дело № 12-337/2021
РЕШЕНИЕ
12 октября 2021 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Фахрутдинова Р.Ф.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Ихсанова А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующего сектором подготовки разрешительной документации ГКУ РБ «Центр организации перевозок» Каюмова Т.Т. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от ДД.ММ.ГГГГ №№ по делу об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Саляхутдиновой Р.Ф., должностное лицо заведующий сектором подготовки разрешительной документации ГКУ РБ «Центр организации перевозок» Каюмов Т.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, Каюмов Т.Т. обратился с жалобой, в которой указывает следующее.
Документы, представленные участником ООО «Компания Уфа- Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» в составе заявки, и в соответствии с подпунктом «13» пункта 1.6 конкурсной документации опыт осуществления регулярных перевозок подтвержден начиная с ДД.ММ.ГГГГ, что на момент проведения оценки и сопоставлении заявок составляло менее 5 лет, в следствии чего по показателю шкалы оценки критерия 2 «от 3 до 5 лет включительно» ему было начислено № баллов.
Конкурсной комиссией не засчитан опыт осуществления регулярных перевозок участнику открытого конкурса ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» в период с ДД.ММ.ГГГГ годы в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют документы, предусмотренные подпунктом «13» пункта 1.6 конкурсной документации для подтверждения опыта осуществления регулярных перевозок претендента.
В описываемом периоде (с 2003 по 2007 год) и до принятия Федерального закона № 220-ФЗ (13.07.2015г.) организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом осуществлялась на территории субъекта в соответствии с иными ФЗ. Нормативным правовым актом Республики Башкортостан в период с 2004 по 2008 год установлено, что регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях в Республике Башкортостан удостоверяются паспортом маршрута, утвержденным Минстройтрансом РБ.
В представленных документах отсутствовали подтверждение выполнения перевозчиком регулярных перевозок. В силу пункта 1.2.3.1 Приказа Минтранса РФ № 2, подпункта «а» пункта 1.6.7 Положения № 207 регулярные перевозки осуществляются по расписанию.
Согласно пункту 52 Правил приказа Минавтотранса РФ № 200 расписания должны быть составлены по формам, утвержденным Приложениями №№ 12-17 к приказу Минавтотранса РФ № 200.
Кроме того, согласно пункту 2.2 Положения № 207 расписание по регулярным межмуниципальным маршрутам в пригородном (межрайонном) и междугородном сообщениях разрабатывается в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по начальному и конечному пункту, каждому промежуточному остановочному пункту согласно приложению № 2 к Положению № 207 и утверждается Минстройтрансом РБ. Указанные документы в составе заявки отсутствали..
В ходе проведения конкурса никто из его участников, в том числе ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн», за разъяснениями конкурсной документации не обращались, следовательно, каких-либо вопросов о том, какими документами должен быть подтвержден опыт осуществления регулярных перевозок, у участников конкурса не возникало.
Протокол по делу № об административном правонарушении в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ не содержит в себе конкретного места и времени совершения административного
правонарушения. Указаны лишь даты совершения - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в части места совершения указано лишь «<адрес>».
Таким образом, должностное лицо Административного органа при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не обеспечило полное всестороннее исследование материалов дела об административном правонарушении, что привело к незаконному привлечению заведующего сектором подготовки разрешительной документации ГКУ Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» Каюмова Т.Т. к административной ответственности.
Просил суд, постановление УФАС по РБ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № № отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Также просил восстановить срок обжалования вышеуказанного постановления.
На судебное заседании лицо, привлекаемый к административной ответственности заведующий сектором подготовки разрешительной документации ГКУ РБ «Центр организации перевозок» Каюмов Т.Т. не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Ихсанов А.Р. возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив и исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного данной нормой, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьёй или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
При этом, в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2012 № 1339-О, ч.2 ст. 30.3 КоАП, действующая во взаимосвязи с иными нормами КоАП РФ, не предполагает возможность произвольного удовлетворения ходатайства о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
Как следует из материалов дела, заявитель получил обжалуемое постановление с пропуском срока обжалования, а именно 15.06.2020. Жалоба подана в суд 25.06.2020, через орган вынесший постановление. 17.08.2020 Ленинским районным судом г.Уфы жалоба возвращена заявителю без рассмотрения по существу в виду отсутствия копии обжалуемого постановления. После устранения недостатков, заявителем вновь подана жалоба 09.10.2020, однако определением суда от 19.11.2020 ходатайство о восстановлении срока оставлено без удовлетворения. Определением Верховного Суда РБ от 05.07.2021 определение от 19.11.2020 отменено.
Таким образом, прихожу к выводу, что срок обжалования не пропущен.
В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Как следует из материалов административного дела, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Саляхутдиновой Р.Ф., возбуждено дело об административном правонарушении по жалобам №№№ и материалы дела об административное правонарушении №№ в отношении должностного лица Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» - заведующего сектором подготовки разрешительной документации Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан «Центр организации перевозок» Каюмова Т. Т., выразившегося в нарушении порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Республики Башкортостан.
Как установлено материалами истребуемого административного дела, приказом Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.
Приказом Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.
Гостранс по РБ разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан: по лоту №1 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Давлеканово»; по лоту №2 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - с.Раевский», лоту №4 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Архангельское ч/з Булгаково» по лоту №5 Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Архангельское ч/з Кабаково»; по лоту №6 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа - Коварды».
16.12.2019 Гостранс по РБ на официальном сайте опубликовал протоколы от 13.12.2019 №8/3.1, №8/3.2, №8/3.4, №8/3.5, №8/3.6 оценок и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.Приказом Государственного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Республики Башкортостан от 19.09.2019 №01-05/224 утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.
20.09.2019 Гостранс по РБ разместил извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан по лоту №2 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «село санатория «Алкино» - пгт. Чишмы», лоту №4 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «д. Бейкеево - г. Уфа (ч/з с. Кушнаренково), лоту №8 «Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок «Уфа (Южный автовокзал) - Кашкалаши - Янышево»).
29.11.2019 Гостранс по РБ опубликованы протоколы от 28.11.2019 №7/3.2, №7/3.4, №7/3.8 оценок и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан.
Согласно указанным протоколам, ООО «Компания Уфа-Лайн» и ООО «Компания Авто-Лайн» при оценке баллов за опыт осуществления регулярных перевозок присвоено № баллов.
Согласно части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (далее - Закон о перевозках) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:
количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;
влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о перевозках шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2016 № 183 «Об утверждении шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Башкортостан» (далее - Постановление Правительства РБ №183) утверждена шкала для оценки критериев на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
Постановлением Правительства РБ №183 при определении баллов по критерию №2 «Опыт осуществления регулярных перевозок» присваивается 50 баллов от 3 до 5 лет работы в указанной сфере, свыше 10 лет 100 баллов.
Комиссия УФАС по РБ, рассмотрев заявку простого товарищества в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания У фа-Лайн», установила, что в составе заявки имеются нотариально заверенные копии договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
Так, например, согласно п. 2 Договора от 14.02.2007, заключенного между Администрацией Шемякский сельский совет Муниципального района Уфимский район РБ и ООО «Южный», перевозчик осуществляет перевозку пассажиров по утвержденному графику: отпр «Шемяк» 6-00, 06-30, 07-10, 07-30, 08-00, 09-00, 09-30, 11-15, 12-00, 13-10, 15-30; 16-40,17-10, 17-30, 19-00, 19-30 отпр. "г.Уфа», 7-25,08-10, 10-15, 11-00, 12-00, 13-30, 14-00, 14-30, 16-00, 16-45, 17-30, 18-00, 18-30, 18-40, 20-00, 21-00, что свидетельствует о регулярных перевозках пассажиров ООО «Южный» (настоящее наименование ООО «Компания Авто- Лайн»).
Следовательно, опыт работы простого товарищества в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания Уфа-Лайн» по осуществлению регулярных перевозок пассажиров составлял более 10 лет.
Таким образом, с учетом шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе Постановления Правительства РБ №183 при оценке критерия №2 «опыт осуществления регулярных перевозок» товариществу в составе ООО «Компания Авто-Лайн» (прежнее наименование ООО «Южный») и ООО «Компания У фа-Лайн» должно было быть присвоено 100 баллов.
Таким образом, при оценке заявок по критерию №2 «Опыт осуществления регулярных перевозок» нарушены требования Постановления Правительства РБ №183.
С учетом установленных по делу обстоятельств должностным лицом антимонопольного органа сделан обоснованный вывод о том, что в данном случае Каюмов Т.Т., как заведующий сектором подготовки разрешительной документации ГКУ РБ «Центр организации перевозок» по проведению вышеуказанного конкурса, при оценке заявки, был нарушен порядок определения победителя. Действия Каюмова Т.Т. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные по делу обстоятельства и событие административного правонарушения достоверно подтверждены представленными в дело доказательствами, которым должностным лицом антимонопольного органа при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В жалобе, Каюмов Т.Т. ссылается на не достаточность, относимость и допустимость представленных в дело доказательств для установления обстоятельств по делу и доказанность наличия в действиях Каюмова Т.Т. состава административного правонарушения.
Вместе с тем, приведенные заявителем в жалобе доводы не могут служить основанием к отмене оспариваемого постановления в рассматриваемом случае ввиду следующего.
Из положений части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Довод незаконности вынесения оспариваемого постановления, влекущего признание незаконным протокол об административном правонарушении, является несостоятельным.
Поскольку указанные общественные отношения, связаны с защитой конкуренции (конкурентными отношениями), в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, то в силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ по данным категориям дел (правонарушения в области антимонопольного законодательства) проводится административное расследование.
Вопрос о проведении административного расследования по делу был разрешен должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
Виновному должностному лицу наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № № в отношении должностного лица - заведующего сектором подготовки разрешительной документации ГКУ РБ «Центр организации перевозок» Каюмова Т.Т. - оставить без изменения, жалобу заведующего сектором подготовки разрешительной документации ГКУ РБ «Центр организации перевозок» Каюмова Т.Т. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд г. Уфы РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Ф.Фахрутдинова