Решение по делу № 2а-1248/2020 от 25.05.2020

дело № 2а-1248/2020

УИД 56RS0030-01-2020-001484-93

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Оренбург 09 июня 2020 года

Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,

при секретаре Студеновой А.А.,

с участием помощника прокурора Промышленного района города ОренбургаРадостевой Е.К.

заинтересованного лица инспектора по административному надзору ОП №4 МУ МВД «Оренбургское» Данчевской М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Васневу А.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Васневу А.С.об установлении административного надзора.

В обоснование требований указано, что административный ответчик постановлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г.Оренбургу, как лицо имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ по приговору Промышленногорайонного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание было назначено в виде лишения свободы сроком на два года условно, с испытательным сроком два года.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановленияПромышленного районного суда г.Оренбурга назначенное наказание отменено и назначено наказание в виде лишения свободы сроком два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ОсвобожденДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

В течение года после освобождения Васнев А.С.совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ годапо ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.

В целях профилактики и предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, просит установить административный надзор в отношении Васнева А.С. до ДД.ММ.ГГГГ, определить следующие ограничения - в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание в местах распития и реализации спиртных напитков.

В судебное заседание представитель административного истца Снасапов С.Е., административный ответчик не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в заявлении просили рассмотреть дело в свое отсутствие, Фомичев А.А. возражений против заявленных требований не представил.

Согласно части 1 статьи 96КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте.

Суд в порядке ст. 150 КАС РФ и ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заинтересованное лицо инспектор по административному надзору ОП №4 МУ МВД «Оренбургское» Данчевская М.Н. в судебном заседании пояснила, что административный ответчик состоит на учете, как лицо, имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления. В течение 2019 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просила удовлетворить административный иск.

Заслушав пояснения заинтересованного лица, заключение помощника прокурора Радостевой Е.К., полагавшейтребование МУ МВД РФ «Оренбургское» подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно частью 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административныхправонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 ст.272КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Основанием к установлению за административного надзора МУ МВД РФ «Оренбургское» указал на совершение особо тяжкого преступления, а также совершение после освобождения из мест лишения свободыв течение года более двухадминистративных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Васнев А.С. был осужден по ч.3 ст. 158 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком два года условно, с испытательным сроком два года.

На основании постановления Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ был продлен испытательный срок на два месяца.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Промышленного районного суда г.Оренбурга назначенное наказание было отменено и назначено в виде лишения свободы два года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ОсвобожденДД.ММ.ГГГГ, дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 15 УК РФ совершенное Васневым А.С. преступление, предусмотренное п. «а» частью3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовным законом отнесено к категории тяжких преступлений (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения ему приговора).

После отбытия наказания, Васнев А.С., имея не погашенную и не снятую судимость, в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения.

Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения ему приговора) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

С учетом, установленных по делу обстоятельств, срок погашения судимости Васнева А.С.определен ДД.ММ.ГГГГ.

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного выше Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", суд приходит выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Васнева А.С. административного надзора.

При наличии неснятой и непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, срок установления административного надзора, предложенный административным истцом, не является чрезмерным, соответствует характеру выявленных преступлений и нарушений, соответствует п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и не выходит за пределы срока погашения судимости, на основании чего может быть применен судом.

Исходя из задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

Согласно характеристике участкового уполномоченного отдела полиции Васнев А.С., проживающий по адресу<адрес>, характеризуется посредственно, был замечен в состоянии опьянения и распития спиртных напитков, ранее судим,неоднократно привлекался к административной ответственности.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенногоВасневым А.С.преступления, данных о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, установление судом в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательныхорганизациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков, представляется обоснованным.

В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

Необходимость установления административного ограничения в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков обусловлена характером и степенью общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений и административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ и ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

Установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не настаивал, и оснований для их установления при рассмотрении дела в настоящее время судом не установлено.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.

С учетом приведенных доказательств, установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» об установлении административного надзора в отношении Васнева А.С. удовлетворить.

Установить в отношении Васнева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ, применив административные ограничения:

- в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом.

Мотивированный текст решения суда составлен 09 июня 2020 года, последний день подачи апелляционной жалобы 19 июня 2020 года.

Судья подпись Т.С. Бахтиярова

2а-1248/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МУ МВД России "Оренбургское"
Ответчики
Васнев Александр Сергеевич
Другие
Прокурор Промышленного р-на г. Оренбурга
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Бахтиярова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее