Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-26/2014 (2-581/2013;) ~ М-566/2013 от 13.12.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 февраля 2013 года с.Красноармейское

Красноармейский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Яхонтовой Н.П.,

с участием заявительницы Зориной Е.В.,

представителя Министерства здравоохранения Самарской области Доценко О.Б., принимающей участие по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> Сомова А.Б., принимающего участие по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

при секретаре Перцевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-26/2014 по заявлению Зориной ФИО7 о признании решения Министерства здравоохранения <адрес> об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным и возложении обязанности на Министерство здравоохранения <адрес> заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Зорина Е.В. обратилась в суд с иском о признании решения Министерства здравоохранения <адрес> об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным и возложении обязанности на Министерство здравоохранения <адрес> заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, указав, что в августе 2013 года она обратилась в Министерство здравоохранения <адрес> с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, право на получение которой установлено Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ ею получено решение <адрес>, формализованное в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Полагает, что данное решение нарушает её права, является незаконным, поскольку не соответствует действующему законодательству Российской Федерации, а также законодательству субъекта РФ.

Положениями части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации установлено буквально следующее:

«в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника».

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100 (в ред. от 28.02.2013) "Об установлении отдельных расходных обязательств <адрес>" определен Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий <адрес> или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий <адрес> из другого населенного пункта.

В 2008 году она окончила Самарский Государственный Медицинский Университет, в 2010 году - ординатуру по общей врачебной медицине. В связи с тем, что она поступала в учебное заведение в рамках целевой программы, после окончания университета она трудоустроилась в Красноармейскую центральную районную больницу <адрес> на должность врача общей практики. На момент трудоустройства, а также в период дальнейшей работы каких-либо социальных единовременных выплат, так называемых «подъемных» средств, ей предоставлено не было.

В 2013 году она уволилась из Красноармейской ЦРБ с занимаемой должности по собственному желанию, со своей семьей переехала в <адрес>, где трудоустроилась также в учреждение здравоохранения - Самарскую городскую больницу на должность врача-кардиолога. Через некоторое время семья приняла решение о необходимости переезда в сельскую местность по семейным обстоятельствам (она узнала о том, что находится в положении, возникшие проблемы при устройстве старшего сына в школу, отсутствие финансовой возможности проживать в городе).

С ДД.ММ.ГГГГ она работает в Красноармейской центральной районной больнице <адрес> в должности врача-кардиолога, в которой ей сообщили о возможности получения единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей. На** основании указанных выше правовых актов (ФЗ №326-фз от 29.11.2010, постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100) она обратилась в уполномоченный орган - <адрес> с заявлением о предоставлении выплаты, в получении которой было отказано.

Просит обратить внимание Суда на следующие обстоятельства, имеющие крайне важное значения для рассмотрения делало существу спора:

Оспариваемое решение Министерства не содержит какие-либо ссылки на правовые нормы, которые являются основанием для отказа ей в предоставлении субсидии.

Фактически оспариваемое Решение основано на письмах Фонда обязательного медицинского страхования, которые не являются нормативно-правовыми актами, следовательно, не порождают каких-либо прав и обязанностей для неопределенного круга лиц.

Полагает, что субъективное мнение должностного лица Фонда не может быть положено в основу принятия решений о возможности предоставления выплат медицинским работникам России, которые переехали в сельскую местность для работы непосредственно в лечебных учреждениях.

Кроме того, является недопустимым расширительное толкование Министерством выше указанных норм права, поскольку закон № 326-фз от 29.11.2010, а также постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100 четко устанавливают основания для предоставления выплаты и заключения соответствующего договора.

Перечень установленных законом оснований для предоставления выплаты является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит. Представленные Министерству для рассмотрения документы подтверждают её право на получение выплаты и доказательств обратного Ответчиком не представлено.

Таким образом, оспариваемое решение Министерства не основано на нормах права, из чего следует сделать однозначный вывод о его несоответствии действующему законодательству Российской Федерации, следовательно, имеются правовые основания для признания настоящего заявления обоснованным.

В связи с чем, просит признать незаконным решение <адрес>, формализованное в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Устранить допущенное нарушение её прав и свобод путем возложения обязанности на Министерство здравоохранения <адрес> заключить со ней договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей в соответствии Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 100.

Представитель Министерства здравоохранения <адрес>, заявление Зориной Е.В. считает необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона от «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее -Закон № 326-ФЗ) в 2013 - 2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 - 2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Таким образом, положениями вышеуказанной статьи установлены две категории получателей выплаты:

учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор;

переехавшие в 2013 - 2014 годах на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.

Вместе с тем указанной нормой определены критерии, по которым медицинскому работнику может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата:

- возрастной критерий - не старше 35 лет;

- требования к образованию - наличие у медицинского работника высшего профессионального образования и диплома об окончании интернатуры или ординатуры;

- время начала работы в учреждении здравоохранения субъекта РФ, которое находится на территории сельского населенного пункта или рабочего поселка —2013-2014 гг.

Следует отметить, что на момент начала действия рассматриваемой нормы Зорина Е.В. уже состояла в трудовых отношениях с ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с представленной копией трудовой книжки.

Более того, согласно копии паспорта, предоставленной заявительницей, она зарегистрирована в <адрес> с 2001 года и по настоящее время место жительства и регистрации не меняла. И, как следствие, в иной населенный пункт не переезжала.

Таким образом, возврат заявительницы на прежнее место работы не может являться основанием для предоставления ей единовременной компенсационной выплаты, поскольку она не относится ни к одной из категорий получателей данной выплаты, в связи с чем просит в удовлетворении заявления Зориной Е.В. отказать.

Представитель привлеченного к участию в деле Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> Сомов А.Б. также считает заявление Зориной Е.В. необоснованным по следующим основаниям.

На момент начала действия ч. 12.1 ст. 51 Закона об ОМС (в редакции, применимой к данному делу) Зорина Е.В. уже состояла в трудовых отношениях с ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается записью в трудовой книжке.

Кроме этого, согласно копии паспорта, предоставленной заявительницей в Министерство здравоохранения <адрес>, Зорина Е.В. зарегистрирована в <адрес> с 2001 года и по настоящее время.

При таких обстоятельствах, Зорина Е.В. не может рассматриваться как медицинский работник, переехавший на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта, а возврат Зориной Е.В. на прежнее место работы не может являться основанием для предоставления ей единовременной компенсационной выплаты.

Таким образом, Зорина Е.В. не подпадает под требования ч. 12.1 ст. 51 Закона об ОМС, и единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн. руб. ей не может быть выплачена.

Просит в удовлетворении заявления Зориной Е.В. отказать.

Представитель привлеченного в качестве заинтересованного лица- ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, сведения о причинах неявки не представлены и суд с ч.3 ст.167 ГПК РФ считает необходимым рассмотреть дело без участия представителя ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Зориной Е.В. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие(бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с частью 12.1 статьи 51 ФЗ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2013-2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшие в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Таким образом, положениями вышеуказанной статьи установлены две категории получателей выплаты: лица прибывшие в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор; и лица переехавшие в 2013-2014 годах на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор.

Вместе с тем, указанной нормой определены критерии, ко которым медицинскому работнику может быть предоставлена единовременная компенсационная выплата: наличие возраста до 35 лет; наличие у медицинского работника высшего профессионального образования и диплома об окончании интернатуры или ординатуры; время начала работы в учреждении здравоохранения субъекта РФ, или муниципального образования, которое находится на территории сельского населенного пункта или рабочего поселка. Поступление в2013-2014 годах на работу в указанные учреждения здравоохранения:

-прибытие на работу в сельский населенный пункт после окончания образовательного учреждения;

-переезд на работу в сельский населенный пункт после окончания образовательного учреждения;

Обязательным условием для получения указанных выплат является наличие двух заключенных договоров в 2013-2014 годах:

-трудового договора между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения;

-договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

Компенсационная природа единовременной выплаты призвана стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из города и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными условиями проживания по сравнению с иными(не сельскими) населенными пунктами.

Судом установлено, что заявитель Зорина Е.В. имеет возраст до 35 лет, окончила образовательное учреждение высшего профессионального образования, является медицинским работником,ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в отделение офиса <адрес> МУ Красноармейской ЦРБ <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства <адрес>. 07. 06.2013 года заявитель Зорина Е.В. расторгла трудовой договор в соответствии с пунктом 3 части 1 ст.77 Трудового кодекса РФ(по инициативе работника) с МУ Красноармейская ЦРБ <адрес>, которое было переименовано в МБУ Красноармейская ЦРБ <адрес>, а затем в ГБУЗ <адрес> «Красноармейская ЦРБ». ДД.ММ.ГГГГ Зорина Е.В. была принята на работу в поликлиническое отделение Самарской городской больницы на должность врача-кардиолога. ДД.ММ.ГГГГ Зорина Е.В. расторгла трудовой договор в соответствии с пунктом 3 части1 ст.77 Трудового кодекса РФ(по инициативе работника). ДД.ММ.ГГГГ Зорина Е.В. была принята на работу в поликлинику ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» на должность врача-кардиолога. Зорина Е.В. постоянно была зарегистрирована рол месту постоянного жительства по адресу: <адрес> с регистрационного учета не снималась.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются не только объяснениями сторон, но и письменными доказательствами:

Согласно паспорту серии выданному ДД.ММ.ГГГГ Отделением УФМС России по <адрес> в <адрес> Зорина Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ года, то есть ей <данные изъяты> лет.

Согласно диплому серии № ФИО5 окончила лечебный факультет Самарского государственного университета Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.

Согласно свидетельства о браке <данные изъяты>, выданного Отделом ЗАГС муниципального района Красноармейский управления ЗАГС <адрес> заключен брак между Чуркиной Е.В. и Зориным, после чего заявителю присвоена фамилия «Зорина».

Из трудовой книжки ТК-1 на имя Чуркиной-Зориной Е.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята на работу в отделение офиса <адрес> МУ Красноармейской ЦРБ на должность врача общей практики-Приказ №188р от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ МУ Красноармейская ЦРБ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в МБУ Красноармейская ЦРБ муниципального района <адрес> на основании Постановления администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1759. ДД.ММ.ГГГГ МБУ Красноармейская ЦРБ муниципального района <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 101. ДД.ММ.ГГГГ заявитель уволена по п.3 части1 ст.77 ТК РФ(по инициативе работника) из ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ №101. ДД.ММ.ГГГГ принята в поликлиническое отделение Самарской городской больницы на должность врача-кардиолога на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ ЛС. ДД.ММ.ГГГГ уволена по п.3 части1 статьи 77 ТК РФ (по инициативе работника) из Самарской городской больницы на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ № 371-ЛС. ДД.ММ.ГГГГ заявительница принята на работу в поликлинику ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ» на должность врача –кардиолога, где работает по настоящее время.

Выписка из домой книги и сведения указанные в паспорте о месте жительства подтверждают, что Чуркина Е.В. впервые была зарегистрирована по адресу : <адрес> с регистрационного учета по указанному адресу не снималась.

Согласно ответу Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Зориной Е.В. отказано в единовременной компенсационной выплате в размере одного миллиона рублей, в связи с тем, что она не относится ни к одной из категории получателей данной выплаты, так как вновь вернулась на прежнее место работы в <адрес> через непродолжительное время.

При таких обстоятельствах, с учетом последовательных действий заявителя, выраженных во временном выезде из сельской местности, где заявитель Зорина Е.В. имела постоянную работу, с последующим возвращением к прежним условиям работы и проживания, суд не может признать заявителя Зорину Е.В. лицом, имеющим право на получение единовременной компенсационной выплаты, установленной частью 12.1 статьи 51 ФЗ № 326-ФЗ, так как заявитель изначально не имела намерения выезжать за пределы <адрес>, а пыталась воспользоваться законодательством с целью получения материальной выгоды.

Суд признает обоснованными доводы Министерства здравоохранения Самарской области и позицию Территориального фонда обязательного медицинского страхования <адрес> относительно того, что в случае расторжения трудового договора и последующего повторного заключения трудового договора с одним и тем же медицинским учреждением, работник не является прибывшим на работу в 2013-2014 годах и право на получение единовременной компенсационной выплаты у такого работника не может возникнуть, ибо иное противоречило бы целям, заложенным законодателем при принятии указанного выше федерального закона, призванным с учетом компенсационной природы спорной единовременной выплаты стимулировать медицинских работников к переезду на работу в сельские населенные пункты из другого населенного пункта и компенсировать связанные с переездом и обустройством затраты, а также неудобства, обусловленные менее комфортными по сравнению с иными(не сельскими) населенными пунктами условиями проживания.

В судебном заседании установлено, что фактически ни условия работы, ни условия проживания заявителя Зориной Е.В. в 2013 году не изменились, каких-либо неудобств, связанных с возвращением на прежнее место работы на должность врача кардиолога поликлиники ГБУЗ СО «Красноармейская ЦРБ», заявитель Зорина Е.В. не имела.

Обязательным условием для предоставления медицинским работникам единовременной компенсационной выплаты является трудоустройство и переезд на работу в сельский населенный в качестве новых специалистов, в целях восполнения кадрового дефицита сельских медицинских учреждений.

С учетом изложенного, суд считает, что отказ Министерства здравоохранения <адрес> в отказе единовременной компенсационной выплаты Зориной Е.В. соответствует требованиям действующего законодательства, а заявленные требования Зориной Е.В. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 и ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Зориной ФИО8 в удовлетворении заявленных требований о признании решения Министерства здравоохранения <адрес> об отказе в предоставлении единовременной компенсационной выплаты незаконным и возложении обязанности на Министерство здравоохранения <адрес> заключить с ней договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области Н.П. Яхонтова.

2-26/2014 (2-581/2013;) ~ М-566/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зорина Е.В.
Ответчики
Министерство здравохранения Самарской области
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Яхонтова Н.П.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
13.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2013Передача материалов судье
17.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2014Судебное заседание
17.01.2014Судебное заседание
11.02.2014Судебное заседание
17.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2014Дело оформлено
17.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее