Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-1294/2013 (2-13441/2012;) ~ М-13102/2012 от 11.12.2012

Дело № 2-1294/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда 06 февраля 2013 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Гоглевой Н.В.,

при секретаре Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова А. А. к Военному комиссариату Вологодской области об обязании произвести перерасчет и доплату к выплаченной пенсии,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском, мотивируя тем, что Смирнов А. А. был уволен с военной службы и исключен из списков Череповецкого военного инженерного института радиоэлектроники (далее по тексту ЧВИИРЭ) ДД.ММ.ГГГГ. После исключения из списков ЧВИИРЭ он подал заявление в военный комиссариат Вологодской области заявление о назначении пенсии по выслуге лет, приложив необходимые документы. В нем был указан 28 тарифный разряд, увеличенный на 50 %. Пенсия по выслуге лет была назначена согласно с ДД.ММ.ГГГГ с учетом увеличенного должностного оклада. В таком порядке она выплачивалась по ДД.ММ.ГГГГ включительно. С ДД.ММ.ГГГГ пенсия стала выплачиваться с учетом должностного оклада по 28 тарифному разряду, но увеличенного только на 20 %. По устным разъяснениям сотрудников военного комиссариата это произошло на основании имеющихся у них указаний. В ДД.ММ.ГГГГ ознакомился с судебным решением из которого понял, что изменения в нормативно-правовых актах, изданных после ДД.ММ.ГГГГ не содержат норм, напрямую предусматривающих возможность перерасчета пенсий военным пенсионерам. На основании изложенного, просит

Обязать Военный комиссариат по Вологодской области произвести перерасчет выплаченной с ДД.ММ.ГГГГ пенсии исходя из увеличенного на 50 % должностного оклада, обязать Военный комиссариат по Вологодской области произвести доплату к выплаченной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно исходя из увеличенного на 50 должностного оклада.

В судебное заседание истец не явился, просит рассмотреть в его отсутствии.

Представитель ответчика Военного комиссариата Вологодской области Ершов Н.Г. в судебном заседании требования не признал, просил в иске отказать, поскольку заявленные требования не обоснованные не подлежащие удовлетворению.

Представитель третьего лица ФКУ «Управление финансов обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт –Петербургу Ленинградской области Республики Карелия» Маккавеев В.Н. в судебном заседании полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, поскольку размер пенсии увеличился, а некоторые надбавки были снижены. Всё, что было положено истцу выплатить уже выплачено, оснований для другого исчисления пенсии нет.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и проанализировав собранные по нему доказательства, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 3Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Установлено, что Смирнов А. А. был уволен с военной службы и исключен из списков Череповецкого военного инженерного института радиоэлектроники ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Вологодского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Признать незаконными действия начальника Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники», связанные с оформлением денежного аттестата на Смирнова А.А. при исключении из списков личного состава. Обязать начальника Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Череповецкий военный инженерный институт радиоэлектроники» внести в денежный аттестат, подлежащий выдаче Смирнову А. А. при исключении из списков личного состава указанного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, запись об увеличенного его должностного оклада на 50%».

Согласно Указа от 23 августа 2000 г. N 1563 Президента Российской Федерации специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса, а также преемственности кадров в этом комплексе, дополнительное материальное обеспечение определенных категорий специалистов ядерного оружейного комплекса по своей правовой природе не относится к обязательным видам социального обеспечения, а является мерой социальной поддержки, оказываемой государством, впредь до вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Федеральными законами от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», вступившими в силу с 01 января 2012 г. (за исключением отдельных положений), изменено правовое регулирование обеспечения военнослужащих денежным довольствием и предоставления им дополнительных выплат.

Правительство Российской Федерации, исполняя предписание Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», постановлением от 5 декабря 2011 г. N 992 установило с 1 января 2012 г. оклады денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, размер которых существенно превышает (в 2,5 - 3 раза) ранее установленные оклады.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 5 июня 2003 г. N 275-О, от 30 сентября 2004 г. N 428-О, от 5 ноября 2004 г. N 349-О, законодатель, исходя из особого правового статуса военнослужащих, вправе устанавливать им денежное довольствие за выполнение обязанностей военной службы, являющееся разновидностью вознаграждения за труд, в рамках специального правового регулирования, в том числе используя - с учетом финансово-экономических и иных возможностей государства на соответствующем этапе его развития - социально оправданную систему дополнительных выплат и льгот.

При таких данных в рамках перехода к новой системе правового регулирования, осуществленного Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» с 1 января 2012 года, предполагающего изменение структуры денежного довольствия военнослужащих и повышение его размеров до уровня выше среднего оплаты труда в ведущих отраслях экономики России, изменение размера социальной поддержки специалистам в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушение конституционных принципов справедливости и равенства перед законом, если не произошло абсолютное уменьшение денежного довольствия в целом.

С 01 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 08 ноября 2011 года № 309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон Российской Федерации № 309-ФЗ).

В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 12 Закона Российской Федерации № 309-Ф3 размеры пенсий, назначенных гражданам до 01 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации № 4468-1, подлежат пересмотру с 01 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и настоящего Федерального закона.

При пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Размеры окладов но воинским должностям и должностных окладов и порядок их применения для указанных целей устанавливаются Правительством Российской Федерации до 01 января 2012 года.

Часть 7 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лег - 25 процентов; от 20 до 25 лег - 30 процентов; 25 лег и более - 40 процентов.

Таким образом, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд приходит к выводу о том, что расчет пенсии истца с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, основания для перерасчета и выплаты задолженности пенсии отсутствуют.

Доводы истца о применения иного порядка расчета пенсии необоснованны, поскольку основаны на неправильном применении истцом закона, регулирующего в настоящее время вопросы пенсионного обеспечения.

Кроме того, доводы истца о том, что часть 2 статьи 43 Закона № 4468-1 не содержит прямого указания на то, что ее положения подлежат распространению на лиц из числа пенсионеров органов внутренних дел, которым пенсия была назначена до 01 января 2012 года, основан на неправильном толковании указанной нормы.

На основании изложенного суд пришел к выводу, что истцу был произведен перерасчет выплаченной пенсии, оснований для другого исчисления пенсии не возникло, таким образом, истцу в исковых требованиях следует отказать в полном объёме.

Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Смирнову А. А. к Военному комиссариату Вологодской области об обязании произвести перерасчет и доплату к выплаченной пенсии отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.В. Гоглева

Мотивированное решение изготовлено 08 февраля 2013 года.

2-1294/2013 (2-13441/2012;) ~ М-13102/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Александр Анатольевич
Ответчики
Военный комиссариат Вологодской области
Другие
Центр финансирования специальных программ
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Гоглева Нина Васильевна
Дело на странице суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
11.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.12.2012Передача материалов судье
14.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2013Судебное заседание
22.01.2013Судебное заседание
30.01.2013Судебное заседание
06.02.2013Судебное заседание
08.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее