Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3587/2022 ~ М-3351/2022 от 30.06.2022

    Дело №2а-3587/22

73RS0001-01-2022-004944-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июля 2022 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд в составе судьи Алексеевой Е.В., при секретаре Гордеевой Н.В., с участием административного истца Шеломовой Л.А., адвоката Миридоновой С.А., представителя административного соответчика Домаевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Шеломовой Лидии Александровны, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО2 к администрации г. Ульяновска, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, возложении обязанности рассмотреть вопрос,

У С Т А Н О В И Л:

административный истец Шеломова Л.А., действуя в интересах несовершеннолетних ФИО13 обратилась в суд с данным административным иском.

Иск мотивирован тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относятся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года за №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». За несовершеннолетними закреплялось право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году в квартире произошёл пожар, квартира не пригодна для проживания, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ей как опекуну детей и несовершеннолетним предоставлено жилое помещение на срок до ДД.ММ.ГГГГ маневренного жилого фонда. Данное жилое помещение представляет собой квартиру гостиничного типа по адресу: <адрес>.

Непригодность для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> подтверждается заключением эксперта АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское БТИ)», согласно выводам которого, квартира находится в аварийном состоянии и является непригодной для проживания.

В целях признания жилого помещения непригодным для проживания для реализации несовершеннолетними своих жилищных прав в рамках Федерального закона от 21.12.1996 года за №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», она обратилась к административному ответчику с соответствующим заявлением. Однако, согласно заключению межведомственной комиссии от 26.05.2022 года №36 признала жилое помещение подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью восстановления утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.

С данным решением она не согласна, поскольку заключение межведомственной комиссии без осмотра жилого помещения, без учёта выводов экспертного заключения АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское БТИ)», а также без привлечения сособственника квартиры - Ханьжарова Д.А.

Истица просит в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО14. признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и возложить на администрацию г. Ульяновска обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания.

В судебном заседании истица, адвокат Миридонова С.А. (ордер от ДД.ММ.ГГГГ ) на доводах административного иска настаивали.

Представитель административного ответчика администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела. В отзыве на административный иск указал, что просит рассмотреть дело в своё отсутствие, требования не признаёт, поскольку заключение межведомственной комиссии принято в соответствии с нормами действующего законодательства.

Представитель административного ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска по доверенности - от ДД.ММ.ГГГГ , диплом о высшем юридическом образовании ) –Домаева И.В. в судебном заседании административный иск н признала и пояснила, что все требования, предусмотренные «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» при принятии заключения исполнены, оспариваемое решение соответствует требованиям законодательства. Просит отказать Шеломовой Л.А. в удовлетворении административного иска.

Заинтересованное лицо по делу Ханьжаров Д.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. В заявлении просил рассмотреть дело в свой отсутствие, иск поддерживает, поскольку его права как сособственника квартиры нарушены административным ответчиком при вынесении опарываемого административным истцом заключения.

Представитель заинтересованного лица Департамента Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников судебного заседания, определил рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 9 статьи 226, частей 2, 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для признания оспариваемого решения государственного органа незаконным является его несоответствие требованиям закона или иного нормативного правового акта, регулирующих спорные правоотношения, несоблюдение компетенции и порядка принятия решения, а также нарушение принятым решением прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых подано заявление.

При этом бремя доказывания законности оспариваемого решения в силу части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ возлагается на принявший его орган.

По мнению суда, имеются основания для удовлетворения административного иска Шеломовой Л.А.

В судебном заседании установлено, что несовершеннолетние ФИО16., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождении относятся к категории детей-сирот. Несовершеннолетним и заинтересованному лицу Ханьжарову Д.А. на праве общей долевой собственности ( по 1/3доли) принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетней ФИО17 назначена ФИО18

На основании распоряжения Департамента семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области в г. Ульяновске от ДД.ММ.ГГГГ опекуном несовершеннолетней ФИО3 также назначена ФИО19

Право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>. было сохранено за несовершеннолетними на оснований распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ в жилом <адрес> произошёл пожар, о чём имеется донесение о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ .

По причине повреждения квартиры, расположенной по адресу: <адрес> законным представителем несовершеннолетних детей- ФИО20 Управлением ЖКХ и благоустройства администрации города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ заключён договор найма жилого помещения маневренного фонда по адресу: <адрес>.

Согласно техническому заключению (Отчёту), подготовленному АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское областное БТИ)» конструктивные элементы <адрес> по адресу: <адрес> находятся в аварийном состоянии, в связи с чем, <адрес> является непригодной для проживания в связи с ухудшением физического износа конструкций жилого дома, в котором она находится, до ветхого в результате произошедшего пожара и снижением до аварийного уровня его надёжности, прочности и устойчивости строительных конструкции. На основании результатов проведенного визуального осмотра, экспертном установлено, что <адрес> по адресу: <адрес> не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, согласно Постановления правительства РФ от 28.01.2006 года №47 ( с изменениями на 24.04.2020 года). Действуя в интересах опекаемых несовершеннолетних детей, с целью дальнейшего обеспечения детей-сирот жильем в рамках Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года за № 159-ФЗ, Шеломова Л.А. обратилась в администрации г. Ульяновска с заявлением по вопросу признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ принято заключение межведомственной комиссии о том, что квартира подлежит капитальному ремонту в целях восстановления утраченных функций.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

В соответствии с п.7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Согласно п.33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно пункту 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В основу оспариваемого заключения МВК от ДД.ММ.ГГГГ было положено заключение АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское областное БТИ)», которым установлено, что в результате произошедшего пожара огнём полностью уничтожена кровля, выгорели деревянные перекрытия и деревянные полы квартиры, повреждена внутренняя отделка квартиры. Пожаром повреждены инженерные сети, в помещениях нет отделки, отключено водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение. Наружные ограждающие конструкции жилого дома не обеспечивают изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха и атмосферных осадков. Жилой ом не обеспечивает безопасности пребывания граждан, существует риск получения травм при передвижении внутри и около части жилого дома, где расположена <адрес>. Физический износ конструкций составляет 76,00%.

Таким образом, заключением АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское областное БТИ)» фактически установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не пригодно для проживания, так как помещение не отвечает требованиям безопасности.

Вместе с тем, МВК данным выводам оценка не дана, МВК не принимает в данной части указанное решение, предусмотренное п. 47 Положения, а делает вывод о выявлении оснований для признания жилого помещения подлежащем капитальному ремонту с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленным в Положении требованием.

Фактически МВК в своем заключении от ДД.ММ.ГГГГ за не дала оценки доводам заявителя и выводам заключения АО «Имущественная Корпорация Ульяновской области (Ульяновское областное БТИ)» о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не пригодно для проживания, так как помещение не отвечает требованиям безопасности и иным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

административный иск Шеломовой Лидии Александровны, действующей в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО2 к администрации г. Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии, возложении обязанности рассмотреть вопрос - удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения по адресу: <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утв. постановлением Правительства РФ за №47 от 28.01.2006 года.

Возложить на администрацию г. Ульяновска обязанность повторно рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос по выявлению оснований для признания жилого помещения по адресу: <адрес> непригодным для проживания; о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья                  Е.В. Алексеева

срок принятия решения в окончательной форме 28.07.2022 года

2а-3587/2022 ~ М-3351/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шеломова Лидия Александровна, действующая в интересах опекаемых н/л детей Белоусовой Ангелины Ярославовны, Шеломовой Дарьи Николаевны
Ответчики
Управление ЖКХ Администрации г.Ульяновска
Администрация г. Ульяновска
Другие
Ханьжаров Д.А.
Департмент министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Алексеева Е. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
30.06.2022Регистрация административного искового заявления
01.07.2022Передача материалов судье
05.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2023Дело оформлено
10.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее