спорные котельные

обеспечены электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Как установлено судом, этими источниками питания являются две независимые друг от друга ЛЭП, напряжением 35 кВ, и две независимые друг от друга ЛЭП, напряжением 6 кВ, от распределительных устройств (РУ) Кизеловской ________________ ООО ________________ с раздельных, в нормальном режиме работы электрически не связанных между собой, систем шин (СШ) ЗРУ - 35 кВ и раздельных, в нормальном режиме работы электрически не связанных между собой, секций рабочей СШ РУ - 6 кВ.

Автоматическое восстановление питания СШ ЗРУ - 35 кВ и секций рабочей СШ РУ - 6 кВ осуществляется от предназначенного для этого резервного оборудования и составляет:

1-я СШ ЗРУ - 35 кВ (для ЛЭП «КГРЭС-3 - Губаха, цепь 1») - 7 сек.;

2-я СШ ЗРУ - 35 кВ (для ЛЭП «КГРЭС-3 - Губаха, цепь 2») - 7 сек.;

2-я сек. Рабочей СШ РУ - 6 кВ (для ЛЭП «КГРЭС - Н-Город, цепь 2») - от 2,8 до 5,8 сек.;

3-я сек. Рабочей СШ РУ - 6 кВ (для ЛЭП «КГРЭС - Н-Город, цепь 1») - от 2,8 до 5,8 сек.

Данные временные установки включения резервирующих источников питания
рассчитаны и заданы службой релейной защиты и автоматики Филиала АО «СО ЕЭС»
Пермское РДУ.    

Электроснабжение ЗРУ - 35 кВ, РУ - 6 кВ Кизеловской ГРЭС осуществляется от независимых подстанций распределительной сети ОАО «МРСК Урала» и Широковской ГЭС ОАО «ТГК » по пяти ЛЭП напряжением 110 кВ через две СШ ЗРУ - 110 кВ, в нормальном режиме работы электрически не связанных между собой, с возможностью автоматического разделения при нарушении нормального режима работы и понизительные трансформаторы.

Все четыре ЛЭП взаимно автоматически резервируют друг друга в городской распределительной электрической сети напряжением 6 кВ.

Таким образом, подключение потребителей города Губахи выполнено от двух трансформаторных подстанций РП-1 и подстанции «Губаха».

Указанные обстоятельства подтверждены также письмом ООО ________________ от ДД.ММ.ГГГГ № И-24, в чьей собственности находится элетрооборудование Кизеловской ________________, а также следует из подробно описанного ответчиком ООО «ГЭК» перечня точек присоединения спорных ЦТП.

Подключение трансформаторной подстанции РП-1 произведено по двум линиям электроснабжения Н. Город-1 и Н. Город-2 от ячеек фидеров РУ-6кВ Кизеловской ГРЭС-3, которые подключены от двух независимых друг от друга понижающих трансформаторов, а они в свою очередь подключены от двух систем шин 110 кВ.

Подключение трансформаторной подстанции «Губаха» произведено по двум линиям электроснабжения Губаха-1 и Губаха-2 от ячеек ЗРУ-35кВ КГРЭС-3, которые подключены от двух независимых друг от друга понижающих трансформаторов, а они в свою очередь подключены от двух систем шин 110 кВ.

Каждая из систем шин 110 кВ имеет несколько независимых источников питания, а именно:

На 1СШ ЗРУ-110 кВ подключены:

ВЛ-110 кВ Кизеловская ГРЭС-3-Горная I цепь с отпайкой на ПС ГХЗ (ВЛ-110 кВ Кизеловская ГРЭС-3-Горная I);

ВЛ-110 кВ Снежная-Кизеловская ГРЭС-3 - с отпайками (ВЛ-110 кВ Снежная- Кизеловская ГРЭС-3);

ВЛ-110 кВ Кизеловская ГРЭС-3-Широковская с отпайкой на ПС Гидролизная (ВЛ-110 кВ Кизеловская ГРЭС-3- Широковская).

На 2СШ ЗРУ-110 кВ подключены:

ВЛ-110 кВ Кизеловская ГРЭС-3-Горная II цепь с отпайкой на ПС ГХЗ (ВЛ-110 кВ Кизеловская ГРЭС-3-Горная II);

ВЛ-110 кВ Чусовая-Кизеловская ГРЭС-3 с отпайками (ВЛ-110 кВ Чусовая-КГРЭС).

Подробный перечень точек подключения и схемы элетроснабжения, имеющиеся в материалах дела, позволяют суду также прийти к выводу, что подстанция «Тогур» фидер «Районные потребители» остается свободной для подключения, что само по себе не исключает, а свидетельствует о том, что возможность «запитки» спорных ЦТП имеется также и от указанной подстанции. Данные обстоятельства прокурором не опровергнуты.

Оценивая довод прокурора о том, что спорные котельные обеспечены электроэнергией от двух зависимых взаимно резервирующих источников питания, суд исходит из того, законодательством, регулирующим спорные отношения, предусмотрено два вида дополнительных источников питания – независимые резервные источники электроснабжения и автономные резервные источники питания.

В качестве независимого источника электроснабжения в Правилах устройства электроустановок понимается источник питания, две взаимонезависимые секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций сетевой организации, каждая из которых имеет питание от независимого источника питания, где в послеаварийном режиме в регламентированных пределах сохраняется напряжение при исчезновении его на основном источнике питания (п. 1.2.10), то есть распределительные устройства электростанций или подстанций, технологически функционирующие раздельно.

Независимый резервный источник электроснабжения всегда связан с объектами электросетевого хозяйства сетевых организаций и представляет собой резервную линию, а автономный резервный источник питания с сетями технологически и функционально не связан. В качестве автономного резервного источника питания используются устройства, генерирующие электроэнергию: дизель-электрические агрегаты, бензиновые электрогенераторы и иные.

Как видно из содержания искового заявления и объяснений прокурора при рассмотрении дела, им поставлен вопрос об устройстве спорных ЦТП резервными источниками питания второго типа.

Вместе с тем, вышеуказанный п. 1.2.10 Правил устройства электроустановок в своем буквальном тексте не предусматривает императивных требований для теплоснабжающей организации, коей в настоящем случае является ООО «ГЭК», по организации «запитки» источников тепловой энергии от двух разных электростанций, либо подстанций, а, напротив, допускает альтернативный способ отнесения источников питания к независимым: при наличии двух секций или системы шин одной или двух электростанций и подстанций, что и имеет место быть в настоящем случае, поскольку все спорные объекты теплоснабжения напрямую не подключены к электростанциям, что следует из имеющихся в материалах дела актов разграничения балансовой принадлежности и схем электроснабжения.

Кроме того, согласно пункту 14(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 N 861 автономные резервные источники питания в случае, если их наличие предусмотрено техническими условиями, подлежат установке владельцем энергопринимающих устройств и технологическому присоединению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Владелец энергопринимающих устройств обязан поддерживать установленные автономные резервные источники питания в состоянии готовности к использованию при возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной автоматики.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 N 861.

Исходя из этого, и поскольку судом установлено и подтверждено, в т.ч. письменными пояснениями органов Ростехнадзора на иск (без даты и номера), письменными пояснениями № ПЭ/4уЭС/07/18 от 14.07.2020 года ОАО «МРСК Урала» на иск, письменными пояснениями от ДД.ММ.ГГГГ АО «ОРЭС-Прикамье» на иск, а прокурором не опровергнуто, что ООО «ГЭК» получены и подписаны в установленном порядке двусторонние акты об осуществлении технологического присоединения, что впоследствии послужило основанием для выдачи им разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок, что является, по мнению суда, надлежащим доказательством того, что все электроустановки соответствуют техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и были законно допущены в эксплуатацию, а потому суд приходит к выводу, что требования зам.прокурора г. Губахи к ответчику ООО «ГЭК» не основаны на законе.

Кроме того, суд соглашается с доводами представителей ответчика и третьего лица о том, что прокурором в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие, что существующая схема электроснабжения в г. Губаха не соответствует требованиям действующего законодательства и не отвечает требованиям обеспечения надежности теплоснабжения, а равно создает угрозу нарушения прав граждан на бесперебойное и качественное теплоснабжение, возникновение чрезвычайной ситуации, нарушает условия жизнедеятельности людей и причиняет вред их здоровью.

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").

В соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 15 Правил N 861 сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони; осуществлять передачу электрической энергии в соответствии с согласованной категорией надежности энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Губахинская Энергетическая Компания» (Потребитель) и ПАО «Пермская энергосбытовая компания» (Гарантирующий поставщик) заключен договора энергоснабжения , согласно которому Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу (поставку) электрической энергии и мощности Потребителю и поддерживать в точках поставки параметры качества электроэнергии согласно ГОСТ 32144-2013. С ДД.ММ.ГГГГ. Потребителем по указанному договору является ООО «Губахинская энергоснабжающая компания» (Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. о замене Стороны по договору энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, вопреки доводам прокурора, обязанность обеспечить передачу электроэнергии, параметры которой должны соответствовать техническим регламентам и иным установленным требованиям в точки поставки потребителя, установлена нормативно и условиями договора и возложена на ПАО «Пермская энергосбытовая компания», а не на ответчика ООО «ГЭК».

Разрешая заявленные требования в части иска к ответчику Администрации городского округа «Город Губаха», суд исходит из следующего.

Статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" определены полномочия органов местного самоуправления в сфере теплоснабжения. К таковым, в частности, относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Аналогичные полномочия определены и в п. 4 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вместе с тем, установленные судом по настоящему делу обстоятельства и исследованные доказательства не позволяют суду прийти к выводу о том, что теплоснабжающая компания ООО «ГЭК» не осуществляет, либо уклоняется от организации теплоснабжении на территории городского округа «Город Губаха».

Кроме того, как верно отмечено представителем администрации городского округа «Город Губаха», исковые требования прокурора в части иска к администрации городского округа «Город Губаха» не мотивированы, не указан закон, позволяющий возлагать солидарную ответственность на орган местного самоуправления и теплоснабжающую организацию по обеспечению тепловой энергией, при том, что законодатель возлагает на администрацию только вопрос по организации самого процесса обеспечения теплоснабжения потребителей.

По изложенным основаниям, суд находит исковые требования в указанной части также не основанными на Законе, а потому отказывает прокурору в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заместителю прокурора г. Губахи, действующему в защиту интересов неопределенного круга лиц в удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Губахинская энергоснабжающая компания», Администрации городского округа «Город Губаха» об обязании обеспечить котельные ЦТП № и ЦТП №, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания в срок до 31.12.2020 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 21 июля 2020 года.

Председательствующий: И.А. Мухтарова

2-474/2020 ~ М-365/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор города Губахи Пермского края
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Губахинская энергоснабжающая компания"
администрация городского округа "Город Губаха"
Другие
Общество с органиченной ответственностью "Вторая электросетевая компания"
Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
ОАО "МРСК Урала"
Публичное акционерное общество "Пермская энергосбытовая компания"
Акционерное общество "Объединенные региональные электрические сети Прикамья"
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Мухтарова И.А.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Производство по делу приостановлено
08.06.2020Производство по делу возобновлено
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2020Дело оформлено
22.12.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее