Дело № 2а – 468/2020
УИД: 28RS0015-01-2021-000733-74
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Райчихинск 08 июля 2021 года
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Ю.М.,
при секретаре Шпартун Е.П.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора города Райчихинска Порваткина А.Н.,
представителя административного ответчика Администрации города Райчихинска Белобородова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Райчихинска, действующего в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей города Райчихинска к органу местного самоуправления – Учреждение администрации города Райчихинска, об обязании выполнения капитального ремонта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Райчихинска, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц – жителей города Райчихинска, обратился в суд с настоящим административным иском органу местного самоуправления – Учреждение администрации города Райчихинска, об обязании выполнения капитального ремонта, в обоснование которого указал, что прокуратурой города Райчихинска проведена проверка исполнения действующего законодательства в сфере организации холодного водоснабжения населения города Райчихинска. Проверкой установлено, что административным ответчиком – Учреждением администрации города Райчихинска допущено нарушение требований федерального законодательства РФ в сфере водоснабжения, а именно: не произведены работы по капитальному ремонту с заменой участка муниципальных водопроводных сетей г. Райчихинска протяженностью 2 230 п.м., проходящих по ул. Музыкальная города Райчихинска от улицы Первомайская до ул. Гагарина, с кадастровым номером водопроводных сетей №. Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ, год прокладки сетей 1987. Износ сетей составляет 85%. В связи с большим износом и количеством аварий текущий ремонт невозможен и требуется их замена на новые. Из ответа администрации города Райчихинска от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного по требованию прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что капитальный ремонт сетей не требуется, а необходимо проведение текущего ремонта. При этом с документацией о реконструкции или проведении капитального ремонта администрация города Райчихинска не обращалась в Министерство ЖКХ Амурской области. От подписания акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе с указанием в акте возражений, участвующий в обследовании сетей специалист администрации города Райчихинска отказался. Проверкой установлено, что до возникшей аварии ДД.ММ.ГГГГ на участке сети холодного водоснабжения по ул. Музыкальная города Райчихинска, повлекшей затопление окружающей территории произошла авария ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, аварии (порывы) по причине износа сетей происходили на указанном участке сетей в 2018, 2019 г.г. Бездействием администрации города Райчихинска нарушаются права граждан города Райчихинска по надлежащей организации водоснабжения в границах города Райчихинска. Невыполнение технических мероприятий на сетях может повлечь перебои с водоснабжением и возникновением аварийных ситуаций, нарушения санитарного благополучия.
На основании изложенного, просил обязать административного ответчика Учреждение администрации города Райчихинска Амурской области выполнить капитальный ремонт по замене участка муниципальных водопроводных сетей города Райчихинска протяженностью 2 230 п.м, проходящих по ул. Музыкальная города Райчихинска от улицы Первомайская до улицы Гагарина с кадастровым номером водопроводных сетей №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ для участия в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены комитет по управлению имуществом города Райчихинска, ООО «Тепловодоканал» и Министерство ЖКХ Амурской области.
Представители заинтересованных лиц комитета по управлению имуществом города Райчихинска, ООО «Тепловодоканал» и Министерства ЖКХ Амурской области, будучи уведомленными надлежащим образом, в суд не явились, о причинах их неявки суду неизвестно.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной (ч. 6 ст. 226 КАС РФ).
При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей заинтересованных лиц комитета по управлению имуществом города Райчихинска, ООО «Тепловодоканал», Министерства ЖКХ Амурской области.
В судебном заседании помощник прокурора города Райчихинска Порваткин А.Н. с учетом частичного исполнения администрацией города Райчихинска требований прокурора г. Райчихинска, уточнил требования, просил суд обязать административного ответчика – Учреждение администрации города Райчихинска Амурской области выполнить капитальный ремонт по замене участка муниципальных водопроводных сетей города Райчихинска протяженностью 1 880 п.м, проходящих по улице Музыкальная города Райчихинска от улицы Первомайской до дома № 30 улицы Музыкальной с кадастровым номером водопроводных сетей № в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Поддержал доводы, изложенные в административном иске, дополнительно указал, что техническое состояние водопроводной сети холодного водоснабжения требует капитального ремонта на всей протяженности улицы Музыкальная. В течение 2018-2021 г.г. указанная сеть подвергалась порывам очень часто, о чем свидетельствуют акты выполненных работ, обращения граждан, заявки в ЕДДС. Порывы имеют место и в настоящее время. Считаем, что дальнейшая эксплуатация сети приведет к нарушению прав потребителей из-за невозможности ее эксплуатации.
Определением Райчихинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по административному иску прокурора города Райчихинска в части требований об обязании административного ответчика – Учреждение администрации города Райчихинска Амурской области выполнить капитальный ремонт по замене участка муниципальных водопроводных сетей города Райчихинска, проходящих от жилого дома № 36 по улице Музыкальная города Райчихинска до жилого дома № 30 улицы Музыкальной прекращено.
Представитель административного ответчика Учреждения администрации города Райчихинска Белобородов А.В. в судебном заседании с уточненными требованиями не согласился, пояснил, что Учреждение администрации по концессионному соглашению 2018 года передало принадлежащее муниципальному образованию имущество ООО «Тепловодоканал», именно на нем, как на Концессионере, лежит эксплуатационная ответственность за состояние сетей водоснабжения и водоотведения. В случае удовлетворения административного иска исполнить решение суда в требуемый срок не представляется возможным, в связи с большим объемом работы и стоимости ремонтных работ, а также процедуры согласования выделения денежных средств. Просил отказать в удовлетворении требований прокурора.
В письменном отзыве председатель комитета по управлению имуществом города Райчихинска высказал свою позицию о возражении против удовлетворения заявленных требований в части обязания Учреждения Администрации города Райчихинска выполнить работы по капитальному ремонту водопроводных сетей. По мнению комитета, необходимость проведения капитального ремонта водопроводных сетей ничем необоснованна, ссылка на год строительства и процент износа не является доказательством замены сетей. Срок, устанавливаемый для капитального ремонта имущества, указан без учета особенностей и сроков производства работ, что в свою очередь сделает невозможным исполнение решения суда.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на охрану здоровья и право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с главой 22 КАС РФ суды рассматривают административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. ст. 209 - 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.
Исходя из положений п. п. 3, 4, 8, 11, 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Статьей 10 Федерального закона РФ от 07.12.2011 года № 416 «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что собственники или иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (п. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ).
Как следует из материалов дела, Администрация города Райчихинска является собственником водопроводных сетей в районе: ул. Музыкальной и пересекающих ее ул. 30 лет ВЛКСМ, ул. Калинина, ул. Коммунистическая, ул. Свердлова, ул. Гагарина, в районе ул. Комсомольской, ул. Первомайской.
ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом города Райчихинска «Концедент» и ООО «Тепловодоканал» «Концессионер» заключено концессионное соглашение №, предметом которого является возложение на Концессионера обязанности за свой счет в порядке, в сроки и на условиях, установленных настоящим Соглашением в соответствии с утвержденной сторонами инвестиционной программой: осуществлять эксплуатацию и обслуживание холодного водоснабжения и водоотведения, включая водоподготовку, очистку сточных вод с использованием Объекта соглашения и иного имущества, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования Объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности (1.1).
Согласно п. 2.1 Соглашения объектом Соглашения являются комплекс объектов коммунальной инфраструктуры – недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для использования по общему назначению для осуществления концессионером деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего Соглашения.
Из акта приема-передачи № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Концедент передал, а Концессионер (ООО «Тепловодоканал») принял спорные объекты недвижимости: водопроводные сети с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ старшему оперативному дежурному ЦУКС ГУ МЧС России по Амурской области, прокурору города Райчихинска поступило информационное донесение о том, что в районе дома № 37 по ул. Музыкальная ведутся сварочные работы по устранению порыва в системе водоснабжения, на вводе в дом.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тепловодоканал» сообщило в прокуратуру о том, что сети холодного водоснабжения (коллектор) по ул. Музыкальная находятся в состоянии, непригодном для ремонта и эксплуатации. Практически ежедневно происходят порывы трубопровода, для устранения которых приходится останавливать все насосные станции, что приводит к отсутствию холодной воды, а вследствие этого – ухудшение качества холодного водоснабжения по всему городу. Так, 06.06.2021 года произошел очередной порыв трубопровода в районе ул. Музыкальная, 37. Просят принять меры прокурорского реагирования и обязать собственника муниципального имущества решить вопрос по замене коллектора холодного водоснабжения по ул. Музыкальная от ул. Первомайская до ул. Гагарина ввиду отсутствия данных работ в Сводном плане мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к осенне-зимнему периоду 2021-2022 года.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором города Райчихинска в адрес Главы администрации города Райчихинска, директора ООО «Тепловодоканал» было направлено требование, в котором необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести совместное обследование и предоставить Акт обследования, в котором указать точное время и дату возникновения аварии от ДД.ММ.ГГГГ, протяженность участка сетей, процент износа, количество аварий, указать сведения о направлении заявок в Министерство ЖКХ области на включение участков по ул. Музыкальная для замены.
По указанному требованию Администрацией города Райчихинска в прокуратуру города Райчихинска направлен ответ о том, что обследование водопроводных сетей по ул. Музыкальная от смотрового колодца № 154 до смотрового колодца № 162 не представляется возможным, так как не обеспечен доступ к трубопроводам для непосредственного определения их технического состояния и проведения инструментальных замеров. Ремонт участка водопровода, где случился порыв, от смотрового колодца № 154 до смотрового колодца № 155, протяженностью 4,0 п.м с заменой фасонных частей и запорной арматуры, рекомендуется выполнить силами ООО «Тепловодоканал» в порядке планово-предупредительного (текущего) ремонта. Данный участок находится на границе раздела централизованного холодного водоснабжения для жителей МКД по ул. Музыкальная, дома 26, 28, 28А, ул. Коммунистическая, д. 47, ул. Комсомольская, д. 7, откуда поступает много жалоб по холодному водоснабжению. Сводным планом мероприятий по подготовке объектов ЖКХ городского округа город Райчихинск к работе в отопительный период 2021-2022 годов запланировано: замена участка водоснабжения от ул. Победы до ул. Музыкальная, капитальный ремонт водопроводных сетей от жилого дома № 36 до жилого дома № 30 по ул. Музыкальная. Источники финансирования из областного и местного бюджетов определены.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе специалиста отдела ЖКХ Администрации города Райчихинска, заместителя директора по производству и главного инженера ООО «ТВК» составлен соответствующий акт технического осмотра участка водопроводных сетей по ул. Музыкальная, в котором указано, что год прокладки сетей – 1987, процент износа составляет 85%, ввиду большого количества порывов за период с 2018 по 2021 год сети находятся в состоянии, непригодном для ремонта и эксплуатации. Общая протяженность сетей, требующих замены, составляет 2 230 метров. Заключение комиссии: необходима замена сетей холодного водоснабжения по ул. Музыкальная от ул. Первомайская до ул. Гагарина.
В материалах дела имеются акты выполненных работ в период с 2018 года по ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым происходили порывы на спорных водопроводных сетях.
Из результатов проведенной Администрацией города Райчихинска проверки по факту порыва тепловых сетей следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ всего зарегистрировано 34 сообщения, связанных с произошедшими нарушениями (сбоями) в районе ЖКХ, в том числе с порывами водопроводных сетей.
Представленными ОД ЕДДС г. Райчихинска сведениями также подтверждается факт порывов водопроводных труб, в результате чего от водоснабжения отключаются жилые дома, обеспечивается подвоз воды жильцам.
В 2019 году директор ООО «Тепловоканал» направлял в адрес администрации г. Райчихинска информацию о порывах в водопроводных сетях и просил решить вопрос по замене водопроводного коллектора на новый в районе дома 25 по ул. Музыкальная.
Допрошенный в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ свидетель П.В.Д. , главный специалист отдела ЖКХ Администрации города Райчихинска, пояснил, что произошедший ДД.ММ.ГГГГ порыв водопроводных сетей по ул. Музыкальная был ликвидирован. Порыв составил всего 4 метра. ДД.ММ.ГГГГ была проведена повторная проверка участка и установлено, что порыв действительно 4 метра. Считает, что в акте от ДД.ММ.ГГГГ указаны не соответствующие действительности данные, так как осмотр всего участка водопроводных сетей улицы Музыкальной не производился, инструментальный метод исследования ООО «Тепловодоканал» не задействовался. Не отрицает, что он как представитель органа местного самоуправления приглашался на порывы, однако он не имеет полномочий давать оценку качеству сетям. Считает, что замене подлежит не весь участок водопроводной сети, а его наиболее проблемные части.
Свидетель Б,М.А., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что является заместителем директора по производству ООО «Тепловодоканал» с 2015 года. В его обязанности входит курирование вопроса обеспечения водоснабжения населения г. Райчихинска. Техническое состояние холодного водоснабжения по ул. Музыкальной ветхое, сети неремонтнопригодны на протяжении всего участка по ул. Музыкальная. Порывы происходят практически около каждого дома по Музыкальная 39, 37, 27, 18, 20, 22, в районе музыкальной школы, очень серьезный порыв был на пересечении улицы Музыкальной и 30 лет ВЛКСМ. Специалистами устраняются порывы с помощью временных мер, накладывается хомут, сварочные работы невозможно провести, это является временной мерой. При вскрытии участков порывов установлено, что трубы ржавые, на них коррозия, сети сильно изношены. Текущий ремонт водопроводных сетей невозможен. На каждый порыв вызывается представитель органа местного самоуправления, он видит причину порывов – неудовлетворительное состояние сети, с ним составляется акт, в связи с чем вскрывать заново сети нецелесообразно. ООО «Тепловодоканал» неоднократно обращалось в адрес администрации г. Райчихинска с целью решения вопроса о проведении капитального ремонта сетей, так как от граждан поступают постоянные жалобы на отключение водоснабжения и на качество воды. Ресурсоснабжающая организация даже не может сделать промывку системы водоснабжения, так как дополнительная нагрузка на сети, выведет их полностью из строя.
До настоящего времени вопрос о замене спорных водопроводных сетей не решен, в связи с чем прокурор города Райчихинска, действуя в интересах жителей города Райчихинска, обратился в суд.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.
Из материалов дела следует, что основанием для предъявления прокурором иска в интересах неопределенного круга лиц послужило то обстоятельство, что из-за частых порывов водопроводных сетей и неисполнением администрацией города Райчихинска обязанностей по ремонту оборудования нарушаются конституционные права жителей города Райчихинска, в том числе в праве получения коммунальных услуг.
Таким образом, для восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, на Учреждение администрации города Райчихинска Амурской области должна быть возложена обязанность по замене водопроводных сетей. Возложение указанной обязанности соответствует требованиям соразмерности способа защиты нарушенному праву, положениям ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставу городского округа города Райчихинск, согласно ст. 8 которого к вопросам местного значения городского округа относится осуществление реконструкции и (или) модернизации объектов водоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности системы водоснабжения.
При этом довод представителя административного ответчика и представителя заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом г. Райчихинска о том, что на ООО «Тепловодоканал» лежит эксплуатационная ответственность за состояние сетей водоснабжения и водоотведения, суд находит необоснованным, поскольку законодательством именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации в границах городского округа теплоснабжения (п. 4 части 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Предметом концессионного Соглашения является обеспечение Концессионером реконструкции недвижимого и движимого имущества, входящего в Объект Соглашения, состав и описание которого приведены в приложении № 1 настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту, для улучшения характеристик и эксплуатационных свойств объекта.
В силу п. 4.2 Соглашения Концессионер обязан за счет средств на реконструкцию и (или) модернизацию объекта Соглашения, указанных в п. 4.9 настоящего Соглашения, разработать и согласовать с Концедентом проектную документацию, необходимую для реконструкции объектов Соглашения.
Согласно п. 4.9 Соглашения предельный размер расходов на реконструкцию и (или) модернизацию объекта Соглашения, осуществляемых в течение всего срока действия Соглашения Концессионером, составляет 2 000 000 рублей. Срок действия Соглашения, согласно п. 9.1, составляет 3 года.
При этом довод представителя заинтересованного лица комитета по управлению имуществом города Райчихинска о том, что административный истец не приводит ни одного доказательства в обоснование своей позиции, что необходимость проведения капитального ремонта водопроводных сетей ничем необоснованна, ошибочен, поскольку судом исследованы представленные доказательства, в том числе акты о порывах водопроводных сетей и сделан вывод о необходимости капитального ремонта водопроводных сетей.
Напротив, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено доказательств, что водопроводные сети, являющиеся предметом спора, пригодны для текущего ремонта и их эксплуатация не повлечет нарушения прав жителей города Райчихинска на водообеспечение.
Таким образом, Учреждение администрации города Райчихинска, как собственник спорного недвижимого имущества, в силу действующего законодательства несет полную ответственность за его сохранность, поддержание исправного состояния.
Поскольку в судебном заседании установлен факт наличия недостаточной организации органом местного самоуправления систем водоснабжения, учитывая, что ненадлежащее исполнение администрацией г. Райчихинска обязанности по обеспечению населения – жителей г. Райчихинска бесперебойным водоснабжением может повлечь нарушение прав жителей города Райчихинска на бесперебойное водоснабжение, в отсутствие доказательств обратного со стороны административного ответчика, суд приходит к выводу, что обязанность по капитальному ремонту водопроводных сетей должна быть возложена на администрацию г. Райчихинска.
При определении срока для исполнения указанной обязанности в соответствии с частью 2 статьи 178, пункта 2 части 6 ст. 180, статьи 187 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что водоснабжение относится к социальным факторам среды обитания, в связи с чем с учетом необходимости проведения ответчиком организационных мероприятий согласованию и ремонту участка водопроводных сетей, проведения конкурсных процедур по заключению муниципального контракта на выполнения работ, значительной стоимости работ, объема работ, который составляет 1880 п.м., отсутствия реальной возможности выполнить указанные работы в указанный с требованиях срок – ДД.ММ.ГГГГ, суд считает возможным определить срок исполнения данной обязанности до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора города Райчихинска, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей г. Райчихинск, к органу местного самоуправления Учреждению администрации города Райчихинска удовлетворить частично.
Обязать ответчика – Учреждение администрации города Райчихинска Амурской области выполнить капитальный ремонт по замене участка муниципальных водопроводных сетей города Райчихинска протяженностью 1 880 п.м, проходящих по улице Музыкальная города Райчихинска от улицы Первомайской до дома № 30 улицы Музыкальной с кадастровым номером водопроводных сетей № – в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области со дня изготовления в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Ю.М. Кузнецова