Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1328/2020 ~ М-1085/2020 от 03.06.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,

административного ответчика с использованием систем видео-конференц-связи Кузина В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузина Владимира Александровича, <дата> года рождения

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кузина Владимира Александровича, <дата> года рождения, осужденного приговором мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от <дата> по ч. 1 ст. 159 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 2 года и 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Кузин В.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>, с не снятой судимостью за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания осужденный Кузин В.А. имеет 4 поощрения от администрации исправительного учреждения, 2 взыскания, которые сняты в порядке поощрения. Родственные связи поддерживает путем получения передач.

С целью предупреждения совершения Кузиным В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Кузина В.А. административный надзор сроком на 3 года, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Осужденный Кузин В.А. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи просил уменьшить количество явок в орган внутренних дел, намерен трудоустроиться, имеет постоянное место жительства на территории <адрес>, в ночное время преступления не совершал.

Выслушав административного ответчика Кузина В.А., заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, исследовав представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Кузин В.А., <дата> года рождения, осужден приговором мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от <дата> по ч. 1 ст. 159 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 2 года и 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Установлено, что преступление совершено им в период установления в отношении него административного надзора с <дата> по <дата>.

<дата> осужденный Кузин В.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из представленных в дело доказательств.

В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Кузина В.А.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденный Кузин В.А. имеет 4 поощрения от администрации исправительного учреждения, 2 взыскания, которые сняты в порядке поощрения. Мероприятия воспитательного характера посещает, старается делать для себя должные выводы. В колонии обучался, трудоустроен, к труду относится удовлетворительно. Дружеские отношения поддерживает с положительной категорией осужденных. Родственные связи поддерживает путем получения передач. Администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Кузина В.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного Кузина В.А., суд считает необходимым установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

Оснований для запрета пребывания Кузина В.А. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток суд не усматривает, поскольку преступление совершено им не в ночное время.

Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Кузин В.А. имеет место жительства на территории <адрес> и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершениепреступлений небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трехлет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Кузина В.А., срок административного надзора – три года.

Установленные в отношении Кузина В.А., ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Кузина Владимира Александровича, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Кузина Владимира Александровича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Кузина Владимира Александровича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административный иск начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-1328/2020 ~ М-1085/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Кузин В.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
04.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее