Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-118/2015 от 20.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г. Самара.                                       22 апреля 2015 года.

Судья Кировского районного суда города Самары Третьяков А.Ф.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Самары Трескунова И.А.,

секретаря судебного заседания Карасевой Е.М., представителя Синцова В.Н., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - А.Е.А., рассмотрев постановление заместителя прокурора Кировского района города Самары о привлечении к административной ответственности по ст. 7.13 ч. 1 Ко АПРФ Синцова В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающего директором Муниципального предприятия г.о. Самара «<данные изъяты>» (МП «<данные изъяты>»), проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

       Синцов В.Н., являясь должностным лицом, нарушил требования сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации при следующих обстоятельствах.

При проведении прокуратурой Кировского района города Самары ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения требований законодательства об объектах культурного наследия Муниципальным предприятием г.о. Самара «<данные изъяты>», директором которого является Синцов В.Н., при использовании, сохранении и охране объекта культурного наседания - «<данные изъяты>», расположенного по адресу <адрес>, были выявлены нарушения ст.ст. 47.3, 47.6 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ», п. п. 3.1.1, 3.1.9, 3.1.15, 3.1.16, 3.1.18 Охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ пользователя объекта культурного наследия, выразившиеся в следующем:

директором МП «<данные изъяты>» Синцовым В.Н. были нарушены нормы права, регулирующие передачу в пользование ИП Н.Г.М. части объекта культурного наследия, а именного, госорган (Министерство культуры Самарской области) предварительно не уведомлен, облик объекта и интерьера культурного наседания изменен (фасад кафе «<данные изъяты>», которое функционирует в МП «<данные изъяты>», окрашен белой краской, имеется вывеска Кафе «<данные изъяты>»), когда согласно подпункта «г» пункта 2 Акта технического состояния объекта культурного наследия установлено, что стены облицованы светлыми плитами природного камня, никакие вывески на стенах здания не установлены.

ДД.ММ.ГГГГ между МП «<данные изъяты>» (пользователь) и Министерством культуры Самарской области (госорган) оформлено охранное обязательство на объект культурного наследия - «<данные изъяты>» № . Срок действия обязательства установлен на время нахождения данного объекта у пользователя.

Пунктами 3.1.1, 3.1.9, 3.1.15, 3.1.16, 3.1.18 охранного обязательства предусмотрено, что пользователь обязан нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия с обязательным обеспечением неизменности облика объекта и интерьера культурного наследия, поддерживать территорию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии, не допускать ее использования под новое строительство, а также под другие хозяйственные нужды без согласования с госорганом, при возникновении вторичных прав на объект культурного наследия обязательно предварительно уведомить госорган, обеспечивать при передаче третьим лицам права владения или пользования объектом культурного наследия соблюдение указанными лицами условий Обязательства, согласовать с госорганом в обязательном порядке изменение архитектурного облика объекта культурного наследия.

Подпунктом «г» пункта 2 Акта технического состояния объекта культурного наследия установлено, что стены облицованы светлыми плитами природного камня.

Согласно ст. 3 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с требованиями статьи 47.3 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия народов РФ» в редакции Ф.З. от 22.10.2014 года:

при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно статьи 47.6. 73-ФЗ в редакции Ф.З. от 22.10.2014 года: охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусматривает:

что в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

2. Охранным обязательством устанавливаются следующие требования:

1) к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со статьей 47.2 настоящего Федерального закона;

2) к содержанию и использованию объекта культурного наследия в случае угрозы ухудшения его состояния в соответствии с пунктом 4 статьи 47.3 настоящего Федерального закона;

3) к обеспечению доступа к объекту культурного наследия в соответствии со статьей 47.4 настоящего Федерального закона;

4) к размещению наружной рекламы на объектах культурного наследия, их территориях в случае, если ее размещение допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Охранным обязательством устанавливаются обязанности лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи:

1) по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленных статьями 47.2 - 47.4 настоящего Федерального закона;

2) по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона.

Если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Действие охранного обязательства прекращается со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из реестра.

Согласно статьи 48 ФЗ-73 об особенностях владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия, объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

10. Договор, предусматривающий передачу права собственности на выявленный объект культурного наследия, прав владения и (или) пользования таким объектом, должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникают право собственности на такое имущество или права владения и (или) пользования таким имуществом, по выполнению требований, установленных пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона в отношении такого объекта. В случае отсутствия в таком договоре указанного существенного условия сделка является ничтожной.

12. При передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.

13. Положения пунктов 5 - 12 настоящей статьи распространяются на случаи перехода права собственности, прав владения и (или) пользования в отношении части объекта культурного наследия, включенного в реестр, если такая часть относится к предмету охраны указанного объекта, выявленного объекта культурного наследия.

В силу ст. 61 Закона за нарушение Закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Н.Г.М. и пользователем заключен договор на оказание услуг по предоставлению помещения ИП Н.Г.М. для размещения оборудования и инвентаря. На основании данного договора в помещении «<данные изъяты>» располагается кафе «<данные изъяты>», которое функционирует и в настоящее время. Фасад кафе окрашен белой краской, имеется вывеска Кафе «<данные изъяты>».

В нарушение вышеуказанных норм при передаче в пользование ИП Н.Г.М. части объекта культурного наследия госорган предварительно не уведомлен, облик объекта и интерьер культурного наследия изменен.

         Помощник прокурора Кировского района г. Самары в судебном заседании пояснил, что онподдерживает постановление заместителя прокурора Кировского района г. Самара о привлечении Синцова В.Н. к административной ответственности по ст. 7.13 ч. 1 Ко АП РФ, вина Синцова в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 Ко АП РФ доказана в полном объеме.

            В судебное заседание Синцов В.Н. не явился, его интересы представляла по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ А.Е.А., которая пояснила, что она возражает против постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Синцова В.Н., поскольку в его действиях нет состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 1 Ко АП РФ.

«<данные изъяты>» не является объектом культурного наследия, поскольку не внесена соответствующая запись в реестр. В настоящее время «<данные изъяты>» является выявленным объектом культурного наследия. На основании изложенного, она считает, что «<данные изъяты>» не подпадает под действие ст. 7.13 ч. 1 Ко АП РФ.

Заслушав объяснения прокурора, представителя Синцова В.Н. А.Е.А.. допросив свидетеля Н.Г.М., исследовав материалы дела, суд считает вину Синцова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Ко АП РФ, доказанной.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», с последующими изменениями (ФЗ - 315 от 22.10.2014 года).

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ в результате прокурорской проверки исполнения требований законодательства об объектах культурного наследия в отношении МП г.о. Самара «<данные изъяты>», расположенного <адрес>, директором которого является Синцова В.Н. установлено, что Синцов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ года, в нарушение заключенного с Министерством культуры Самарской области охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ года, заключил с ИП Н.Г.М. оглы договор о размещению оборудования, инвентаря, и персонала для обеспечения питания (кафе) в здании ДК <данные изъяты>, 1 этаж (вход с <адрес>), не уведомив и, не согласовав с Министерством культуры Самарской области. Далее ИП Н.Г.М., будучи пользователем части здания объекта культурного наследия МП «<данные изъяты>», изменил облик и интерьер объекта культурного наследия - фасад кафе окрашен белой краской, установлена вывеска Кафе «<данные изъяты>», что противоречии ч.2 п. «г» Акта технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ г.

Таким образом, Синцов В.Н. не обеспечил при передаче третьим лицам права владения или пользования объектом культурного наследия соблюдение указанными лицами условий обязательства.

Пользователь - директор МП г.о. Самара «<данные изъяты>» Синцов В.П. согласно п. 3.1.1 Охранного обязательства несет полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия с обязательным обеспечением неизменности облика объекта и интерьера культурного наследия.

Факт совершения правонарушения по вине Синцова В.Н. подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении;

охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ года, предусмотрена обязанность пользователя объекта культурного наследия «<данные изъяты>» - МП г.о. Самара «<данные изъяты>», п. п. 3.1.1, 3.1.9, 3.1.15, 3.1.16, 3.1.18 нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия с обязательным обеспечением неизменности облика объекта и интерьера культурного наследия, поддерживать территорию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии, не допускать ее использования под новое строительство, а также под другие хозяйственные нужды без согласования с госорганом, при возникновении вторичных прав на объект культурного наследия обязательно предварительно уведомить госорган, обеспечивать при передаче третьим лицам права владения или пользования объектом культурного наследия соблюдение указанными лицами условий, согласовать с госорганом в обязательном порядке изменение архитектурного облика объекта культурного наследия л.д. 4-9;

актом технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно ч.2 п. «г» которого стены - по данным БТИ кирпичные в 2,5 кирпича, облицованы светлыми плитами природного камня (фото №№ 1-6), л.д. 12-27;

договором от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между МП г.о. Самара «<данные изъяты>» в лице директора Синцова В.Н. и ИП Н.Г.М., в соответствии с которым ИП Н.Г.М. оказываются услуги по размещению оборудования, инвентаря и персонала для обеспечения питании (кафе) в здании ДК <данные изъяты> 1 этаж (вход с <адрес>), л.д. 28-30.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ года, л.д. 35.

Из приобщенных к материалам дела фотографий л.д. 42-50 (фото л.д. 43) видно, что фасад объекта культурного наседания - «<данные изъяты>» изменен: стены первого этажа выкрашены белой краской, которая значительно отличается от цвета основного здания, над входом в «<данные изъяты>» размещена вывеска Кафе «<данные изъяты>».

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Н.Г.М. показал, что ДД.ММ.ГГГГ он заключил с директором МП «<данные изъяты>»Синцовым В.Н. договор на использование залом площадью 206 квадратных метров в «<данные изъяты>». Этот зал используется для проведения банкетов, других торжеств, поминок, также в зале находится кухня и кулинария. В январе 2015 года он с той целью чтобы привлечь внимание граждан разместил над входом в зал вывеску Кафе «<данные изъяты>», стены здания белой краской он не окрашивал. В настоящее время договор пользования залом продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов культурного наследия» <данные изъяты>, расположенный по адресу <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Таким образом, суд считает, что Синцов В.Н., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.13 ч. 1 Ко АП РФ, то есть нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Совершенное Синцовым В.Н. правонарушение, является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности за длящееся правонарушение, в соответствии с требованиями ст. 4.5 ч. 2, 1 К о АП РФ начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года, и составляет один год, поскольку правонарушение связано с нарушением законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного правонарушения, степень вины Синцова В.Н., смягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает наличие у Синцова В.Н. на иждивении малолетнего ребенка, отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Руководствуясь ст. 7.13 ч.1, 29.10, 29.11 Ко АП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Синцова В.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Ко АП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере ДВАДЦАТИ ПЯТИ тысяч рублей.

В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 Ко АП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф перечислить получателю платежа: ГРКЦ ГУ Банка РФ по Самарской области г. Самара на расчетный счет 40101810200000010001, ОКТМО 36701000, КБК 41511600040046000140, получатель платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области).

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Кировский районный суд города Самары.

Судья                               А.Ф. Третьяков.

5-118/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Синцов В.Н.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Третьяков А. Ф.
Статьи

КоАП: ст. 7.13 ч.1

Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
20.03.2015Передача дела судье
24.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2015Рассмотрение дела по существу
30.04.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2015Обращено к исполнению
01.02.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее